Главный конструктор Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева" Геннадий Беляев сообщил неприятную новость. Российский высотный самолет М-55 "Геофизика" в ближайшее время не будет участвовать в научных экспедициях, будет законсервирован и отправлен на долговременное хранение.
Так как комиссия Совета Европы (СЕ) не рассматривала возможность новых экспедиций, то и заявка на их проведение не подавалась. Таким образом, участие самолёта М-55 "Геофизика" в очередной научной экспедиции, скорее всего, может состояться только в 2020-2021 годах
Как правило, контракты исполняемые под началом Совета Европы рассчитаны на 5 лет: 2 года уходит на подготовку научной экспедиции, за это время, в том числе, создаются новые приборы и оборудование. На третий год проводится сама экспедиция. Еще 2 года уходит на изучение полученных результатов и публикация отчета об исследованиях.
В виду отсутствия новых контрактов, самолет М-55 должен быть законсервирован и отправлен на хранение в ангар.
За свою историю, уникальный самолет выполнял научные полеты над Арктикой и Антарктидой, над лесами Бразилии, Австралией, Африкой. Последняя экспедиция была в горах Непала. Во время одного из полетов над Индийским океаном, самолет зафиксировал самую низкую температуру атмосферы - минус 91,8 градус по Цельсию.
Начиная с 1996 гола, М-55 был задействован в 22 международных экспедициях, совершив более 250 полетов с научной аппаратурой. Уникальность данного самолета заключается в возможности летать на высотах до 18 км. и при этом нести полезную нагрузку до 2 тонн.