Исторические перспективы развития России
307,942 4,344
 

  КРАЙ ( Слушатель )
20 ноя 2017 16:58:14

"Школьнику вбили в голову чудовищную ложь". Как газовая столица РФ подсобила немцам

новая дискуссия Дискуссия  311

"Школьнику вбили в голову чудовищную ложь". Как газовая столица РФ подсобила немцам

 Накануне.RU узнало подробности шокирующего случая.
Читайте также:
Ямальские чиновники поддержали высказывание про "мирных фашистов"
Международный скандал. Школьник с Ямала назвал солдат Вермахта "невинно погибшими"
Итоги встречи немецких и российских детей в День памяти и скорби в Германии прокомментировал Накануне.RU член ЦС РВИО, публицист и писатель Армен Гаспарян. По его оценке, школьник, говоря о "невинно погибших немцах", повторил то, что на протяжении многих транслируется в западной историографии.
"Давайте скажем честно: новоуренгойский школьник не сказал ничего экстраординарного. Он произнес ровно все то, что многие годы транслируется в западной историографии: это и так называемый "сталинградский котел", который получился вопреки "гениальным замыслам немецких стратегов", только потому что Гитлер был идиотом, и, соответственно, гибель "несчастных" немецких военнопленных, которых "загеноцидили проклятые азиатские орды". Это все лежит в одной и той же плоскости. Здесь принципиально важен другой момент: каким образом в стране, которая потеряла 27 млн человек, школьник готовит доклад, использует риторику, которая не свойственна России, как так получилось, что учителя, проверявшие доклад победителя олимпиад по истории, не обратили на это никакого внимания? Случайно ли вышло так, что это прозвучало в день очередной годовщины Сталинградской битвы?" – отмечает эксперт.
По его словам, необходимо обратить внимание на ту литературу, которая есть в книжных магазинах, потому что наверняка в процессе проверки прозвучат заявления о том, что книги, на основе которых был написан доклад, вполне легально продаются. Кроме того, необходимо обратить самое пристальное внимание на случаи откровенной преднамеренной фальсификации истории, которые, в том числе, фиксируются у нас на законодательном уровне.
"Все время закрывать глаза и говорить, что это случайность, так просто получилось, так просто совпало – бессмысленно. Надо отдавать себе отчет в том, что это часть системы, и если мы не будем на общественном и на государственном уровне этому противодействовать, то дальше это все будет только развиваться", – подчеркнул Армен Гаспарян.


Выступление подростка уже прокомментировали власти ЯНАО и Нового Уренгоя. Глава города Иван Костогриз заявил, что ученик новоуренгойской гимназии просто поделился "своими открытиями о том, что не все немцы хотели воевать, многие хотели просто жить мирно". В пресс-службе губернатора ЯНАО заявили, что уренгойский школьник ничего "реабилитирующего нацизм" не говорил, и усомнились, что их ученик "призывал покаяться". Таким образом, местные власти не нашли ничего предосудительного в высказываниях и даже поддержали риторику ученика про "мирных фашистов", которые воевали на Волге.
Историк Борис Юлин, комментируя Накануне.RU выступление подростка, подчеркнул, что немецкий солдат, попавший в плен под Сталинградом, уже никак не может считаться "невинно убиенным".Также историк отметил, что между советским и немецким лагерем для военнопленных ставить знак равенства нельзя.
"На нашу землю пришли агрессоры – немецкие нацисты и их союзники. Они уничтожали наш народ, сознательно уничтожали наших военнопленных в лагерях, поэтому очень большое количество было погибших военнопленных в лагерях. Каким образом невинно погибший немец мог оказаться под Сталинградом, в глубине нашей страны? Он пришел убивать как наших солдат, так и наше гражданское население. У нас в плену немецкие солдаты содержались нормально, так же как и другие пленные солдаты – они получали все положенные нормы довольствия, и, в отличие от немецких лагерей, где наши пленные уничтожались, наши немецких пленных не уничтожали. Большая часть немецких пленных вернулась домой после того, как поработала на восстановление нашего народного хозяйства, разрушенного этими же самыми немцами. Поэтому нельзя считать его "убиенным", потому что какое-то количество людей в плену, да и на гражданке постоянно погибают. Каждый день на улицах города, в больницах, да и просто у себя в постели умирают десятки, сотни людей, а то и тысячи. Точно так же умирали и в плену. У нас не было целенаправленной программы уничтожения военнопленных, в отличие от немцев. Поэтому никакого знака равенства ставить нельзя. Этому школьнику задурили мозги. Он то, что слышал, то и говорит. На самом деле то, что вбили ему в голову – это чудовищная ложь, а то, что он говорит – это чудовищная чушь", – прокомментировал выступление школьника историк Борис Юлин.


Эксперт подчеркнул, что, действительно, в военное время существовал механизм принуждения. Действовали уголовные наказания за дезертирство, за бегство из армии, с поля боя. Однако существовали случаи, когда солдаты отказывались воевать.
"Некоторые не хотели воевать из-за того, что боялись, из трусости, некоторые из идейных соображений. Во время войны немецкий солдат [Йозеф Шульц  прим. редакции] погиб в Югославии, отказавшись расстреливать сербских партизан. Его поставили с ними в один ряд, и сами же немцы его расстреляли. Это был достойный человек, который героически погиб, а в данном случае речь идет о солдате, который в рядах Вермахта пришел на нашу землю, дошел до Сталинграда, там попал в плен и в плену умер. Считать его невиновным или невинным нельзя. Он воевал, он сражался, он убивал наших граждан на нашей земле. Это просто идет от лживой установки, которая распространяется со стороны властей, о том, что "Сталин хуже Гитлера", о том, что "все они виноваты" в войне. От этой лжи и появляется каша в головах школьников, которые начинают каяться перед немецкими агрессорами-оккупантами", – заявил Борис Юлин.
Напомним, выступление школьника вызвало шквал возмущений среди общественности, многие пользователи, посмотревшие видео в сети, осуждают его слова. Депутат заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа от КПРФ Елена Кукушкина направила депутатский запрос в департамент образования ЯНАО, гимназию и прокуратуру с просьбой провести проверку по факту выступления гимназистов из Нового Уренгоя в Бундестаге. По словам парламентария, сейчас нужно выяснить, кто готовил этим школьникам доклады, кто был их руководителем, за чей счет и по какой программе шло финансирование поездки.
Известно, что в Новом Уренгое, который называют "газовой столицей России", только одна гимназия. Речь идет об образовательном учреждении, расположенном в микрорайоне Юбилейный. Именно учащиеся этой гимназии выступали в Германии. Получить комментарии руководства школы не удалось – на звонки корреспондента Накануне.RU никто не отвечал. Официальный сайт учреждения в течение всего дня недоступен.


По информации life.ru, спонсором гимназии является крупнейший в России газовый монополист, компания "Газпром".
"Гораздо интереснее, кто финансирует и ведет все эти годы многочисленные программы по "историческому примирению". И если чуток копнуть по конкретному случаю в Бундестаге, то выясняется, что там отчетливо видны отпечатки лап нашего крупнейшего газового монополиста. Да-да, именно компания "Газпром" является спонсором новоуренгойского лицея, откуда вышла эта делегация кающихся русских детишек. Дело в том, что спонсором всех этих мероприятий выступает компания Wintershall, являющаяся давним партнером "Газпрома", в частности по сооружению "Северного потока". И выбор школы из Нового Уренгоя тоже, видимо, неслучаен – именно там сосредоточены совместные проекты "Газпрома" и Wintershall, где последняя имеет блокирующий пакет акций (25,01%) в проекте по разработке и освоению участков нескольких ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения", – сообщает издательство.
"Глава Уренгоя поддержал школьника из Уренгоя, который в Бундестаге с большим сочувствием говорил о солдатах Вермахта, попавших в плен, как он сказал, "в так называемом сталинградском котле". Мне кажется, что мэр Уренгоя уверен, что газом всесилен, и они имеют право тратить деньги за газ на то, что большинство наших граждан считает предательством", – отметил политолог Сергей Марков в своем "Фейсбуке".
А политолог Максим Жаров считает эту ситуацию свидетельством того, "как быстро нацизм выходит из состояния клинической смерти и начинает распространяться по миру". "На Украину смотрим уже третий год, никаких выводов для себя об опасности неонацизма не делаем. А зря. Очень зря. Для России вирус власовщины сродни вирусу бандеровщины на Украине", – предостерегает он.


И ГАЗПРОМ тоже не зря упомянут.
Механизм промывания мозгов в государственной системе, антигосударственной идеей, через образование, 
в материале (и ГАЗПРОМ опять причём)
Цитата: ufa от 04.07.2017 17:52:05
Не устаем благодарить тех, кто нам помогает. Первая серия — несмотря на отпускное время — зашла, как пушечное ядро. Прибежали возбужденные "защитники инноваций", родственники засветившихся в фильме персонажей, половозрелые дети и прочая "ну_а_чё_такого" публика.
 К счастью, на всех платформах, где фильм опубликован, соотношение мнений от 10 к 1 до 100 к 1 не в пользу указанной категории граждан.
Тем не менее эти граждане существуют, их вовсе не так мало, как кажется из глубины какого-нибудь сплоченного сообщества в соцсети. И вот дочь урдомского директора уже убеждает нас, что старшекласснику не обязательно иметь представление о трех законах Ньютона (а может, он талантливый поэт или врач). И вот какое-нибудь продвинутое педагогище возмущается, как смешно и нелепо сводить проблему к буквенной системе оценивания. И вот успешный, рыночный родитель обвиняет нас в ксенофобии, мракобесии и чуть ли не геронтофилии.
Главное достижение последнего двадцатипятилетия — люди потеряли способность рассуждать, осознавать действительность, воспринимать текст или аудиовизуальное сообщение. Извлекать главную мысль. Отделять её от второстепенной. Делать логические выводы.
Не только отдельная публицистическая заметка, но любая информация схватывается поверхностно.
— Ах, вы рассказали об иностранных оценках в хорошо отремонтированной школе!
Да нет же, идиот, мы рассказали не об отметках, а о фрагментации образовательного пространства страны, за которой неминуемо последует территориальная фрагментация. И мы видели это воочию — на Кавказе, на Севере, на Западе, в Сибири.
Уволенный за критику ЕГЭ из Петрозаводского университета Александр Иванов поделился страшным
предположением — сложившаяся при капитализме система образования, как бы уродлива она ни была, в действительности выгодна всем вовлеченным в эту систему социальным группам:
— Деградация выгодна предпринимателям, приватизировавшим издательства, выпускающие учебники и пособия.
— Деградация выгодна реформаторам, она превращает образование в привлекательный для капитала бизнес.
— Деградация выгодна многим школьным администраторам и даже учителям — она снимает с учителя ответственность за воспитание личности. Ведь супермаркете не оставляют на второй год. Кроме того, многие учителя уже давно выброшены на репетиторский рынок и срослись с ним.
— Деградация выгодна родителям — они переложили ответственность за обучение детей на школу и настроены лишь по-потребительски спрашивать со школы за оплаченную услугу.
— Деградация выгодна школьнику — зазубрить всегда проще, чем изучить и понять. Творчество и познание всегда сопряжены с насилием над собой. Мы рождены для удовольствий, а не для подвигов. Никто из учащихся не хочет оставить указанный системой путь наименьшего сопротивления. 
.
Иванов говорит: любая попытка распутать (даже не разрубить) этот узел взаимной заинтересованности вызовет колоссальный болевой шок и яростную реакцию со всех сторон. Не только со стороны самих реформаторов. Вы подумайте, сколько законов Ньютона надо выучить рядовому современному отличнику, чтобы сократить интеллектуальное отставание от советского отличника? А в масштабах страны?
Больше всего это напоминает онкологическую опухоль, которая, разрастаясь, начинает оспаривать у здоровых тканей контроль над организмом. Кто тут здоровый — это еще надо доказать. Когда количественное соотношение изменится (а к этому всё стремительно идет), опухоль будет диктовать правила, а некоторые "бессовестно здоровые" органы будут безжалостно иссекаться. Точно так же, как из высшего образования были удалены Иванов и его кафедра.
Если бы на многих посещенных нами "инноваторских" форумах мы не наблюдали аудитории, забитые до отказа двадцатилетними клушами со стеклянными глазами и разинутыми клювами, лепечущими об образовательных компетенциях, если бы мы не понимали, что эти малограмотные курицы — есть сегодняшние (не завтрашние даже!) учителя, наверное, мы не стали бы нагнетать и сгущать краски.
Нет, мы продолжим сгущать и нагнетать. С вашей помощью и при вашем участии. Вы увидели лишь крохотную часть собранного нами материала. Дальше будет по-настоящему больно.
Отредактировано: КРАЙ - 21 ноя 2017 16:34:21
  • 0.00 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Swet ( Слушатель )
21 ноя 2017 06:39:54

Смотрите-ка, просыпаются не только "спящие", но и до родителей (дедушек-бабушек?) стало доходить, что с образованием что-то не так. Не прошло и двадцати лет после начала реформ. Просто российские родители настолько генетически привыкли полагаться на школу, что этот вопрос, когда я его 10 - 12 лет назад пыталась поднять на первом форуме "Эксперта", вызвал весьма незначительную реакцию. С тех пор много воды утекло, что-то изменилось, но в рамках всё той же модели - взращивания успешного потребителя. Когда-то пыталась расследовать этот вопрос. Несмотря на все новшества, интересно, быть может, с чего начиналось. Завтра вечерком пороюсь в записях и выложу своё старое сообщение.
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
21 ноя 2017 11:01:21

Вопрос гасился и гасится искусственно. Образование это та сфера, 
где на самом верху наиболее серьёзные позиции у прозападных либералов, 
от ВШЭ и вплоть до многих региональных министерств, что мы видим из фильма и нынешних событий.
И она защищена законами и подходами, Васильева нынче в роли Геракла в Авгиевых конюшнях, 
но тут мало одного подвижника, пусть даже в роли министра.
Зато подножье образование, это в основном как раз анти-спящие, 
и позиции обратные прозападным, позиции традиционного российского образования, там более сильны. (с)от А) 
  • -0.02 / 12
  • АУ