Выбор России: текущая политическая ситуация
30,532,816 122,188
 

  Удаленный пользователь
24 ноя 2017 19:21:57

Проект Минтранса поделить водителей на любителей и профессионалов назвали "революцией"

новая дискуссия Новость  427

Пяти миллионам человек придется доказывать, что они "не верблюды"
Только-только завершившаяся реформа системы обучения водителей, длившаяся несколько лет и сопровождавшаяся кучей шероховатостей и откровенных ляпов, очень скоро покажется детским лепетом — после того как Минтранс разделит водителей на «любителей» и «профессионалов».
Только-только вступил в силу новый регламент выдачи прав, только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД на практике поняли, как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители... И тут бац — и вторая смена: Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию всей этой сферы. Ведомство подготовило поправки в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» и опубликовало их на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru. Транспортные чиновники предлагают практически «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не вправе брать на работу «любителя» — только «профессионалов».
Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены на права тоже нужно будет принимать по разным методикам. Таким образом Минтранс фактически намерен еще раз заново запустить бюрократический процесс переписывания, обсуждения множества правительственных постановлений, ведомственных регламентов, учебных программ, требований к автошколам и ГИБДД и прочего, прочего, прочего. В результате этой революции, на которую в лучшем случае уйдет минимум год, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму, — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т.п. — должна будет появиться специальная отметка, подтверждающая профессиональную компетентность водителя, так называемый международный код 95.
А «любители», согласно реформе «от Минтранса», по окончании обучения в автошколе не смогут получить права категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). Желающих же получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения. По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.
Характерно, что разработчики проекта ссылаются на европейский опыт — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС, код 95 в правах обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза. Правда, там человек, однажды получивший квалификацию профессионального водителя, ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен на права для подтверждения квалификации. В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.
Между тем, по данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян, или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан с подачи Минтранса должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется, за деньги. И автошколы за бесплатно переучивать не будут, и ГИБДД, как известно, права выдает за рубли (за все про все раз в пять лет придется выкладывать не менее 20 000–40 000 рублей в зависимости от региона). Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!
ссылка
Отредактировано: Alximik - 24 ноя 2017 19:22:29
  • +0.64 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
24 ноя 2017 19:35:38

В СССР такое деление было. 
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
24 ноя 2017 20:22:38

Было, так все различие в том, что сейчас водителям профи придется заплатить за новые прав. Это раз...
Во вторых подтверждать каждые пять лет что не верблюд, в смысле профи. За очень конкретную сумму в рубчиках. В общем ничего кроме обдиралова не видится в упор, или хотите скрытый налог.
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
24 ноя 2017 22:09:11

За пять лет можно много здоровья потерять, так что подтвердить профпригодность не грех. Это если смотреть не с точки зрения водителя автобуса, а с точки зрения пассажиров (некоторые с детьми), едущих в этом автобусе и фактически вверяющим свои жизни этому человеку, которого сейчас возмущает эта "идиотская" еже-пятилетняя пересдача на права.
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 ноя 2017 22:42:30

Для этого существует регулярный проф.осмотр. К правам это косвенно относиться.....Здоровый и сдавший на профи водила легко может заснуть за рулем и отправить на тот свет весь ваш автобус с человеком которого смущает пятилетняя пересдача прав.
Причем оплату за свои права оплатим мы, пассажиры и потребители авто услуг.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
24 ноя 2017 23:20:21

Ну не верю я, что в большой деревне все понаехавшие из аулов и кишлаков водители автобусов, маршруток, частных такси и т. п. таки проходят честный, всесторонний, беспристрастный и т. п. профосмотр. Многие из них только на пересдачу прав у врачей и показываются (и это ещё у каких врачей).
А насчёт заснуть, так на все случаи соломки не подстелишь. Или из-за возможности заснуть (упасть в обморок, получить инфаркт, получить оторвавшийся тромб, умереть от старости или со вчерашнего перепоя боярышником) надо вообще забить на медосмотр водителей (пилотов)? 
  • +0.45 / 8
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
25 ноя 2017 01:22:15

отсеивают хозяев контор, которые чурок на работу нанимают
  • +1.48 / 20
  • АУ
 
 
  дон Чунита ( Практикант )
24 ноя 2017 23:07:14
Сообщение удалено

25 ноя 2017 03:16:06

  • +0.00
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
24 ноя 2017 23:14:36

Гы-ы. Вы наверное в каком-то другом СССР жили, в северокорейском. В СССР безработицы не было, а вакансии были самые разные.
"Все работы хороши, выбирай на вкус!"©

Почему "не может"? Очень даже может, только пусть делает это профессионально и с документами. 
  • +0.78 / 9
  • АУ
 
 
  Алексей N ( Специалист )
25 ноя 2017 06:20:34

Не надо откровенно врать.
В СССР были категории и классность.
Т.е. получаешь права, у тебя 3 класс , у тебя естьправо поступить на работу в качестве водителя категорий "Б" и "С" , нарабатываешь стаж - курсы - получение новой категории (напр "Г" , прицепы)- получаешь 2 класс и надбавку к зарплате. Работаешь дальше . Стаж- курсы , новая категория - 1 класс , повышение зарплаты . Все за счет государства ( предприятия).
Все эти правительские ужимки и прыжки - есть скотство и боротьба за повышение ВВП.
Теперь оно будет выглядеть так : кредит (банковский сектор в экстазе)- курсы ( в экстазе владельцы лицензий на обучение) -сдача прав ( в экстазе гайцы)- пшел вон на 5 лет .
 А водителей на для армии и спецслужб оне тоже будут через кредит воспитывать ? А мобрезерв ? Скоты.
Если хотят отсеять гастеров , то пусть отсеивают напрямую. Курсы -стажировка - работа.
А над своими гражданами нехрен издеваться.
X
25 ноя 2017 13:15
Предупреждение от модератора marrakesh:
Полегче на поворотах, и советую извиниться перед камрадом, если Вы забыли про отметку в правах : "Без права работы по найму".
  • +0.14 / 23
  • АУ
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
25 ноя 2017 12:55:09

Правильно классы и категории! Но были и права любительские, без права работы по найму. Я получил свои первые права в 1966 году, по окончании школы (в то время, было производственное обучение 9,10,11 классы.Помнится один день в неделю) . Мы получили права водитель 3 класса, плюс автослесарь 2 разряда. Ребята, которые учились на станочников, могли, по желанию, сдать на любительские права. Было что-то вроде кружка при школе. 
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей N ( Специалист )
25 ноя 2017 13:35:35

Любительские -это мотоцикл. С шишнадцати лет. На 8 первых вопросов из 10 отвечаешь и змейку перед инспектором катаешь. Можно не учиться.
А так по любому курсы. Школа ,ДОСААФ , ПТУ.
Поскольку я был инструктором вождения одновременно в ПТУ и ДОСААФе, то предлагаю не спорить попусту. В 80-е правда , может и не застал. ДОСААФ - курсы платные , для всех , кто мимо военкомата.
  • -0.31 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
25 ноя 2017 13:51:29

Прочитав, что в СССР, оказывается, не было любительских прав на легковой автомобиль, не приму никакого птушно-досаафовского послужного списка в качестве довода. 
И да, СССР вообще-то существовал и немного раньше 1980-х (да и тех Вы к тому же "не застали").
Вот тут подлинное удостоверение 1937 года шофёра-любителя на право управления легковыми автомобилями.
  • +0.48 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
25 ноя 2017 15:00:38

Любительские права в СССР - это права категории В с отметкой "Без права работы по найму".
Категория С и выше - профессиональные по умолчанию.
  • +1.09 / 11
  • АУ
 
 
  Ниа ( Практикант )
25 ноя 2017 18:04:30
Сообщение удалено

25 ноя 2017 22:16:05

  • +1.12
 
  ecxel ( Специалист )
24 ноя 2017 20:16:57

Да правильно так-то. Половина "профессиональных водителей", как показывает мой опыт, не владеют автомобилем на уровне достаточном для того чтобы, элементарно, поворотники правильно, вовремя, и, главное, стабильно включать. Пусть сдают идут.
  • +0.99 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
24 ноя 2017 20:24:44

Так и любители не шибко далече ушли. Их тоже? И органы различные от пожарников до силовых иногда с поворотниками не замарачиваются. А давай те все права отменим и отправим всех учиться по новой. Сгорел сарай, гори и хата. Чего уж мелочиться?! А сколько бюджет то подымит то!
  • +0.34 / 9
  • АУ