Письмо ученому соседу
258,401 1,129
 

  Удаленный пользователь
26 ноя 2017 23:01:30

Маршрутно-рельсовые дирижабли

новая дискуссия Дискуссия  228

Читал на aftershoсkе статью о роли морского транспорта в развитии стран и последующую дискуссию о том, чем бы таким заменить непревзойденный морской транспорт (с незамерзающими портами), чтобы подходило бы для сухопутной державы и, кажется, скомпилировал из высказанных там предположений презабавную идею. А именно -  дирижабли на электрической тяге, которые будут низенько лететь вдоль специально для этого дела построенной высоковольтной линии и снимать с нее напряжение скользящим кабелем (двумя, ибо своей "земли" нет). Благодаря "дармовой" энергии дирижабль может быть наполнен инертным газом, непрерывно добываемым из атмосферы, да еще и нагретым до высокой температуры. 
А можно выстроить цепь башен с лазерными излучателями и энергию передавать лазерным лучом, но наверное будет дорого.

Как вам идея? - бред, но ведь качественный, а не что-нибудь.
Отредактировано: С. Олег - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
27 ноя 2017 01:11:06

бред .
смысл дирижаблей в подъёме на такую высоту , где ветер дует в нужную сторону .
двигатели использовались при плохой погоде , при причаливании и при безветрии .
то есть по сути энергия дирижаблям в больших количествах и не нужна .
проблема у дирижаблей в газе . водород взрывоопасен , а гелий дорог .
к тому же обычные электрифицированные железные дороги прекрасно справляются с задачей транспортировки далеко и дёшево .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2017 10:27:45

Хм.., а если токоснимающая тележка (понятно, что это не может быть простой скользящий контакт) будет преобразовывать электроэнергию в оптическую и передавать ее на дирижабль по оптоволокну, а сам дирижабль таки будет подниматся на высоту с нужным направлением ветра? 
Дилетантски предполагаю, что удельный вес (на киловатт) оптоволокна на пару порядков меньше, чем оный для металлического кабеля (и таки это может быть лазерный луч). Т.е. "внизу" по проводам катится подвесная тележка с лазерным излучателем, а над ней, стараясь не удалятся слишком парит дирижабль. А, как Вам? И не говорите что бред, не говорите... ну ладно, пусть бред
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
27 ноя 2017 12:43:28

Тогда намного проще будет так:
Строите на Луне поле из солнечных панелей, они вырабатывают энергию и переводят в оптическую, оптическая энергия лазерным излучателем излучается на землю на дирижабль, летящий выше облаков и он перевозит груз.
Получается изрядная экономия на проводах и тележках.
Профит!
Крутой
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
27 ноя 2017 15:03:58

Только при условии гарантированного не промазывания луча. В этом смысле лучше АЭС на орбите.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 мар 2018 19:19:14
Сообщение удалено
С. Олег
08 мар 2018 19:38:48
Отредактировано: С. Олег - 08 мар 2018 19:38:48

  • +0.00
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 ноя 2017 16:58:52

А мне идея нравится )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
28 ноя 2017 07:58:49

стимпанк много кому нравится .Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
28 ноя 2017 07:47:15

бред . всё упирается в КПД . даже аккумуляторы на дирижабле будут лучше чем лазер .
а оптоволокно убивает единственное преимущество дирижаблей перед ЭЖД - независимость от дорог и , как следствие , мобильность .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
28 ноя 2017 12:58:39

Вы ничего не понимаете ни в КПД, ни в экономике.
Слова "Лазер, оптоволокно, солнечные панели и передача энергии с Луны" – это 100% гарантия госсубсидий.
А слова "Ж/Д и "электрификация" – это голимая самоокупаемость.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 ноя 2017 16:19:09
Сообщение удалено
С. Олег
28 ноя 2017 17:05:05
Отредактировано: С. Олег - 28 ноя 2017 17:05:05

  • +0.00