Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,307 18,912
 

  дим ( Слушатель )
09 июл 2009 20:03:34

Тред №125809

новая дискуссия Дискуссия  137

про двигатели Сам-146 и Д-436, ветка 2-х летней давности но от этого не менее интересная

http://www.aviaport.…ces/14525/

я пока до конца не дочитал, но наткнулся на замечательную цитату:

--------------------------------------------------------------------------------

Отставание советского гражданского двигателестроения от западного в 70-80-е годы стало трудно объяснять слабой автоматизацией методов расчета, нестабильностью технологического процесса изготовления несущих элементов (выбраковка лопаток компрессоров достигала 20-30%, а турбин - до 50%) - проблемы были у смежников. По газодинамике (в теории) мы не отставали, но работать при постоянно повышающихся уровнях Пк и, главное Тг - в приемлемых ресурсах не получалось. Вставали проблемы чистоты сплавов, стабильности химсвойств материалов - а это другие министерства, а значит - другие ОСТы. А там, понимаете - и до руды недалеко. Посему махнули на ресурсы рукой, а в утешение придумали хитрую штуку - сухой вес двигателя по МАПовскому ОСТу (номер дам позже).
Эта хитрая штука дает вес двигателя (!) при наличии агрегатов по строгому списку, условно обеспечивающих его функционирование. В этом списке нет агрегатов маслосистемы, топливной системы, системы запуска, защиты от обледенения, электромонтажей и т.д. А вот то, что реально устаноавливается на самолет, назвали весом двигателя в состоянии поставки. Так вот, когла берешь сухой вес по указанному ОСТу и начинаешь его соотносить с тягой (мощностью), расходами и прочим - ощущаешь себя "впереди планеты всей". Эту байду придумали в ЦИАМе во времена ныне покойного Доната Огородникова и пудрили мозги партии и правительству о нашем полном паритете с мировым гражданским авиадвигателестроением. Хотя паритет был только в военном. И пудрят до сих пор - нам с вами.
Пример - пожалуйста, самый свежий гражданский двигатель, освоенный в СНГ серийным производством (построено полсотни экземпляров) - это ТВ 3-117ВМА-СБМ1 от Ан-140. Сухой вес по ОСТ - 500 кг, вес в состоянии поставки - 800 кг. Без комментариев? А дураки канадцы дают своему PW-127H вес 570 кг и не понимают, почему "отстают".
Естественно и на сайтах, и на выставочных табличках вес Д-436 указан сухой, в нормальном понимании - виртуальный. Но все удельные параметры считают от него.

--------------------------------------------------------------------------------


итак, заявленный вес Д-436 - величина виртуальная (в нем нет агрегатов маслосистемы, топливной системы, системы запуска, защиты от обледенения, электромонтажей и т.д.)
Похоже, что создали SAM146 заниматься такой ерундой не хотели. Но чтобы не создавать излишнего ажиотажа внутри страны (крика на форумах и разоблачительных статей) решили пока не публиковать настоящий вес (или, по-советски, "вес двигателя в состоянии поставки"). Это мое предположение. Может быть просто движек ещё не закончен, ждут окончания испытаний
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!