Цитата: mse от 17.11.2017 10:15:39Ну, не знаю. Во всех букварях про Ту-160 и Х-90, пишут про удлинённый вариант.
Если вести речь о существующем корпусе самолета, то особо ничего там
удлинить или уширить уже не получится. Посмотрим на схему. Длина
переднего грузоотсека ограниченна нишей носовой стойки шасси с одной
стороны и несущей балкой центроплана с другой стороны, по бокам и сверху
расположены топливные баки. Ширина заднего грузоотсека ограниченна
нишами основных стоек шасси. Удлинить задний грузоотсек можно за счет
топливного бака, который соответственно можно переместить далее в
хвост самолета, если предположить, что хвостовой отсек оборудования
можно сократить за счет миниатюризации этого самого оборудования.
Но это где то метр или два. Еще дополнительные объемы можно найти
в отсеках оборудования которые расположены по бокам ниши носовой
стойки шасси. Но всунуть туда что либо крупнее ОФАБ-250-270 мне
представляется сомнительным. Возможны резервы объемов в отсеке
электрооборудования, расположенного над вторым грузоотсеком, но
туда, исходя из особенности расположения, наверно только топливо.
Так, что если начать, что либо удлинять или уширять в грузоотсеках,
либо формировать еще и третий грузоотсек, то мы получим уже
совсем иной самолет, со всеми вытекающими дополнительными
затратами по времени и ресурсам на его перепроектирование,
испытание и производство.