ПАК ФА (Т-50)
4,699,153 6,042
 

  Удаленный пользователь
10 ноя 2017 16:15:32

Индийские терзания вокруг российско-индийской программы истребителя пятого поколения FGFA

новая дискуссия Новость  238

Согласно последним сообщениям прессы, военно-воздушные силы Индии испытывают сомнения относительно дальнейшего участия в совместном с Россией проекте разработки истребителя пятого поколения. Представители индийской оборонной промышленности, в свою очередь, выступают в его поддержку, так как, по их мнению, он представляет собой лучшую сделку с точки зрения доступа к технологиям. 

Степень накала развернувшейся публичной дискуссии, отчасти может быть обоснована желанием произвести впечатление.  Интерес Нью-Дели к российскому истребителю Т-50 (Су-57) исходит из необходимости решения проблемы с проектом истребителя пятого поколения (Fifth Generation Fighter Aircraft, FGFA) для ВВС Индии, однако военные имеют ряд сомнений относительно стоимости и характеристик самолета. Тем не менее, с точки зрения удовлетворения требований ВВС и стремлений оборонной промышленности Индии, данная программа является безальтернативной. Поэтому «сомнения» в отношении участия Индии в программе могут быть направлены на достижение наилучшей возможной сделки. Российские профильные чиновники между тем отмечают, что проект идет полным ходом.
Проблема, с которой ВВС могут столкнуться в дальнейшем, заключается в следующем: хотя Су-57 предоставит возможности многоцелевого боевого самолета и доступ к технологиям, который Соединенные Штаты вряд ли смогут обеспечить в полном объеме, появится также риск задержки поставок, если стремление национальной промышленности к локализации финальной сборки или даже производства будет удовлетворено.
Это горькая правда для военно-воздушных сил, что индийская национальная промышленность не всегда способна выполнять работы в поставленные сроки и гарантировать соблюдение требований. Так, проект легкого истребителя  HAL Tejas растянулся на десятки лет, перед тем как достичь начальной боевой готовности (initial operational capability). Между тем, в 1994 году ВВС должны были запустить промежуточную программу модернизации стареющего парка истребителей МиГ-21. В конце концов, в 2016 году был объявлен конкурс на закупку однодвигательных истребителей, победителя в котором еще предстоит определить.
ВВС также должны начать получать первые из 36 истребителей Rafale в 2019 году. Изначально планировалась закупка 126 средних многоцелевых боевых самолетов, однако вышеуказанная цифра пока является итоговой. 27-28 октября 2017 года Индию посетила Министр Вооруженных сил Франции Флоранс Парли, в ходе визита обсуждался вопрос о поставке дополнительных  Rafale.
Параллельно с проектом FGFA Индия совместно с Россией завершает модернизацию своего флота многоцелевых истребителей Су-30МКИ. На вооружении ВВС находится 250 таких самолетов из 272 заказанных.  Оставшаяся часть, скорее всего, будет поставлена в 2019 году. HAL осуществляет  финальную сборку истребителей Су-30МКИ, которые, по всей вероятности, останутся ядром индийских ВВС до 2030-х годов.
Когда и если Индия окончательно определится с участием в совместном с Россией проекте истребителя пятого поколения, это, скорее всего, будет означать, что самолет начнёт поступать на вооружение эскадрилий  к середине 2020-х годов.
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +0.12 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
10 ноя 2017 20:10:08
Не, камрады, я дурею с этих индусов,.... когда все это начиналось, цифирь была, порядка 10-14 млрд. дол. (стоимость совместной программы) и в ней 25% участие деньгами индусов, условно, 4 млрд. долл. Я могу понять, если результаты НИОКР по открытому ГОЗ  найдут в первую очередь применение в нашей оборонке, и только во вторую-на продажу.
В данном то случае, чего еще индусам то надо? Какой год контракт в работе, надо полагать, знания о новье они уже в немалой мере получили, и теперь решили лапу как на древо задрать? 
Мы идем им на встречу, скорее всего, решая некие стратегические задачи будущего, а по факту, если конец программе, то как быть с тем, что они уже получили ? Ведь, по факту  индусы получают НОВЕЙШИЕ разработки и технологии практически за копейки: НИОКР, который велся годами в России ляжет (да и давно уже прилег) на плечи нашего родного бюджета, как финансирование ГОЗ,одновременно с этим, Индия уже съэкономила колоссальный временной лаг на получение таковых, минимум двух -трех десятилетий, как если бы она взялась сама в одиночку разработать такой авиакомплекс. Более того, их нытье уже начинает выбивать из колеи: ну кто кроме России им даст возможность вообще прикоснуться к таким высоким технологиям и новейшим разработкам? Штаты? Дикий вопрос: еще никто в мире не получил новья от них. При том, на днях были "новости" охренительного плана: индусы нарушают правила лизинга подлодки, допустив на нее для ее изучения американцев. Ну и кто они после этого? Стонать, что де "ну прямо и не знаем, во что выльется", при том, что, повторюсь, базовые расходы на НИОКР останутся на плечах России, это нечто. 
Что выторговывают то опять?
Второй вопрос: а причем тут вообще упоминание о Штатах? Насколько я знаю, Рафаль сотворен уже без их участия. Соответственно, если они сейчас и соскочат с программы, повторюсь, уже получив определенный доступ к новым разработкам, и опять вернутся к теме Рафалей, выигрыш получат в виде бульона от сваренных яиц. 
Или они как с подлодкой, решили торгануть полученными от РФ знаниями Штатам?
  • +0.16 / 8
  • АУ