На заводе «Янтарь» спустили на воду рыболовецкий траулер «Ленинец»Цитатаа калининградском заводе «Янтарь» спустили на воду головной траулер-сейнер «Ленинец». Рыболовецкое судно строится по проекту SK-3101R, разработанному норвежской компанией. Торжественная церемония прошла на предприятии в пятницу, 17 ноября.
Действительно, это большой успех. Могу сказать, что многие рыбаки не верили, что наши российские судоверфи, которые не обладали опытом строительства судов такого типа, смогут справиться с поставленной задачей. Но мы видим, что шаг за шагом это судно приближается к тому, что начнёт вести промысел в районе Камчатки, — заявил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Ленинец» является одним из трёх траулеров, которые делает «Янтарь» для рыболовецкого колхоза имени Ленина, располагающегося в Петропавловске-Камчатском. Это первый в России контракт на строительство такого типа судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Два других плавсредства, «Командор» и «Ударник», находятся в стадии формирования корпуса. Их спустят на воду в 2018 году.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработала норвежская компания Skipskompetanse AS. Длина судна чуть больше 50 метров, а ширина — 12. Мощность двигателя составляет 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность траулера заключается в том, что улов хранится в танках с охлаждаемой морской водой.
Контракт на возведение трёх траулеров-сейнеров норвежского проекта SK-3101R подписан между заводом «Янтарь» и рыболовецким колхозом имени Ленина в Петропавловске-Камчатском в январе 2016 года. Головное судно проекта, «Ленинец», заложили 8 июля.
Сравнил судно с проектом
333 "Атлантик", на котором приходилось работать.
ЦитатаСТМ - СЕЙНЕР ТРАУЛЕР МОРОЗИЛЬНЫЙ проекта АТЛАНТИК 333 постройки немецкого г Штральзунд.
СТМ пр.333 (Атлантик-333). Год и место постройки - 1981 -1990-ег, выпущено порядка 90 судов из них 29 в Беломорскую Базу Гослова
ГДР г.Штральзунд.
Назначение - рыболовное.
Длина - 62.22м.
Ширина 13.8 м.
Высота борта - 9.2м.
Валовая вместимость - 1898.
Чистая - 569.
Водоизмещение в грузу - 2467т.
Водоизмещение порожнем - 1740 т.
Дедвейт - 663т.
Скорость - 13 узл.
Автономность плавания - 34 сут.
Два главных двигателя S.K.L. (Германия) общей мощностью 1764 квт. Число коечных мест - 40.
Размеры нового судна поменьше и соответственно автономность плавания будет так же меньше. (Я работал на таких по 135 суток.)
Но вероятно, это сейчас не так актуально. Судно скорее всего будет работать в прибрежных водах России и других стран.
Удивляет способ хранения улова. Получается, что рыбзавода там нет. Такой способ хранения используется на тунцеловах (так же пришлось поработать), но там не морская вода, а концентрированный раствор соли, охлаждённый до минус 20.
Думаю, здесь нечто похожее. В морской воде рыба не сохранится, тем более если это будет вода Балтики.
Дело не в сроках хранения, а в том, что рыба превратиться в кашу при качке, если её не превратить холодом в мороженную тушку.
Но новость отрадная. То, что проект норвежский, это плюс. Норги умеют строить суда.