Цитата: Thor от 29.11.2017 11:11:07Итого исходя из Ваших данных получается
1. 32 борта
2. 2,16 рейса на борт в сутки
3. 4,2 часа на списочный борт
В среднем рейс длится 1,9 часа
Вы всерьез считаете что это хорошие показатели ? Напомню что у ведущих мировых компаний на регионалах налет 7-8 часов на списочный борт.
Кстати Ваши данные наглядно показывают что в текущей модели бизнеса Аэрофлота SSJ им нафиг не нужен и взяли его исключительно из-за "Партия сказала надо", что вообщем то и определяет их отношение к самолету.
И да, для справки у Интерджета SSJ тоже не основные самолеты. Из 78 бортов на SSJ приходится 22, основной у них А320. К слову у них с налетом SSJ сейчас тоже беда, правда причины там не связаны с самими самолетами.
У вас какая-то путаница. Давайте разбираться.
1. "Аэрофлот" в отличии от мексиканской "Interjet"
не лоукостер.
Это полноценная флагманская авиакомпания с регулярными рейсами в лучшие аэропорты десятков стран мира.
У "Аэрофлота" 215 самолётов совокупной вместимостью 38480 мест.
У "Interjet" 78 самолётов совокупной вместимостью 10698 мест.
Соответственно и тип эксплуатации другой. "Аэрофлот" может себе позволить держать "запасные" самолёты на случай всяких форс-мажоров, а "Interjet" чтобы выживать вынужден эксплуатировать все машины и в ховст и в гриву, без такой роскоши как "скамейка запасных".
2. В парке "Аэрофлота" сейчас насчитываются воздушные суда следующих типов:
111 Airbus A320/321 вместимостью по 140-186 пассажиров.
33 Boeing 737 вместимостью 158 пассажиров.
22 Airbus A330 вместимостью 241-302 пассажира
16 Boeing 777 вместимостью 402 пассажира
33 Суперджет-100 вместимостью 87 пассажиров.
Всего:
215 самолётов на данный момент. Ещё 112 заказано. "Аэрофлот" - крутая компания, быстро растущая и развивающаяся. У нее один из самых молодых флотов в мире, средний возраст - 4,1 года.
144 среднемагистральных самолёта, в среднем на 158 мест каждый (67% всего парка).
38 дальнемагистральных самолётов, в среднем на 336 мест каждый (18% всего парка)
33 ближнемагистральных самолёта на 87 мест (15% всего парка).
144 среднимагистральника "Аэрофлота" имеют в сумме 22838 мест (60%).
38 дальнемагистральников "Аэрофлота" имеют в сумме 12771 место (33%).
33 ближнемагистральника "Аэрофлота" имеют в сумме 2871 место (7%).
Итак, по числу бортов SSJ-100 занимает 15%, по числу мест - 7% по отношению ко всему парку самолётов "Аэрофлота".
3. Версия SSJ-100 "Interjet" не имеет бизнес-класса и вмещает 93 человека. У версии SSJ-100 "Аэрофлота" есть бизнес-класс и она вмещает 87 человек.
Суперджеты во флоте "Interjet" занимают 28% от общего количества бортов и 19% от общего количества мест в самолетах авиакомпании. Это не основной самолёт, но доля весьма высокая. Сравните с 15% и 7% доли SSJ-100 соответственно у "Аэрофлота"
4. Малая доля Суперджета в парке "Аэрофлота" вовсе не означает, что такие самолёты не нужны авиакомпании и их держат только потому что их якобы навязали сверху.
Если бы ваше предположение было верным, то они бы не летали вообще, как в своё время не летали навязанные аэрофлоту неконкурентноспособные Ил-96.
Однако Суперджеты летают, и достаточно активно. Особенно осенью и весной.
Ведь очень удобно иметь в своём багаже разные инструменты и использовать их в зависимости от ситуации.
Например, в России из-за сильных колебаний климата существует ярко выраженная сезонность (в отличии от той же Мексики).
В пик сезона отпусков (летом) аэропорты черноморских курортов Сочи, Анапа и Симферополь обслуживают в сумме более 10 миллионов пассажиров.
По прогнозам аналитиков компании, пассажиропоток Международного аэропорта Сочи в 2017 году превысит 5,5 млн человек.
...
Аэропорт "Симферополь" в 2016 году обслужил рекордные 5,2 миллиона пассажиров
...
Международный аэропорт "Сочи" обслужил в 2016 году 5,262 млн человек, что на 29% больше, чем за 12 месяцев 2015 года, аэропорт Анапы — 1,418 млн пассажиров (рост на 20%).
Большую часть пассажиров везёт "Аэрофлот". И для такого бешеного пассажиропотока нужно использовать самолёты большой вместимости, маленькие самолеты гонять по маршрутам с огромным пассажиропотоком невыгодно. В это время использование SSJ-100 в "Аэрофлоте" уменьшается, часть бортов ставят на отдых. Зато после спада пика, наоборот - начинают более регулярно летать Суперджеты, а вот часть больших самолётов встает на отдых. И никто не визжит "позор, Boeing 777 у Аэрофлота давит бетон! Навязали Боинги!!!" Ну нет смысла посылать в рейс большой A330 или B777, когда там набирается 70-80 пассажиров в день.
Летал этой осенью из Домодедово в Сочи, видел 4 штуки Boeing 777 авиакомпании "Россия", которые стояли на стоянке и отдыхали после напряженного летнего сезона. Это нормально, когда у компаний есть разные самолёты и она может их использовать по мере необходимости.
Цитата: Thor от 29.11.2017 11:11:072,16 рейса на борт в сутки
Вы всерьез считаете что это хорошие показатели ? Напомню что у ведущих мировых компаний на регионалах налет 7-8 часов на списочный борт.
Для авиакомпании, в которой Суперджет далеко не основной самолёт (7% мест) - это более чем хорошие показатели.
Вы не учитываете сезонность. Например, в феврале, марте и апреле было по 2.4 рейсов Суперджетов "Аэрофлота" на борт в сутки и по 4.5-4.8 часов в небе.
Если поделить общий пассажиропоток за год на среднюю вместимость самолетов, то получится, что у "Аэрофлота" в среднем 600 рейсов в сутки, или 2.8 рейса на борт. На этом фоне средние 2.4 рейса ближнемагистральными Суперджетами выглядят очень даже неплохо. Вот вам и "ненужный самолёт". Летает почти такое же количество рейсов, как Боинги с Эрбасами "Аэрофлота"! А то что в воздухе в среднем меньше времени - так их запускают на короткие расстояния, куда невыгодно поднимать большую машину.
У ведущих мировых компаний вообще крайне редко бывают региональные самолёты в парке и обычно в исчезающих количествах (используются для "затыкания дыр").
Ведущие компании летают в основном на среднемагистральных и дальнемагистральных самолётах.
7-8 часов наверное возможны, если региональные перевозки являются для авиакомпании основными. И то только при очень регулярном стабильном пассажиропотоке, а он далеко не во всех странах такой. Но если там такой большой и стабильный поток и в парке компании есть более вместительные самолёты, то гораздо выгоднее поставить на такую линию среднемагистральник.