Цитата: Su-24 от 28.11.2017 08:29:55Не знаю как сейчас, но я, лет 7 назад, будучи рядовым срочной службы после учебки, занимал должность механика. Не на бумаге. Спасибо Сердюкову и все такое. Когда бомб много, "грузчиками" работал весь отряд, то же касалось и уборки на стоянке. Пусть знающие поправят, но скорее всего не только офицеры обслуживают самолеты.
Мне попадался штат 378-го ошап на Су-25 в Афгане - 235 офицеров, 88 прапоров, 13 сержантов, 111 солдат. Офицеры - техники самолетов, групп ТЭЧ, инженеры ИАС, редко техники - прапоры. Прапорщики - механики, редко солдаты.
У амеров в эскадрилье морской пехоты на F/A-18D из 12 самолетов по штату 43 офицера и 220 рядовых и сержантов. Из офицеров 38 человек летный состав, 1 врач и 4 уоррента ( которые ни разу не прапоры, это офицерский состав). Пилоты и штурманы-операторы занимают кучу параллельных должностей от офицера разведки до офицера снабжения. Техиком самолета, crew chief, может быть даже не сержант, в ВВС это senior airmen, у морпехов капрал. Опыт - минимум 36 месяцев службы, включая 7,5 недель КМБ и от 6 до 72 недель учебки в зависимости от образования.