АВИАЦИЯ и иные...
13,052,426 33,399
 

  DMAN ( Слушатель )
22 ноя 2017 13:05:58

Взлет фронтового бомбардировщика Су-34 с полной загрузкой.

новая дискуссия Дискуссия  1.054

Если я правильно вижу, то подвешено 22 ОФАБ-250-270.


 https://russianplanes.net/id221603
  • +0.72 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  tataryn ( Слушатель )
22 ноя 2017 14:23:12

Как минимум по фото - 24, а реально - наверное еще больше Подмигивающий
Есть такое боянистое фото, если не жаба. Тут больше 30
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
22 ноя 2017 14:39:41

Могу конечно ошибаться, но тут вот какая есть тонкость.
На вашем фото бомбы калибра 100 кг, а на моем 250 кг.
Стандартная подвеска для Су-34:
- 22 бомбы калибра 250 кг.
- 34 бомбы калибра 100 кг.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 ноя 2017 15:26:38

 Ради интереса: у Су-34 есть конфигурация загрузки именно боекомплектом в 8 тонн.
 А сколько у Ф-15Е реальной загрузки возимым боекомплектом? А то Википедия пишет откровенную мудь чуть ли не в 15 тонн.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 ноя 2017 17:14:36

Жевали года три назад. Это макс. нагрузка (боевая + топливо + летчик в комбинезоне и с завтраком). Т. е., боевая нагрузка всяко не 15 тонн.
  • +0.34 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2017 07:04:58

По Су-34 в открытых источниках 16 АБ х 500 кг = 8 000 кг.
По F-15E в реальных боевых операциях общая полезная
нагрузка не более 6 тонн, да и те далеко не всегда набираются.
Смотрим картинки:














  • +0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 ноя 2017 18:33:01

Но грузили до 12, и это вполне штатно. И в боевых условиях тоже (не скажу за 12, но точно больше 8, может, под 10ку)
  • +0.34 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Alex120 ( Слушатель )
26 ноя 2017 07:08:55


Вариант 16 пятисоток, как раз 8 тонн.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2017 21:03:54

Варианты размещения подвески на серийных Су-34 заметно изменились по сравнению с этой схемой, которая рисовалась на основе информации о прототипах, публиковавшейся в 90-е годы.
Достаточно сказать, что серьёзные изменения по сравнению с опытными машинами претерпели силовой набор и сами точки подвески 1 и 2 под фюзеляжем между мотогондолами, а также 3 и 4. 
Вот в качестве иллюстрации:
  
Хотя, нередко, вместо вот этой пары пилонов (которые рядом с друг другом) на каждой консоли монтируют один. Всё же определяется ситуацией - какая цель, какой наряд сил выделяется, дальность до цели и запас топлива, обстановка и т.д. и т.п. 

P.S. Кстати, в своё время один мой хороший знакомый спец, сотрудничавший с "гефестами" и "сухарями" по нескольким темам, на мой вопрос "А сколько узлов подвески на Су-34?" вообще сказал просто офигенную вещь: 
"А сколько надо, столько и поставят... Там с узлами такие комбинации подготовлены, что диву даёшься...".
Между прочим, он сам по образованию вооруженец. "Жуковку" даже закончил и потом преподавал...
И вот вам в качестве иллюстрации к его словам фоточка одного из прототипов Су-34. 

И сколько тут у него пилонов на крыле видно?.. А сколько ещё можно поставить?.. 
В общем, как говорится, "дело - ясное, что дело - тёмное".Веселый
  • +0.98 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 ноя 2017 21:46:53


для евреев
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 ноя 2017 18:27:26

Насчёт сколько надо, столько и поставят.
Ваш знакомый упустил существенный момент. Нужно было сказать - сколько надо из предусмотренных конструкцией самолёта и системой управления оружием (не СУВ, а СУО - привет курянам с "Прибора"!) - точек подвески - столько и поставят. 
Разница понятна?
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
28 ноя 2017 20:11:51
Сообщение удалено

29 ноя 2017 00:16:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
28 ноя 2017 20:38:40

С планшета сложно. Через пару дней будет подробнее - если никто не опередит.
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
29 ноя 2017 07:29:22

ЦитатаНасчёт сколько надо, столько и поставят.
Ваш знакомый упустил существенный момент. Нужно было сказать - сколько надо
из предусмотренных конструкцией самолёта и системой управления оружием

(не СУВ, а СУО - привет курянам с "Прибора"!) - точек подвески - столько и поставят.
Разница понятна?

Техник как Специалист в данном вопросе, может рассказать намного более подробно,
я же напомню немного теории.
ЦитатаСУО предназначена для подготовки и боевого применения АСП, размещаемых
на летательном аппарате.
При подготовке АСП к применению СУО решает следующие задачи:
- осуществляет совместно с интегрированным комплексом бортового оборудования
(ИКБО) выбор АСП к применению;
- производит подготовку и пуск (сброс) выбранного оружия в соответствии
с требуемой временной циклограммой;
- передает в ИКБО информацию о типе, наличии и готовности к применению АСП,
размещенных на ТП;
- формирует необходимые блокировки для обеспечения безопасности при эксплуатации
и боевого применения АСП;
- осуществляет встроенный контроль системы и учебно-тренировочный режим,
в части вооружения, совместно с ИКБО;
- осуществляет подачу электропитания от бортовых источников на АСП;
- осуществляет преобразование и передачу из бортовой ЦВМ верхнего уровня
сигналов целеуказания в АСП.

То есть изначально в конструкцию самолета заложено определенное количество
точек подвески АСП. На этих точках подвески предусматривается какие конкретно
АСП на них можно подвесить, в какой номенклатуре и численности. К этим точкам
подвески подводится электропроводка для подачи электропитания на АСП и
проводка подачи сигналов целеуказания и управления в АСП. В отдельных
случаях к точкам подвески подводят воздух определенной температуры для
внутреннего кондиционирования АСП. Современные СУО состоят из программной
и аппаратных частей. В них программно и аппаратно установлено сколько точек
подвески АСП есть на самолете, какие конкретно АСП, в какой номенклатуре и
численности можно разместить на конкретной точке подвески. Все это прописано
в технической и эксплуатационной документации на самолет. В этих рамках
и можно изменять конкретную подвеску АСП на конкретный вылет. Все
остальное типа - Насчёт сколько надо, столько и поставят - от излишнего
энтузиазма. Конечно в рамках проведения работ по развитию и модификации
самолета, это все возможно расширить и увеличить, но конечно в рамках
разумного и возможного.
  • +0.47 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
01 дек 2017 21:40:08

Камрад DMAN раскрыл тему на 99,5. Хоть вставляй в раздел «Общие сведения» ТТЗ на СУО какого-нибудь нового пепелаца, и то, что я добавлю – исключительно из мелочности и занудства.

СУО предназначена для подготовки и боевого применения АСП, размещаемых на летательном аппарате.

При подготовке АСП к применению СУО решает следующие задачи:

- осуществляет совместно с интегрированным комплексом бортового оборудования
 (ИКБО) выбор АСП к применению;


(Не совсем так… СУО сама по себе не выбирает к применению какое-то конкретное оружие из всего имеющегося на борту состава вооружения – а отрабатывает этот выбор. Который в настоящее время производится летчиком, СУВы еще не настолько вумные, чтобы всесторонне оценить ситуацию и автоматически выбрать какое-то конкретное АСП).
...............................
- передает в ИКБО информацию о типе, наличии и готовности к применению АСП, размещенных на ТП; -

(- а вот здесь есть интересный момент, подробнее о нем будет ниже)

................................

 
Два слова из истории вопроса. Первоначально, включая  МиГ-29 и даже МиГ-29М (80-е), и Су-27, имело место четкое разделение «силового» (электропитание и команды подготовки пуска, сброса, стрельбы) и «информационного» (целеуказание и команды для автопилота и взрывателя и т.п.) каналов подготовки и применения оружия. Силовым занималась СУО, информационным – СУВ. Но куряне, ребята очень и очень сильные и, главное, хотящие дело делать по-настоящему (плотно работал с ними, лучшие воспоминания остались) – решили оба эти канала объединить в единой системе. И теперь, насколько я понимаю, всё именно так.

Теперь немного по рассматриваемому вопросу. До настоящего времени, в силу необходимости применения вооружения, разработанного в далеком уже прошлом (аж в семидесятые и позже), номенклатура электропитания, сигналов и команд наиболее НЕ унифицированная из всего информ-обмена на борту. Т.е., грубо говоря, для каждого типа оружия нужен персонально свой набор сигналов и команд. А, стало быть, свой либо «участок» в крыльевом разъеме стыковки с оружием, либо целый отдельный разъем.
 
Конечно, и самолетчики, и суошники, и оружейники (разработчики АСП) - делают все возможное, чтобы как-то унифицировать всю эту сигнальную кашу – но до идеала, когда на все виды вооружения два крыльевых разъема – один питающе-пусковой и один информационный (это разделение с точки зрения помехоустойчивости информ-канала категорически необходимо)  - дойдем нескоро. Если вообще когда-нибудь.

Т.е. для того, чтобы на конкретной точке подвески возможны были бы подвеска и применение какого-то типа оружия – необходимо, чтобы в составе СУО имелся бы узел блока (или целый блок), обеспечивающий все необходимые для этого оружия сигналы и команды, и чтобы к этой точке подвески от этого блока была подведена соответствующая проводка.
 
Так что все очень просто (шутка. На 110%).
 
Теперь об упомянутом выше интересном моменте, относящемся к функции СУО

- передает в ИКБО информацию о типе, наличии и готовности к применению АСП, размещенных на ТП; -

Дело в том, что применение некоторых старых типов оружия (например, Х-29Т) требует наличия замкнутого контура управления ГСН ракеты. Т.е. мало подать на ГСН некое управляющее напряжение – нужно еще и принять от ГСН и обработать – чтобы завязать контур управления – сигналы обратной связи. А это сигналы довольно непростого вида, датчики этих сигналов – СКВТ, синусно-косинусные вращающиеся трансформаторы (что это такое и как работает, опустим. Поверьте на слово, что штука непростая). Вот интересно, куряне взяли прием и обработку СКВТ – или это где-то в СУВе?
 
В свое время на «моем» МиГ-29М прием и обработку СКВТ взял на себя СУВ (конкретно – специальный блок разработки «Фазотрона»). То ли они ошиблись со схемотехникой, то ли мы у себя в ЦВМ где-то напутали с алгоритмом обработки – но у нас контур не завязался. В результате ГСН Х-29Т при выдаче целеуказания колбасило так, что летчик прицелиться и захватить цель не мог.

Это был, пожалуй, первый случай, когда я просто не знал, что делать… Но это был уже конец 1991-го, последний год нормальной работы на «эмке». Так что так и не узналось, где мы ошиблись…

В 94-м, при подготовке «эмки» к показухе как раз с Х-29Т, мы обошли этот контур, обеспечив прицеливание маневром самолета. И трижды, в том же 94-м и в 95-м, влепили Х-29Т точно в «крест». Кто читал мою «Цыганочку с выходом» - она как раз об этом…
  • +1.26 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 ноя 2017 22:47:06

Дружище "Техник", мой знакомый ничего не упустил.
Он сказал всё так, КАК НАДО БЫЛО СКАЗАТЬ В ТО ВРЕМЯ.
А было это ОЧЕНЬ ДАВНО - в самом начале 90-х... Время было смутное...
Мы были тогда с ним ещё знакомы "шапочно". Откуда он мог знать, кто я и что я на самом деле?..
И ему, действующему офицеру, участвовавшему в массе НИРов, результаты из целого ряда из них, кстати, ещё до сих пор ещё не показаны почтеннейшей публике(!), не имело никакого смысла вдаваться в подробности состояния разработки новейшего самолёта даже в таком вопросе как количество точек подвески.
Я понятно объяснил?..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
30 ноя 2017 09:09:49

Если бы вы сразу предупредили бы, что вам навешали лапши на уши,
как потенциальному предателю, то и темы для дискуссии бы не было.
А вы эту туфту, зная что она именно туфта, за реальные факты изначально
задвигаете.  Сколько сейчас точек подвески есть на Су-34, это не
секрет, в открытом доступе есть масса фотографий. Приведу одну из них,
кстати, кому интересно, обратите внимание ЛТПC Платан находится в
выпущенном положении.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2017 01:03:13

Дружище "DMAN". Это именно реальные факты. 
А что касается всех тех фотографий Су-34, которые вы видите, то это не более чем то, что разрешили заснять и выложить. 
Сейчас, конечно, не 37-й год, но органы работают... Мягко, но не редко очень больно. Сесть может любой!
И я вас уверяю, что то, что показано на фото - это далеко не всё, что в реальности реализуется на Су-34.
Так что дышите спокойно. Там действительно реализована максимально возможная многовариантность подвески. 
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 дек 2017 07:28:07

Прототип Су-34 под названием Су-27ИБ был впервые публично показан 13 февраля 1992
года, т.е. 25 лет назад, первый его показ за рубежом уже под названием Су-32ФН прошел
в 1995 году, то есть 22 года назад. И тогда и сейчас на Су-34 количество точек/пилонов
подвески было одно и то же - 12. Про многовариантность подвески на эти 12 точек
никто и не спорит. Есть значительный пласт спецподвесок, которые нам в обозримой
перспективе и не покажут. Но изначально речь шла о подвеске ОФАБ-250-270, сколько
их можно подвесить, 22 штуки, как на приведенном мною фото или больше, а если больше,
то сколько именно. Количество спаренных пилонов или МБД тоже ограниченно, и далеко
не на всякую точку подвески их можно поставить. Так, что вариантов подвески именно
ОФАБ-250-270 не так уж и много и врят ли нас посадят за их обсуждение.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2017 11:27:06

Начнём с того, что впервые Су-27ИБ засветили ещё во время существования СССР.
Это фото вам знакомо? Когда и где сделано, в курсе?

ЦитатаИ тогда и сейчас на Су-34 количество точек/пилонов подвески было одно и то же - 12.

Дам вам совет. Не рассказывайте о том, о чём точно не знаете или не в чём не разбираетесь.
Точки (узлы) подвески и пилоны - это НЕ синонимы.
Если вы не видите (а скорее всего не знаете) разницы в схеме подвески у этой машины: 
 
и вот этими:
 
то я тогда не знаю, что и кому вы тут можете доказать...
Машина за время доводки в течение 90-х и 00-х годов реально изменилась очень сильно.
  • +0.25 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2017 11:54:08

А начните с того , что ..... про силовой набор крыла расскажете  ...А там уже будет понятней ....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 дек 2017 12:01:09

Фото это я знаю. Оно было сделано летом 1990 года корреспондентом ИТАР-ТАСС А. Кремко.
Само фото и обстоятельства появления этого фото описаны Ефимом Гордоном в своей книге
2001 года на страницах 65 и 71, где я его в первый раз и увидел. Как бы сильно не менялась
машина за прошедшее время, количество точек подвески, как было так и осталось равным 12.
А схемы подвески АСП на эти точки подвески могут быть совершенно разными, как одиночными,
так и парными, так и еще большим количеством. Я разве с этим спорил. Я просто напомнил,
что точек подвески на самолете Су-34 и его прототипах всего 12.
 
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
01 дек 2017 21:51:46

Вполне понятно. Вот если бы вы еще и уточнили, что "Кстати, в своё время один мой хороший знакомый спец, ВПОСЛЕДСТВИИ (!!!) сотрудничавший с "гефестами"  - можно было бы понять, что сказанное им "сколько надо - столько и поставят"  относится к временам очаковским и покоренья Крыма. Когда "Гефеста "еще и в помине не было, а Су-34 только начинался.
А не к сегодняшнему дню, когда вариантов подвески, конечно, мильён - но на точку, где подвеска АКУ-58 не предусмотрена, вы Х-29 не подвесите. И подобное. 
  • +0.84 / 15
  • АУ
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
22 ноя 2017 15:27:48

Может вы и правыУлыбающийся По диаметру они похожи, 250-ки - подлиннее чутка.

Судя по стабилизаторам, наверное действительно сотки на моем фото.
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
  Fighter ( Слушатель )
26 ноя 2017 06:23:08

100кг- минимум 48 может,250-34
  • +0.73 / 9
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 ноя 2017 22:45:14

И давно 22 250кг стали полной загрузкой для самолета, утаскивающего 12 тонн? В Сурии по 39 250кг выкидывали с Су-35С вообще...
  • +0.72 / 23
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2017 06:51:39

Есть разные варианты загрузки. Сирия маленькая, только взлетел и
сразу можно бомбить. Заправка топлива не полная. Тут важное значение
имеет так же и рост сопротивления воздуха на все эти гроздья подвесок.
Так, что 22 х 250 на полный радиус вполне себе может быть полной
загрузкой.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
23 ноя 2017 10:05:34
К этому добавляется ухудшение управляемости.  

Это на крайний случай, потому что для размещения на внешней подвеске скоростных самолетов специально создавались бомбы М62. Следовательно, если стоит вопрос о достижении максимальной дальности, то нужны обтекаемые ФАБ-250-М62

А самым оптимальным вариантом для максимальной дальности будут не «четвертушки», а ФАБ-500-М62, как это прописано в документах на Су-24.
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2017 11:08:44

Совершенно согласен, но есть определенные тонкости.
Бомбы образца 62 года, с одной стороны более обтекаемые, но
и более длинные, чуть ли ни на пол метра, их уже по 22 или там по 34
или уже по 39 точно не вкорячишь. А с другой стороны разные цели
требуют разного калибра. И очень часто 4х100 кг или 2х250кг
предпочтительнее чем 1х500кг. На счет дальности Су-24, читая
книгу "Аэродинамика самолета Су-24" там вообще максимальная
дальность приведена для 2хРН-28. Тоже вполне себе обтекаемые
штуки. Улыбающийся
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 ноя 2017 21:10:48

Давно хотел поинтересоваться, почему в СУрии? Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 ноя 2017 00:29:00
Сообщение удалено
BlackShark
24 ноя 2017 12:21:30
Отредактировано: BlackShark - 24 ноя 2017 12:21:30

  • +0.16