Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,364 18,915
 

  дим ( Слушатель )
10 июл 2009 00:48:32

Тред №125926

новая дискуссия Дискуссия  152

японцы пока не создали ни одного успешно летающего самолета, насколько мне известно. Чтото пытались, но все в унитаз.

продолжаю перепечатывать интересные сообщения из ветки про движки (чтоб не потерялись и вообще удобнее искать в одном месте)

---------------------
Олег Пантелеев пишет в 2007:

пресс-конференция г-на Кузьменко, генконструктора "Сатурна". Привожу тезисы относительно SaM-146 / Д-436 по теме использования последнего на SSJ:

- Двигатель Д-436-148 по своим габаритам превосходит SaM 146 (диаметр двигателя на входе 1373 против 1224 у SaM 146). Следовательно, вешать под крыло его некуда.

- Для эксплуатации в составе увеличенной версии SSJ двигатель должен иметь тягу не менее 7900 кгс. Известные нам версии Д-436-Т1 и Д-436-148 имеют величину максимальной тяги не более 7500 кгс. Величина максимальной тяги двигателя SaM 146, подтвержденная стендовыми испытаниями на втором экземпляре двигателя, составила 8437 кгс.

- Проблематичным представляется установление конкурентного ресурса. Так для двигателя Д-436-Т1 с тягой 7500 кгс ресурсы основных деталей составляют от 3110 до 5380 полетных циклов. Естественно, что при переходе к большей тяге (от 7500 кгс до 7900 кгс) ресурс основных деталей сократится. Ресурсы основных деталей двигателя SaM 146 составляют от 20 000 до 60 000 полетных циклов.

- Масса силовой установки с двигателями Д-436-148 на 100 кг тяжелее, чем с двигателем SaM 146.

- Сравнение топливной эффективности двух двигателей не в пользу Д-436-148. В условиях крейсерского режима (Н=11, М=0,78) экономичность двигателя SaM 146, по сравнению с Д-436-148 лучше не менее чем на 3%.

- Есть основания полагать, что двигатель Д-436-148 невозможно сертифицировать по современным европейским требованиям, хотя бы по применяемым материалам, агрегатам и системам.

- Число ступеней турбокомпрессора SaM 146 на 40% меньше (14 вместо 20 ступеней), удельная лобовая тяга SaM 146 на 35% больше чем на Д-436-148, что существенно ухудшает реальную топливную экономичность последнего.

- Есть преимущество SaM 146 и по экологическим параметрам. http://www.aviaport.…,4/#p14846
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!