Плюсы и минусы МФЦСистема многофункциональных центров (МФЦ) формируется в России уже несколько лет, т. е. начало было положено еще до вступления в силу постановления Правительства РФ № 000, предъявляющего требования к организации работы многофункциональных центров.
Путь развития системы МФЦ за эти годы можно назвать интенсивным и поступательным. По всей стране было открыто более 13 тысяч точек предоставления государственных услуг, а охват населения ими составил порядка 90%.
Позитив наблюдается в следующем: МФЦ способствуют упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления различных услуг, также центр выполняет работу, ы которой нуждается не только для конкретный субъект, но и группа людей – в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти – общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Доступность и сосредоточенность процесса в одном месте – обратившись в организацию, не придется иметь дело с бумажной волокитой.
А с 2017 года гражданам стала доступна еще одна полезная услуга по получению загранпаспорта. Практически 80% актуальных госуслуг приходится на деятельность МФЦ.
Каждый центр предоставляет более 100 банковских и 250 государственных и муниципальных услуг.
Но центр "Мои документы". все-таки еще не очень доступен для граждан проживающих в отдаленных регионах России и областях. Работа в этой сфере налаживается, каждый месяц в различных городах нашей необъятной открывается несколько новых офисов. Только в ноябре этого года в г.
Казани открылся дополнительный офис МФЦ на базе отделения Сбербанка, в
Ставрополе мобильный пункт МФЦ развернули в штабе отделения МЧС края, а в центре Ростове МФЦ открылся в офисе
Промсвязьбанка.
Функционирование данных центров это невероятно важный шаг на пути борьбы с бюрократией и коррупцией на местах.