Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,679,909 18,861
 

  Бурбон ( Слушатель )
11 ноя 2017 12:35:42

Зарубежные самолеты будут ввозиться в Россию без пошлин и налогов

новая дискуссия Новость  452

Как пишет Ольга Мордюшенко в статье "МС-21 беззащитен перед Boeing 737", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял для РФ компромиссное решение по льготному ввозу — без пошлин и налогов — иностранных самолетов. ЕЭК не стала распространять тарифно-таможенную защиту рынка на перспективный самолет МС-21, что сделало бы заметно дороже ввоз в РФ популярных среднемагистральных конкурентов этой модели от Boeing и Airbus, но все же защитила уже выпускаемый SSJ 100. Срок льготного ввоза самолетов продлен на три года, а период действия льгот — до восьми лет, ограничен и возраст самолетов. Кроме того, отдельные льготы по ввозу получили Казахстан и Киргизия.

Совет ЕЭК разрешил предоставлять с января 2018 года на восемь лет полное условное освобождение от таможенных пошлин и налогов для временно ввозимых в РФ до 1 января 2020 года турбореактивных среднемагистральных пассажирских самолетов. Об этом просила российская сторона. До конца 2017 года в Россию можно было беспошлинно ввозить такие самолеты, но срок освобождения от платежей составлял пять лет. Без льгот ставка пошлины составляет 7,5–14,6% в зависимости от вместимости и типа, также без решения ЕЭК авиакомпаниям пришлось бы платить НДС. Также до восьми лет продлен срок льготного периода для самолетов, ввезенных в 2017 году.


Сейчас самолеты, которые берутся в лизинг российскими компаниями, помещаются под таможенную процедуру временного ввоза. Теперь возраст самолетов в момент ввоза по такой процедуре ограничен 12 годами, по достижении 16 лет воздушное судно должно быть вывезено. При этом освобождение от пошлин и налогов не распространено на самолеты—конкуренты российского SSJ 100 (выпускается «Гражданскими самолетами Сухого») — под льготы не попали суда вместимостью 50–110 мест. Другой российский проект «Иркута» (обе компании входят в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) — среднемагистральный МС-21 подобной поддержки не получил. Начало серийного производства этого самолета (163–211 мест) запланировано на 2018 год, первые поставки — на 2019 год.


Защитой МС-21, вероятно, пришлось пожертвовать в процессе обсуждения продления льгот. Как писал “Ъ” 9 и 30 августа, Минпромторг предлагал создать тарифно-таможенную защиту российского авиапрома, пересмотрев и сократив льготы для ввозимых самолетов-конкурентов как SSJ-100, так и МС-21. В частности, предлагалось поднять потолок защиты до 300 мест, что затронуло бы и самые распространенные модели Airbus 319/320/321 и Boeing 737. Но против этого, в частности, выступал «Аэрофлот», имеющий большие планы по ввозу самолетов (только в 2018 году — 31 судно из-за рубежа) и оценивавший ущерб от отмены льгот в 25 млрд руб. Вчера в «Аэрофлоте» и других опрошенных “Ъ” авиакомпаниях официальных комментариев не предоставили, в Минпромторге в пятницу вечером не смогли оперативно прокомментировать вопрос. При этом источники “Ъ” как в авиакомпаниях, так и в авиапроме в целом полагают, что решение ЕЭК позитивно для отрасли, так как дополнительная нагрузка на перевозчиков отразилась бы прежде всего на стоимости билетов.


Кроме того, как писал “Ъ”, Астана и Бишкек предлагали как увеличить срок льгот, так и распространить их на самолеты вместимостью до 150 мест. Это отразилось в решении совета ЕЭК: до конца 2020 года продлена отмена ввозных пошлин для турбовинтовых самолетов вместимостью до 90 пассажиров, ввозимых в Казахстан (в 2017–2028 годах в страну планируется ввезти не менее 12 таких самолетов на $281,7 млн) и Киргизию (в 2017–2019 годах планирует взять три турбовинтовых самолета общей стоимостью до $30 млн).


Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что полное условное освобождение от уплаты пошлин и налогов для зарубежных самолетов было критически важно для авиакомпаний РФ: основу их парка составляют иностранные суда. Сейчас, говорит он, многие авиакомпании законтрактовали или рассчитывают законтрактовать большое количество новых самолетов, «с учетом их высокой стоимости налоги и пошлины становятся избыточной нагрузкой». В то же время, отмечает эксперт, по мнению российских производителей и Минпромторга, решение ЕЭК не отвечает интересам внутренних поставщиков, так как позволяет ввозить самолеты размерности МС-21. Но, говорит эксперт, к моменту выхода МС-21 в серию ситуация может измениться. Сейчас, замечает господин Пантелеев, есть твердый контракт на 175 самолетов, много соглашений о намерениях: этого достаточно для серийного производства до конца действия решения ЕЭК.

https://bmpd.livejou…43365.html
  • -0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
11 ноя 2017 13:25:48

Было уже, у Трансаэро, 10 лет освобождалась а/к от пошлин и НДС и где сейчас эта авиакомпания?
ЦитатаПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е   от 2 декабря 1994 г. N 1898-р
                            г. Москва
                                 Действие продлено на пять лет - Распоряжение Правительства
                                       Российской Федерации   от 28.12.99 г. N 2131-р
    Принять предложение   Минтранса   России,   согласованное    с Минэкономики  России,  Минфином  России  и МВЭСом России,  о полном освобождении сроком на 5 лет от уплаты таможенных пошлин,  сборов и налогов  самолетов  иностранного производства,  оборудования для их эксплуатации и обслуживания,  а также запасных частей и двигателей,
временно    ввозимых   на   территорию   Российской   Федерации   и эксплуатируемых   на   внутренних   и   международных    авиалиниях авиакомпанией "Трансаэро".
    Председатель Правительства    Российской Федерации                             В.Черномырдин

Остальные а/к платили за каждый иностранный борт и  пошлину  и НДС по ставке 18%.
Не помогло, поскольку по тем временам до SSJ еще было далеко.Но тем не менее, льготы Трансам предоставили.
Для понимания ситуации:
 пошлина та шла в расходы, тем самым напрямую влияя на расчеты с бюджетом по налогу на прибыль(если таковая была, то налог с нее  естественно становился ниже), 
и что а/к заявляла вычет по НДС (условно, от авиаперевозок а/к получала с пассажиров 1 млн. р. НДС, а уплатила НДС по борту 300 т.р., соответственно, в бюджет а/к уплачивала НДС не весь миллион , а только разницу-700 т.р.).
Параллельно вроде рассматривался вопрос:
1) либо обнуление НДС по перевозкам, тогда , применительно к моему примеру, а/к  , мало того, что вообще не будет платить его в бюджет, она еще и из бюджета утянет и эти 300 т.р., + весь НДС, который будет по закупкам топлива, и пр. расходам и поставкам,
2) либо освобождение от него авиаперевозок, в этом случае, весь НДС (те 300 + иной, предъявленный поставщиками по поставкам топлива и пр. услуг) повалится в стоимость авиаперевозок, что запросто может привести а/к к ее финансовой убыточности, а там и до банкротства не далеко.А кому это на руку? Как думаете?
Причем, эти вопросы были поставлены еще хрен знает когда МЭР при Набиуллиной. 
Сама  она сейчас в ЦБ, но заложенные мины продолжают подавать сигналы,...
Надеюсь, что в Правительстве есть таки разумные силы, которые хотя бы в вопросах НДС чуток разбираются.
В этой связи вопрос:
чего опять то подняли эту тему?  Я бы понял, если реально  хотим простимулировать Суперджеты и МС-21, но именно по ним и облом в решение ЕЭК?
Добавлю по замечанию камрада Nobody:
 я в курсе, что нет МС-21, потому и поставил вопрос: с чего вдруг? Та же опупея с отменой пошлин и НДС  ОДНОЙ а/к именно что не дала результата, т.к. не было альтернативы забугорным тогда. Сегодня , есть SSJ, но и по нему ЕЭК не сильно расписался в поддержку, уж тем паче в отношении МС-21.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 ноя 2017 13:36:29

Да нету МС ещё.
Его сертифицируют к 2019-2020 году, а массово производить начнут и того позже.
Как раз выберут твердые заказы, а там и срок подоспеет заново вопросы решать.
По Суржикам как раз нормально:
ЦитатаПри этом освобождение от пошлин и налогов не распространено на самолеты—конкуренты российского SSJ 100 (выпускается «Гражданскими самолетами Сухого») — под льготы не попали суда вместимостью 50–110 мест.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
11 ноя 2017 13:27:36

Какой смысл защищать МС-21, если он ещё не производится, а парк обновлять между тем нужно.
Либо ставка  ложится на авиакомпании, соответственно и на пассажиров.
Либо не обновляем парк. 
Даже такие консерваторы как РедВингс уже забугорных бортов имеют больше чем Туполевых.
Которые в ближайшее время вообще выведут из эксплуатации.
  • +0.06 / 7
  • АУ