Обсуждение космических программ
9,291,464 41,650
 

  Barsuk ( Слушатель )
29 ноя 2017 04:30:45

Возможно не железо

новая дискуссия Дискуссия  547

Аварию спутника "Метеор-М" после запуска с Восточного спровоцировал человеческий фактор, сообщил "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"По предварительным данным, возникла ошибка в полетном задании ракеты-носителя и разгонного блока "Фрегат", в результате чего первый импульс был выдан не в той ориентации, которая необходима, поэтому разгонный блок вместе со спутником вошел в атмосферу и упал в Атлантический океан", - сказал источник.
Он сообщил, что возможная ошибка в программе привела к неверному развороту ракеты-носителя по тангажу, а также некорректному положению платформы разгонного блока.
"После отделения от третьей ступени разгонный блок попытался стабилизировать ситуацию, но ему не хватило времени. Импульс был выдан в неправильном направлении и космический аппарат с разгонным блоком упал в океан", - сказал собеседник агентства.

http://www.interfax-…?id=889818
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Удаленный пользователь
29 ноя 2017 07:53:42

 О тестировании ПО там что, никто не слышал?
  • -0.01 / 13
  • АУ
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
29 ноя 2017 07:58:01
Сообщение удалено
mrt789
29 ноя 2017 09:01:02
Отредактировано: mrt789 - 29 ноя 2017 09:01:02

  • -0.01
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 ноя 2017 14:22:53
Сообщение удалено

29 ноя 2017 18:31:05

  • +0.00
 
 
  TAU ( Слушатель )
29 ноя 2017 22:17:22

А при чем здесь ПО?!
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
29 ноя 2017 22:34:47

Ходят "шлюхи", что ошибка в ПЗ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Марк-2 ( Слушатель )
30 ноя 2017 06:12:09

-
Цитата
http://www.russiansp…ml#culprit

-
ЦитатаЦиклограмма пуска
-
08:41:46 — Старт ракеты космического назначения;
08:43:44 — Отделение 1 ступени;
08:45:33 — Сброс головного обтекателя;
08:46:33 — Отделение 2 ступени;
08:51:09 — Отделение головного блока;
08:52:09 — 08:53:26 — РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
09:40:10 — 09:41:07 — РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Метеор–М»;
09:42:08 — Отделение КА «Метеор–М» (орбита i=98,57°; H = 828,7 км; h = 788,9 км);
10:21:01 — 10:21:24 — РБ «Фрегат». Формирование второй переходной орбиты;
12:01:43 — 12:05:03 — Отделение КА IDEA (орбита i=97,95°; H = 814,2 км; h = 581,6 км);
11:13:21 — 11:13:37 — РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА;
11:15:17 — Отделение КА «Бауманец» (орбита i=97,76°; H = 600,1 км; h = 592,7 км);
11:20:00 — 11:35:00 — Отделение полезной нагрузки SEAM и КА AISSat (орбита i=97,76°; H = 601,8 км; h = 583,9 км);
11:59:21 — 11:59:44 — РБ «Фрегат». Формирование третьей переходной орбиты;
12:50:01 — 12:50:46 — РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА LEO Vantage;
12:54:06 — Отделение КА LEO Vantage (орбита i=99,46°; H = 1002,2 км; h = 996,8 км);
13:42:41 — 13:43:19 — Перевод разгонного блока на траекторию входа в атмосферу;~
14:16:57 — Вход разгонного блока в атмосферу (высота 100 км). Затопление в акватории Тихого океана.
-
08:51:09 РН свою задачу выполнила,вывела ПН на заданную промежуточную траекторию
ПН =это головной блок (т.е. Фрегат плюс все спутники).
Вот он и отделился (08:51:09 по циклограмме), и далеко не на 800+ км.
После отделения телеметрия РН уже не имеет сведений о головном блоке.
А с Фрегата телеметрия так и не пошла…

-
  • +0.11 / 11
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:15:09

Притом, что полетное задание в конце концов трансформирется в программу из элементарных действий по получению и анализу телеметрии и выдаче команд на актуаторы. Это и есть то самое ПО.  По крайней мере, то того как выдать команду на запуск циклограммы старта двигателя, бортовой комп будет ждать нужной ориентации, вернее, не только ждать, а исходя из динамики движения оценит, когда это произойдет и если все вне пределов, "поможет" довернуть ко времени выдачей соответвующими циклограмм на двигатели ориентации. Возможно, на самом деле все не так, но близко – я просто пофантазировал, имея ввиду аналогию со стиральной машиной, которой нужно раскрутить центрифугу на отжим.  Но в целом должно быть так. Агенство ОБС говорит, что в системе ориентации напортачили. Возможно опять ДУСы, а может там вообще инерциалки не было – ориентация по спутникам. Блок не довернул по тангажу и включил двигатель – вряд ли бы это произошло, если бы значение измерянного тангажа было вне пределов
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:27:07

А это уже просто бред сивой кобылы.
Или Вы курите что- то, или признайте, что Вы в теме ни ухом,  ни рылом.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:41:59

Ну просветите нас тупых, как полетное задание трансформируется в команды на борту. Наверное там шаговыый искатель стоит с пружиной, крутится и замыкает контакты чисто по времени, как в шарманке
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:59:25

Да хотя бы и так, "крутится и замыкает ...".
Кстати, именно так оно и было. В 50-60-х годах прошлого столетия.
Но ваш бред не в этом, а в том, что Вы написали.
А именно:
" ...полетное задание в конце концов трансформируется в программу из элементарных действий по получению и анализу телеметрии ...".
Никогда СУ не берёт данных от СИ (Система Измерений, в простонародье "телеметрия").
СИ - это система "паразит", она совершенно не нужна  ракете для выполнения программы полета. И СУ ракеты (и РК в целом) никогда в части обеспечения полета не взаимодействует с СИ. Ни на земле, ни в полете.
Максимум - это  то, что СУ сбрасывает "телеметрический кадр БЦВМ" в СИ, а та его по радиоканалу отправляет на Землю.
Ну и ещё в случае неготовности СИ к полету, кто-то (то-ли в автомате, то-ли вручную) дает отбой для СУ, если та уже запустила циклограмму подготовки и проведения пуска.
PS. Ну и отсутствие в составе СУ Фрегата "инерциалки" (пусть даже в Вашем предположении)  доставило мне несколько минут здорового смеха удовольствия. Улыбающийся
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:49:50

Мы по разному понимаем термин "телеметрия". Для меня это получение информации о состоянии объекта с целью управления. Откуда и как эта информация поступает в бортовой комп, не важно, Информация о поле температур в кристалле процессора поступает с датчиков, которые находятся в самом этом кристалле и эта информация даже не выходит за его пределы и это  телеметрия. По крайней мере, она именно так и называется в даташите. На уровне использования этой самой информации нет никакой разницы, откуда она и по каким каналам она поступает. Нет разницы, как замыкается петля управления – на борту или через Землю.  
Может та космонавтика, о которой Вы говорите и различает их, но современные системы управления не знают, откуда и по каким каналам поступают данные о состоянии (телеметрия)  – с реального датчика или это сигнал, сформированный программно на стенде. Системам управления это по барабану – они не различают в своих алгоритмах на стенде они работают или реально там что-то дергают.
По Вашим словам содается впечатление, что система управления стиральной машинкой куда как сложнее, чем разгонным блоком.
 
  • -0.03 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 20:04:50

Полное незнание предмета.
1. "Теле-"  - это что с греческого?
2. Как это СУ не знает, откуда поступает информация?  Это же не бабки на завалинке, пользующиеся источником ОБС. Для Су все интерфейсы оговорены и согласованы, Су прекрасно знает, что, когда и откуда она получает. Иначе, это уже аварийный случай.
3. С чего Вы взяли, что я считаю СУ стиралки сложнее. чем СУ РК?
4. ИМХО, Вы путаете СИ (телеметрию), которая является регистрирующей системой (для прокурора при разборе полетов) и данные, которые получает СУ от систем и агрегатов РК (от движков, от СУРТ, СКТ и пр. ...).
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:05:27

Вы, похоже преподаватель, раз оценки даете. Так я не Ваш студент.

Цитата1. "Теле-"  - это что с греческого?

Это у греков – в реальной жизни это получение информации о состоянии управляемого объекта или который мониторится. Например, получение ядром процессора информации о собственной температуре – это телеметрия в чистом виде. Так и в мануле записано.
 
Цитата2. Как это СУ не знает, откуда поступает информация?

Не знает – важна только семантика. А со стенда или с реального датчика идет сигнал, УС не различает, если не заложено там спецфункционала, как это случилось с фольксвагеном

Цитата3. С чего Вы взяли, что я считаю СУ стиралки сложнее. чем СУ РК?

Моя древняя стиралка, имеет несколько ДУСов и полдюжины тензодатчиков на подвесе барабана. Это для того, чтобы распределить белье по барабану прежде, чем врубить 1300 оборотов на отжим.  Там на плате стоит контроллер и ASIC, которые за две-три попытки раскрутить прекрасно рассчитывают, как нужно покрутить медленно, чтобы потом можны было крутить быстро и стиралка на начала прыгать. На плате у соответсвующего разъема написано – телеметрия отжима,

Цитата4. ИМХО, Вы путаете СИ (телеметрию), которая является регистрирующей системой (для прокурора при разборе полетов) и данные, которые получает СУ от систем и агрегатов РК (от движков, от СУРТ, СКТ и пр. ...).

Я их не путаю, а терминологически отождествляю. В УС входит телеметрия, выходит команда на актуаторы. Совершенно идентично тому, как в ЦУП приходит с орбиты телеметрия, а на орбиту уходит телекоманда. Нет разницы. Работает все одинаково.  

Расскажу историю про терминологию. кОмпас vs компАс.
Как-то пришлось взимодействовать с вышедшим на пенсию преподавателем, читавшим в свое время управление полетом самолетов в одном из училищ гражданской авиации. Он на стуле подпрыгивал всякий раз, когда я говорил "система управления" и всякий раз поправлял – "управляющая система". "А какая разница?" – говорю – Он взвился – "Нет, Вы ничего не понимаете – это настолько важно, что я даже объяснять Вам не буду – Вы просто не поймете".
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:34:36

Никогда не занимался подобной порочной практикой.Строит глазки

"Теле-" - это по гречески "далеко", "метрия" - это измерение. При чем тут "управляемый объект". СИ (телеметрия) в ракете ничем не управляет и никакой информации управляющей системе не передает. 

Вот именно, что "если".

Но Вы же сейчас не о стиралках рассуждаете, а о ракетной технике. С такой путаницей в голове, если бы она была у разработчиков РКТ, ни одна ракета не летала бы нормально.
Надо четко отличать  систему фискальную, надзорную (для того самого прокурора или Заказчика) и интерфейсы СУ с другими системами и агрегатами ракеты.
То, что Вы описываете в своей стиралке - это как раз те самые интерфейсы. А ещё точнее, это элементы самой СУ. 
Как говорили мне старшие аксакалы, товарищ Пилюгин всегда подчеркивал, что он не разрабатывает систему управления, а только приборы к ней, потому как в СУ входят и органы управления, и ДУ, и сама ракета со своими МЦИХ, со своей жесткостью конструкции и т. д. ...
Но вот СИ туда не входит (разве что как составляющая МЦИХ и влиянием на динамические характеристики конструкцииПодмигивающий).
Есть ещё куча управляющих систем, которые таки не входят в СУ, но , в отличие от СИ, участвуют в управлении полетом, взаимодействуя с СУ.
Например, АП СНС, СБН, уже упоминавшаяся мною СУРТ, СКЗ, СКТ  ...  

Мы сейчас говорим об автономной СУ, как там в ЦУПе всё называется, врать не буду, но вроде как тоже есть различие между "рабочим обменом" и "телеметрией"

Бывает всякое.
У нас в документах (очень серьезных, кстати) вообще ракета в невесомости весит 200+ тонн и ничего ...Смеющийся
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 дек 2017 17:37:48

1. Студент- не студент, а позоритесь на всю страну со своей дремучестью. 
2. Разница есть. А "идентичность" - всего лишь плод заблуждений вашего невежественного рассудка. Ну что за люди! Ну не разбираешься в предмете - не лезь спорить с профессионалом!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
30 ноя 2017 22:17:42

Зато Монбалны апломба. Щаз нам сиволапым в очередной раз расскажут как надо делать ракеты вообще, и системы управления этих ракет в частности. Закончится всё упоминанием западного стандарта (всё время забываю как правильно называется этот Грааль священной истины) в качестве непреходящего и вечного свидетельства безоговорочного технологического и концептуального превосходства интеллектотроники СУ стиральной машины Самсунг над кондовыми арифмометрами Фрегата... К которым путный актуатор как ни крути никак не присобачишь...
P.S. Как тут не вспомнить классическое! "Вся страна знает как играть в футбол! И только мы, 22 идиота..."Веселый
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 23:13:30

О стандартах это Вы сказали. А насчет футбола вот вспомнилось
 


И все таки, что же случилось с Фрегатом? 
 
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:53:53

Поэтому и стартанул двигатель не дождавшись разворота – потому что бортовая система измерения орбитальных и параметров ориентации в полете – это "система-паразит". В конце концов на ракете-носителе она есть и работает. Почему на разгонном блоке ее нет?
Вас послушать, то можно решить, что импульс выдают по расчетной в КБ тяге и расчетному времени включения.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 20:11:36

Опять непонимание вопроса.
1. "Бортовая  система ориентации"  - это не паразит, не путайте с телеметрией СИ. Система ориентации  - это ГСП (гиростабилизированная платформа", то есть так называемая "инерциальная часть" СУ РК.
2. И кто Вам сказал, что на Фрегате её нет? Если Вы её там не видели, это не значит, что её там нет.
3. Не, я немного понимаю, что есть и функциональное наведение (полёт по "проволоке") и терминальное (гибкая траектория).
Но таки, индивидуальные данные конкретной ракеты, в том числе индивидуальные данные её конкретных движков, таки учитываются в ПЗ.Подмигивающий

PS. Заглянул в "Руководство пользователя для Наземного Старта" (там тоже используется Фрегат). Прочитал вот такую фразу: "На РБ Фрегат-СБ установлена современная цифровая инерциальная автономная система управления."Строит глазки 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:26:03

Вот именно. А почему тогда не откорректировали ориентацию, прежде, чем включить двигатели? Отвечу – сглючила ИНС или коррекция вообще не предусмотрена. Просто по истечении какого-то времени идет запуск циклограммы включения двигателя. А как там развернулись, успели или нет – пофиг. Все эти расчеты имеют чисто прикидочный зарактер. В полете может случиться все, что угодно – например, что-то сместилось или не так повернулось. Инерционные характеристики поменялись и что, на борту не заложено, как поворочаться, чтобы померять новые компоненты и скорректировать работу двигателей ориентации? Ну тогда собственно чего удивляться? Сначала история с полярностью датчика угловой скорости, теперь то же самое, но только в профиль. Что, все три канала одновременно отказали, или же просто софт не предусматривает разруливания ситуации, например, с вращением после отделения? Что, у РБ нет двигателей ориентации или?  
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 22:34:16

Ну что Вы несете? Как Су может выдать команду на запуск ДУ, если она знает, что ситсема координат не построена и не выполнены маневры. обеспечивающие требуемую ориентацию? Вы хоть знаете, что есть команды временные, а есть функциональные?
Другое дело, что она все построила и всё выполнила. но неправильно. Как это могло быть?
Да тысяча причин:
- опять "дядя Вася" не тем концом забил кувалдой  в посадочное место какой-нибудь датчик;
- перепутали полярность в каком-нибудь кабеле;
- ошибка в Полетном задании, какую-нибудь циферьку в девятом знаке после запятой в какой-нибудь константе не ту поставили;
- и т. д. ...
Расчеты имеют не прикидочный хараткер, они достаточно точны. но имеют свои разбросы (всё в этой жизни имеет разбросы).
Инерционные характеристики не могут поменяться  просто так. Если это произошло, то тогда или неправильно их посчитали, или тот же дядя Вася забыл в аппарате свой тормозок с бутербродами.Улыбающийся
ВСё там заложено, вот только не могу понять, что за новые компоненты, которые вдруг откуда-то нарисовались в полете? Инопланетяне насрали?Подмигивающий
ДУОС там есть, иначе бы как Фрегат держал бы паузы между вкрлючениями? Но ДУОС тоже работает по командам от СУ.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 дек 2017 23:47:21

Вынужден признать, трошки ( таки трошки) был немного не прав.
Ну кто в теме, тот понимает  знает где я именно чутка захалявил.
PS. Читайте "Вестник "Лавки", однако ...Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:10:43

То есть в ракетах до сих пор нет обратной связи?
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:35:49

Есть.
Только СИ тут ни при каких делах.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:46:05

А что должно быть при делах?? Как вообще можно чем-то управлять, если не знать состояния дел?
Или это всё та же история, когда "космонавты" печалятся о наступлении современности, а сами даже не нашли времени перевести чертежи в цифру? Как?? Ну как?? Ну бл!! Или они под "современным цифровым управлением" понимают шаговый автомат, выполненный на микроконтроллере? Ну я не понимаю!
Ну ведь нормальной системе управления задают цель, а дальше уже рулит автоматика с обратной связью.А вы хотите сказать это как-то по другому сейчас? В Космосе? А чем тогда занимались наши любители социализма четверть века на работе??
  • 0.00 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 22:39:58

Да почему не знать-то? Всё, что нужно для Су, всё она меряет или её меряют и забивают в её в башку БЦВМ.
А же говорю о телеметрии (СИ), которая является фмискальной, надзорной, паразитной ситемой. Если бы её не было, ракете было бы только лучше6 меньше вес конструкции, проще, а значит надежнее.
Но ведь надо же как-то отбрехиваться от Прокуроров и Заказчиков, если ракета загнула за бугор?Подмигивающий
Обратная связь тоже есть, разумеется, и не одна.
Сами поймите, СУ подает сигнал на привод управления поворотом камеры двигателя, как она может без обратной связи узнать, что всё, достаточно или даже пора отрабатывать назад?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 ноя 2017 23:56:19

Просто НАлЕ доносит мысль о том, что система всевозможных датчиков, данными с которых оперирует БЦВМ, и СИ - суть разные системы. Могут пересекаться где-то, а могут и не пересекаться. У них разное назначение. СИ - в чистом виде "стучалка" на Землю. Если ракета делает грандиозный бабах - разбор полётов идёт по данным телеметрии, полученной от неё. Часть данных, которыми оперирует БЦВМ, СИ передаёт на Землю. А часть - нет. В принципе, СИ может даже передавать данные с датчиков, которыми БЦВМ не пользуется.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 дек 2017 07:13:47

Скорее наоборот, в принципе, СИ может передавать данные и с тех датчиков, которые использует БЦВМ.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 дек 2017 17:41:30

Оба варианта бывают применяются. Есть, кстати, даже понятие "программной телеметрии".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
01 дек 2017 17:58:19

Если можно, дайте чуть поподробней.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 дек 2017 20:04:13

управляющее БПО может по своим данным и результатам алгоритмической обработки формировать специальные кадры, передаваемые средствами БСТИ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
02 дек 2017 15:39:59

Извините, таки не совсем понял.
БПО - это бортовое программное обеспечение?
БСТИ - это бортовая система телеметрических измерений?
Или я не так понял?
Откуда эти "спецкадры" и куда поступают?
Вы не путаете, например, интерацию АП СНС в автономную СУ ракеты/разгонника с  с СИ (СТИ - системой телеметрических измерений)?
Или я  Вас  не правильно понимаю?Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
02 дек 2017 22:55:09

1. Да.
2. Да.
3. Поступают в специально предназначенную для передачи на НКУ область памяти, в которой формируются кадры ТМ и передаются затем на Землю. "Кадр" - набор данных определенного размера.
Нет, не путаю) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
01 дек 2017 12:31:36

Телеметрия - это логи, которые посылаются куда-то там на наземный сервер и их когда-нибудь потом возможно кто-то читает. Телеметрией (отправкой логов) занимается совершенно отдельная система, которая только этим и занимается.
Система управления естественно никаких логов не читает, она пользуется текущей актуальной информацией с соответствующих датчиков.
Как-то так я понял уважаемого НАлЕ
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:47:36
Сообщение удалено
adolfus
30 ноя 2017 21:48:32
Отредактировано: adolfus - 30 ноя 2017 21:48:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
01 дек 2017 17:00:12

Сам-то, мил чел, как думаешь? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 16:52:47

Всех, кто слышал, давно уволили, а их зарплаты приплюсовали к зарплатам менеджмента.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:07:47

Чушь.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
  Murmur. ( Слушатель )
29 ноя 2017 09:09:19

занятно. А если бы криво собранное железо отказало, это был бы нечеловеческий фактор?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  adolfus ( Слушатель )
30 ноя 2017 16:51:08

Получается, что решение на запуск двигателя принимается без контроля ориентации этого самого двигателя?
  • -0.01 / 1
  • АУ