Цитата: vatnichek от 10.11.2017 00:27:17
Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...
Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!
Вы это на пикабу взяли? Мне просто ссылку на исходный пост присылали уже.
Пост тот пафосный, местами.
ЦитатаПотом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
Да-да, только вот нагрузки боевой почти не несла, и радиус меньше, чем у вертолета. Хотя это Як-38М, там чуть получше, но все равно ни о чем. Як-39 в серию не пошел, т.к. уже на подходе был сверхзвуковой Як-41, а там дальше не стало Союза и произошел отказ от АВ под вертикалки вообще
.
ЦитатаВ 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...
Страну разделали на 3 года раньше 95го, мужик, очнись!
ЦитатаСентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.
И что? Кому нах нужен этот "бешеный огурец", кроме коллекционеров и музеев? Хотя самолетик симпатичный, особенно в синенькой окраске. Всегда мне нравился. Но вот кого реально жалко - это Як-41, а не его.
Да и насчет летного идеального состояния - это вопрос. Борт изучали? Нет? Тогда ничего точно утверждать нельзя. Даже танк с виду может выглядеть на 5+ после расконсервации, что, даже при правильной консервации современным методом не дает 100% гарантии, что проблем с ним не будет. Но 98, скажем, дать можно. А тут - самолет.
А вообще, конечно, не удивлен. У нас на базах хранения БТВТ чего только случайно не находили. Вон, СУ-100 целую пачку