АВИАЦИЯ и иные...
13,468,958 34,199
 

  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2017 12:15:56

прототип Ту-160М2, выкатка

новая дискуссия Дискуссия  417

Прототип Ту-160М2 выкатили



А у него не три бомбоотсека, часом?
Отредактировано: BlackShark - 16 ноя 2017 12:19:56
  • +0.54 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2017 12:44:51

У него два бомбоотсека. Один до силовой балки, другой после силовой
балки. При необходимости возможно размести два револьвера для
относительно коротких АСП, например типа Х-15. Но количество
отсеков останется все равно два, просто каждый еще можно разделить
перегородкой и иметь разделяющиеся створки.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2017 14:08:47

У нового бомбера точно есть значительные внутренние дополнительные объемы (аппаратура нового поколения, например), и на топливо уйдет не все. Если уж в советские времена третий отсек планировали - то сейчас, скажем, можно тоже что-то сделать. Скажем, поставить РПУ не на 6, а не 8 КРБД. ПН точно увеличивается у нового самолета, да и так и так запас был. Самая тяжелая КРВБ - Х-101 (102 чуток полегче, хотя разница между СБЧ и обычными БЧ "съестся" топливом), сколько там она весит? 2400? 2200? Ну, считаем 2500. 12 КР - 30 тонн, а ПН до 45т была. А тут ПН несколько вырастет. Почему и интересуюсь
Вот, кстати, еще фотка с выкатки
В качестве
  • +0.70 / 31
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 ноя 2017 14:46:30

Тут вот какие есть тонкости. Ширина грузоотсеков, во всяком случае заднего
ограничена нишами основных стоек шасси. Длина переднего грузоотсека
ограниченна нишей носовой стойки шасси. То есть теоретически мы можем
удлинить задний грузоотсек или сформировать там новый, но он будет очень
далеко от ЦТ и возможны проблемы с балансировкой при отделении
полезной нагрузки. Уширять передний грузоотсек тоже смотрится как то
кривовато. Да у у Ту-160 и так грузоотсеки, как железнодорожные вагоны,
вроде должно хватать. Думающий
  • +0.50 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
16 ноя 2017 19:13:39

А удлинённая версия, под Х-90(или как их ещо) ,предусматривала увеличение одного или двух отсеков? Если был такой проект, то не всё так страшно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 ноя 2017 07:32:21

Размер Х-90 изначально планировали под размер штатного
грузоотсека Ту-160, длина которого 11,28м и ширина 1,92м.
Ничего удлинять не надо, одна Х-90 в первый грузоотсек,
вторая Х-90 во второй грузоотсек. Ну и общая масса
полезной нагрузки получается порядка 30 тонн.
http://militaryrussi…c-694.html
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
17 ноя 2017 10:15:39

Ну, не знаю. Во всех букварях про Ту-160 и Х-90, пишут про удлинённый вариант.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 ноя 2017 11:09:47

Если вести речь о существующем корпусе самолета, то особо ничего там
удлинить или уширить уже не получится. Посмотрим на схему. Длина
переднего грузоотсека ограниченна нишей носовой стойки шасси с одной
стороны и несущей балкой центроплана с другой стороны, по бокам и сверху
расположены топливные баки. Ширина заднего грузоотсека ограниченна
нишами основных стоек шасси. Удлинить задний грузоотсек можно за счет
топливного бака, который соответственно можно переместить далее в
хвост самолета, если предположить, что хвостовой отсек оборудования
можно сократить за счет миниатюризации этого самого оборудования.
Но это где то метр или два. Еще дополнительные объемы можно найти
в отсеках оборудования которые расположены по бокам ниши носовой
стойки шасси. Но всунуть туда что либо крупнее ОФАБ-250-270 мне
представляется сомнительным. Возможны резервы объемов в отсеке
электрооборудования, расположенного над вторым грузоотсеком, но
туда, исходя из особенности расположения, наверно только топливо.
Так, что если начать, что либо удлинять или уширять в грузоотсеках,
либо формировать еще и третий грузоотсек, то мы получим уже
совсем иной самолет, со всеми вытекающими дополнительными
затратами по времени и ресурсам на его перепроектирование,
испытание и производство.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
17 ноя 2017 12:04:35

Вы правы. У базового образца ГО и так занимает почти всю цлину центроплана

А здесь

видно, что длина створок соответствует базовому образцу.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
16 ноя 2017 17:53:00

Дык, вспоминая Кречет, можно вспомнить и том, что порядка 50-ти тонн Лебедь должен был мог нести:
https://testpilot.ru…k/160k.htm
Подмигивающий
  • +0.12 / 5
  • АУ