АВИАЦИЯ и иные...
13,478,794 34,207
 

  Внимательный ( Слушатель )
25 ноя 2017 09:27:47

Отечественные разработчики создали бортовой навигационный прибор для боевых вертолетов

новая дискуссия Дискуссия  157

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор» / Фото: defendingrussia.ru
В России создан вертолетный навигационный комплекс нового поколения. Он разработан в Ульяновске в рамках программы импортозамещения. 

Устройство выводит на один экран необходимую навигационную и метеоинформацию и сведения о воздушной обстановке. Отечественный навигатор оказался дешевле и эффективнее европейского аналога, который ранее устанавливался на вертолеты семейства Ми-8 - в частности, на новейшие Ми-8 АМТШ "Терминатор". По оценке экспертов, новый прибор позволит повысить боевую эффективность вертолетов армейской авиации, поскольку значительно облегчит их работу на малых высотах и в условиях плохой видимости.

Как сообщили "Известиям" в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения, блок формирования навигационной информации БФНИ-1 успешно испытан и готов к серийному производству. Отечественный прибор существенно улучшит осведомленность экипажа об условиях полета. БФНИ-1 определяет текущие координаты вертолета с помощью встроенного приемника сигналов спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС/GALILEO. Пилоты могут видеть на одном экране всю необходимую аэронавигационную информацию, в том числе топографическую карту и данные о неровностях рельефа. Это особенно актуально при полете на малых высотах или в условиях гористой местности, а также в сложных метеоусловиях и ночью. БФНИ-1 выдает видеоизображение с более высоким разрешением, чем импортный генератор карт.

Программное обеспечение боевого навигатора выполнено в виде трех независимых функциональных компонентов от разных разработчиков. Сбой или отказ одного из них не влияет на работоспособность комплекса в целом.

Работа над прибором началась в октябре 2015 года в рамках программы импортозамещения изделий производства стран НАТО. За это время разработан сам прибор, конструкторская и эксплуатационная документация, программное обеспечение. Испытания БФНИ-1 завершатся до конца месяца, а затем его примут на снабжение и начнут устанавливать на боевые вертолеты семейства Ми-8 вместо зарубежного аналога.

Благодаря новому прибору удалось повысить безопасность полетов за счет более оперативного оповещения экипажа об опасных сближениях с землей и препятствиями. Стоимость БФНИ-1 заметно ниже, чем у импортного аналога. За разработку вертолетного прибора Ульяновское КБП удостоено национальной премии в области импортозамещения "Приоритет".

Как сказал "Известиям" главный редактор журнала "Авиапанорама" Павел Иванов, новый отечественный прибор существенно повысит безопасность полета, особенно маловысотного.

- Значительно повышается боевая эффективность вертолетов армейской авиации, оснащенных блоком формирования и воспроизведения навигационной информации, - сказал эксперт. - Прибор, например, позволяет осуществлять полет на автопилоте с огибанием рельефа местности.

По словам Павла Иванова, прибор создавался по принципу "открытой архитектуры" авионики, с большим потенциалом дальнейшего совершенствования. Как отметил эксперт, на базе БФНИ-1 планируется создать семейство унифицированных приборов для других вертолетов, в том числе Ми-24 и Ми-35.

Модернизированный транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ в отличие от своих предшественников получил комплекс мощного вооружения - по аналогии с ударным "вертолетом-солдатом" Ми-24. За это Ми-8АМТШ в войсках неофициально прозвали Терминатором. Способный перевозить до 26 вооруженных десантников, транспортно-штурмовой вертолет может нести комплекс управляемых противотанковых ракет "Штурм". Также в его арсенале четыре блока неуправляемых ракет, две 23-миллиметровые пушки и до двух пулеметов калибра 7,62 мм.
  • +0.24 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!