Цитата: В. Вилежаня от 28.11.2017 09:25:36Начнем с конца.
Учился в советское время в городе Ленинграде. Диплом инженера. С отличием. Плюс природная любознательность. Возможно, в этом и причина. Не нравится мне обсуждать альтернативную науку и историю. То есть то, чего не может быть. Доверяю специалистам в своём деле, а не популяризаторам в газетах. Хотя, среди моих преподавателей был, не то что бы альтернативщик по физике, а ставил спорные вопросы. Но он ни в коей мере не отрицал известные законы физики. Так что еще про себя упустил? Ах да, наукой не занимался, но статьи по специальности были. ВУС не помню, а военный билет искать лень. Старший лейтенант запаса. Что такое ППСС знаю, а что такое ППС - нет. Пенсионер. Вроде всё.
Что я не буду обсуждать. Если кто-то будет утверждать, что 2*2=3,999999.... . Не буду обсуждать альтернативную датировку истории, предложенную ученым-математиком. Не буду обсуждать план подготовки сборной по футболу, предложенный таксистом. Не буду обсуждать тему, были или нет американцы на Луне. Были. И т.п.
Некоторые пояснения. Про альтернативную датировку истории. Специалистам известно невообразимо большое количество артефактов, датировка которых установлена различными независимыми способами. Поэтому, они считают, что альтернативная датировка - это глупости и я с ними полностью согласен.
Полет на Луну был технически возможен. Это был огромный проект, затрагивающий разные сферы деятельности людей. в разных странах. Это не только картинка, снятая или на Луне или в киностудии. Физически невозможно сфальсифицировать все действия, слишком уж их много. Где-то будет ошибка или не точность. А что говорят специалисты? Космонавт того времени Леонов говорит, что американцы на Луне были. И я с ним согласен.
Еще о великих именах. В 60-х годах началась мода на экстрасенсов. Ну, это те, которые видели сквозь стены, силой мысли двигали предметы и другое подобное. Естественно, их проверяли и испытывали.
Приглашали профессоров всяческих наук и те, вроде, соглашались с увиденным, тем самым подтверждая своим именем существование явления. Но испытатели ни разу не пригласили на подобные сеансы фокусников и жуликов, то есть специалистов в своём деле. Так что, громкое имя еще не значит, что факт существует. Громкое имя оно в другой сфере.
По правилам форума. Существует тема, ветки, название. Вот и пожалуйста, высказывайтесь по теме. А Вы предлагаете обсуждать, 2*2 равно или не равно 4.
,
Как курьёз, напомню о нечаянном "поединке", проигранном vyt Вольфом Мессингом:
Если судить по телесериалу, то знаменитый Вольф Мессинг вполне себе экстрасенс? Если допустить такое, то могу сказать, что разок этот экстрасенс спасовал перед вашим покорным слугой.
Скажу сразу, что в телесериале Князев сыграл вполне неплохо, портретное сходство с человеком, кто держал меня за руку, имеется, и даже поведение и манера разговаривать схвачены неплохо. Но в остальном телесериал фуфло --- сценарий бездарный.. за эту бездарность Князев как актер не в ответе.
Дело было в году 1967-68-м. В клубе Института Теоретической и Экспериментальной физики выступал Вольф Мессинг. Я тогда о Мессинге не знал ничего, но сокурсники были так возбуждены, что и я пошел в битком набитый клуб..
О своей работе в предвоенные и военные годы он практически ничего не рассказывал, в памяти остался смутно эпизод как он сквозь охрану прошел. Это была преимущественно лекция о прередаче мыслей на расстояние. Он рассказывал об эпизодах, когда родители чувствовали, что случилось с детьми, или близнецы со вторым близнецом. И о тестах, когда индуктор в Москве брал в руки определенную карту Зенера (кружки, квадратики, треугольники --- некий стандартный набор), а реципиент в каком-нибудь Ереване должен был угадать. В-общем, перед научной аудиторией он пытался обо всем этом говорить, как о научных опытах безо всякой мистики.
Затем началась "цирковая" часть вечера. На сцене за столом уселось жюри в 3-4 человека. В жюри народ стал слать записки с заданиями. Жюри отбирало самое интересное. Было видно, что многие наслышаны о Мессинге, и задания были на редкость однотипные: найти чего-то спрятанное.
Мессинг брал автора записки за руку, весьма эффектно шел по залу и бойко находил нужный карман, вытаскивал из него все, и отлавливал нужный ключик или монету. Разумеется, не обошлось без колечка. спрятанного в бюстгальтере — владелица бюстгальтера была в полном восторге, когда колечко из него МИессинг выудил.
Я тоже послал в жюри записку "Стереть такую-то карту Зенера с доски" (он их все нарисовал, когда о них заговорил), и где-то пятым номером жюри это выбрало. Я со своего места вылез в проход, Мессинг взял меня за руку, впился в меня взглядом и мы пошли по залу. Я старался думать обо всем, кроме доски --- что было летом, об очередном томе Ландау-Лифшица, о задаче над которой бился, о девушках... точнее, я пытался делать вид, что о доске и той карте Зенера не думаю --- и началось блуждание по залу. Иногда мы лезли в ряд, и лезли обратно. Он вывел меня в вестибюль, зашли во второй проход. На моих глазах он багровел, вздувались его вены, он потел да и я тоже.
Дело затянулось, он снова прошел через вестибюль, и в конце-концов он таки затащил меня на сцену и мы дошли до доски. Мессинг вначале стал доску толкать, потом повернул другой стороной --- она была из крутящихся --- повернул снова, опять потолкал. И уже совершенно багровый от очевидного напряжения сказал: "Я знаю, что должен что-то сделать с доской, но угадать не могу".
Это было его единственное поражение за вечер. Я думаю, что если бы он взял в руки тряпку, то что-то во мне дрогнуло бы и нужную карту он стер бы. Но тряпку в руку он не взял.
И после этого перешел к "разоблачениям". Он сказал, что когда держит человека за руку, то реагирует на малейшее изменение пульса, на изменение температуры и влажности кожи, что в совокупности с наблюдением за лицом индуктора (он сам тут выступает реципиентом) и подсказывает, где холодно, где горячо. Что-то было еще, были еще ответы на вопросы, но в своем возбуждении я мало чего запомнил.
Но осталось главное впечатление: Мессинг совершенно не пытался выставить себя каким-то гением, наоборот, научную аудиторию он призывал смотрерть на все как на очередное физическое явление.