Цитата: sergant от 13.07.2009 19:55:47
Два подъёмных двигателя Яка в сравнении с вентилятором , валом и редуктором Лайтинга могут быть и легче и проще и надёжнее.
Насчет легче крайне сомнительно.
Насчет надежнее - один движок чуть забарахлит, когда второй работает на полную - и вот вам авария.
Неее у яковлевцев затяжной кризис после войны, ничего путного не сделали и Яки СВВП туда же. Впрочем дело в самой концепции - "почти как обычный" при наличии достаточного легкого Миг-29К и отсутствии небольших кораблей с ВПП (1123 быстро порезали да и палуба там плохо для СВВП расположена).
"Харриер" он почему живуч - подошли к вопросу сразу как к эрзац самолету для эрзац кораблей с соответствующими ЛТХ. И никто не возмущался, оборудование только покруче попросили кому какое надо да и все. Да, того мало, этого не хватает, но зато базируется на кораблях в 20 000 тонн, а не 40-50 000 т. Нет вопросов.
Як-141 же...массогабариты Миг-29К, топлива - меньше и в два раза меньше чем у Су-33, что для морского самолета крайне критично. Нагрузка тоже маленькая - даже с коротким разбегом 120 м 2 тонны с радиусом 690 км.
Для трамплинного взлета Миг-29К требовал 150 м для взлета с массой 17 тонн и 200 м с массой 22 тонны.Топлива больше, нагрузка больше, ТТХ выше, дальность выше.
Т.е. я к чему - для "мобилизационных АВ" - взлетать с контейнеровозов и малых вертолетоносцев избыточен, т.к в чисто вертикальном виде совсем скромно и не сильно лучше Харриера. Для замены нормальных палубных в варианте с коротким разбегом - недостаточен. И зачем?
"Киевы" вполне могли сразу делать (или переделать на сэкономленные на яках средства) под нормальные самолеты как сейчас для Индии - просто изначально как легкий АВ, вычеркнув все мытарства с Яками нафик и никто бы ничего не потерял, Сушки прописались бы на нормальных АВ, Миги - на легких. Всем хорошо, палубная авиация есть.
Цитата: sergant от 13.07.2009 19:55:47Ещё увидим - как будет работать этот чудо-вентилятор с редуктором , передающим 29 тыс.л.с. с поворотом на 90 гр.
Ну тут ничего нельзя сказать. Посмотрим в реале, пока только испытывают.