Поезда, метро, трамваи
646,244 2,998
 

  slavae ( Слушатель )
30 ноя 2017 12:09:24

ВСМ

новая дискуссия Дискуссия  583

Отсюда

Высокоскоростные линии мира на 2017 г.

Мне тут в руки попался анализ с раскладом состояния скоростных линий в мире.
Я из него изготовил более простую и наглядную таблицу стран мира со скоростными линиями.
Скоростные линии считаются от 200 до 250 км/ч, а высокоскоростные - свыше 250. Они выделены жирным ("в том числе", по отношению к общей эксплуатационной длине скоростных линий). Всего на 1 июля 2017 г. "высокоскоростных" стран получилось 12.

Китай - абсолютный лидер, почти 62% линий ВСМ в мире (19241 км).
Второе-третье места - у Испании (2760) и Франции (2696).
Затем идут Япония (2315 км), Германия (1160) и Италия (981).
Остальные страны с ВСМ, по сути, имеют отростки главных линий, а не собственные сети.
"Скоростных" стран - больше, 22 страны мира.

  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Langeo ( Слушатель )
30 ноя 2017 15:25:29

Иными словами ВСМ имеют смысл только в регионах с высочайшим пассажиропотоком. В России они никакого смысла, кроме распила триллионов, не имеют.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 ноя 2017 16:49:16

Ну, честно скажу, я бы с удовольствием пользовался поездом, который от Москвы до Мценска (330км) доезжает за час, а не за 3.5.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:54:18

удовольствия много - эт да,  но только если деньги не считать.
Плотность населения решает какой тип инфраструктуры окупится. В масштабах России - только в небольшом куске европейской части имеет смысл строить супер-рельсы. В остальном только самолеты и речной транспорт имеют смысл к ускорению.

Вот, интересно, почему на реках не запустить подушечники, вроде Зубра, только гражданские? И быстро, и по деньгам совсем не беспредельно..
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
30 ноя 2017 21:05:22

Но ведь это кто-то должен придумать, сделать, найти деньги на то и другое - ну и кому это надо.
Тем более у нас тут частенько хохлам в вину ставили продажу документации, получается, что такие устройства не так-то просто разработать. Хотя я помню, в Моделисте-конструкторе даже самодельные были )
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 дек 2017 05:37:50

Непросто. Но проект Зубра уже есть, значит сделать более простую версию с гражданским уровнем живучести и без оружия можно за гораздо меньшие деньги.

А скоростное сообщение в глубинке Сибири было бы вообще в тему - тут порой бывает, что кроме вертолета в изолированный разливом райцентр никак не добраться. А уж закинуть крупный груз - это вообще то еще приключение..
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 дек 2017 11:22:36

Не надо ничего с нуля придумывать. СВП "Сормович" был ещё в 1960-х
http://doroshenko-us.livejournal.com/8186.html





Сормович был сыроват. Если бы довели конструкцию до ума - может, и неплохо бы работало.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
01 дек 2017 16:38:51

Плотность населения определяет плотность пассажиропотока, но загрузку железных дорог определяют грузоперевозки... А отсутствие скоростных грузоперевозок как класса не позволяет России стать основным транзитным коридором Азия - Европа в качестве БЫСТРОЙ альтернативы морским перевозкам. Одно дело, если бы товары из Китая в Европу доезжали за 3-4 дня в отличие от 3-4 недель морского пути, и другое - 2-3 недели на поезде. Причём тут не требуется даже скорость 300км/ч, как для пассажирских, достаточно стабильных 100-120км/ч вместо текущих средних скоростей грузоперевозок в районе 20-30км/ч. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 дек 2017 17:08:53

100-120 км/ч для грузового состава - это самая что ни на есть ВСЖМ грузовая получается. Просто ознакомьтесь с максимальными эксплуатационными скоростями локомотивов грузовых, не говоря уже о вагонах. Это у железнодорожников называется "скорость часового режима", не путать с "максимальной конструкционной". Да и путям, особенно стрелкам, придётся очень тяжело, ремонтировать замучаеся.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 дек 2017 18:11:45

Покажите мне где ВСМ используются для грузоперевозок?
100км/ч - это и на обычных дорогах доступно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2017 17:43:45

а там есть пассажиропоток, чтобы окупить строительство такой железной дороги?
Мценск - население 38350 человек.

Для сравнения, в Китае - 102 города с населением свыше миллиона человек, и через 7 лет их число удвоится до 200 городов миллионников (Китай проводит политику урбанизации, старается уменьшить крестьянское население). И 16 городов с населением свыше 5 млн. человек. Там действительно имеет смысл строить ВСМ.
https://www.theguard…-liverpool

Между Москвой и Питером скоростная железная дорога оправдана. А вот другие направления уже под вопросом - не будет нужной наполняемости, затраты никогда не окупятся.
Я думаю следующий город, с которым сделают высокоскоростное жд сообщение будет Казань. Она прибавляет по 15-20 тыс населения в год, уже 1.232 млн. 
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
01 дек 2017 18:19:39

Ласточка идёт до Курска. В выходные свободных мест нет, буквально, билетов не остаётся.
В будние посвободней, ну пусть вагоны полупустые, но всё равно. Кто-то от Тулы до Орла едет, кто-то от Серпухова до Змиёвки.
На НГ я уже билеты взял ) В общем поток есть.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
08 дек 2017 19:29:12

Ласточка ещё идёт в НиНо. С тремя ЕМНИП остановками. Но после Владимира практически всё занято. При этом до Ласточки ходил Буревестник - он шёл всего на 1 час дольше, в нём можно было лежать, он был дешевле Ласточки и без специальных окон в расписании (под Ласточку перекроили расписание электричек, впрочем, насколько возможно, аккуратно и гуманно ну и остановку делает там, где не останавливался Буревестник). В Казань планируется гораздо больше остановок. Если и правда из таких городов, как Петушки или Гороховец можно будет спокойно доехать хоть в Казань, хоть в НиНо, хоть в Москву... Будет очень круто. Но эти города лежат на существующей ветке.
В Мценске я был на вокзальной площади (снаружи вокзал очень даже ничего). На площади пуууусто (может, потому, что обычного привокзального рынка нет? В Петушках без рынка и Магнита было бы, наверное, так же)... И раз в 15 минут приезжает ПАЗик, из которого выходит 5-10 человек. Знаю потому, что ползал внутри паровоза, который на площади же. Может, время такое попалось, когда никого не было. На курскую ласточку в Орле сажал сестру (2-3 года назад) - к Орлу большинство мест были внутри заняты, на всю Ласточку из Орла садилось меньше 50 человек (выходной день, две кучки человек по 20-30 каждая, включая провожающих). Но тут ещё м.б. такой нюанс, что из Орла в Москву можно было и на автобусе доехать за 600+ рублей, может, экономили, а может, на выходные в Курске билеты покупают раньше.

В Черемисиново (правда, 4 тыс. чел, но райцентр, Курская область) - полноценный вокзал, очень достойный для пгт с таким населением, но всего две электрички в сутки, там даже билет так просто не купить - вокзал открыт, а внутри ни одного человека вообще, в т.ч. в кассе. Вообще ни-ко-го, но двери открыты. В Медвежке (Чернь) хотя бы в кассе кто-то есть.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
08 дек 2017 19:46:34

Не раз ездил во Владимир на Стриже по работе, очень удобно. Позволяет без остановок добраться как раз к началу рабочего дня. Если добавить какие-нибудь Петушки и Орехово-зуево, это удобство во многом сотрется.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
08 дек 2017 22:40:19

В Орехове Ласточка стоит 2 минуты. Курильщики выпрыгивают на перрон.
Во Владимир есть и электрички без остановок (знаю одну вечернюю, утренними не интересовался). Но вообще направление довольно загруженное - там очень сложно сделать удобное сразу для всех расписание.
Для ВСМ, говорят, планируется дорога на эстакадах, ибо если без них - то, как минимум, до Петушков особо не разогнаться. Первые 30 км. от Москвы - сплошная застройка. Потом есть переезды, на которых тоже не разогнаться. Вообще чего-то даже начали строить (район Дрезны) - но остановилось. Сейчас только какие-то заброшенные опоры торчат. Первый перегон более 5 минут- только после Фрязево, а так пути пролегают мимо перронов и переходов.
ПМСМ, если пути будут построены с широким использованием при необходимости эстакад (а как без эстакад то? 1.20 от Москвы - Павловский Посад с "трубочкой" - там всего две ветки полотна, через которые ходит вообще всё. Это не единственное бутылочное горлышко.) - серьёзной задержки минутные остановки в Ногинске, Орехове, Покрове, Петушках, Владимире, Гороховце, Коврове, Дзержинске не создадут. В сумме в этих городах (с пригородами - например, из Электростали в Ногинск попасть совсем не сложно на автобусе/такси, а это + 150 тыс. чел. Или Орехово-Зуевский район - это 250 тыс, из Куровского даже можно доехать на такси за, думаю, рублей 700 или за 70 р. на автобусе 40 минут, который привезёт к вокзалу) - заметно более 1 млн. человек.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 дек 2017 22:01:19


Когда в 1990-х ещё на остатках советского наследия хотели строить высокоскоростную ж/д Питер-Москва - то вопрос был: "А откуда мы возьмём достаточное количество пассажиров, способных платить $50 за билет?". И ничего не построили, только знаменитая "яма" на Московском вокзале в Питере от тех освоений бюджетов осталась (там сейчас большой ТЦ построен).

А как подтянулся уровень жизни из-за зверств кровавого режима (тм) - так сразу и запустили Сапсаны. И даже сдвоенные поезда ходят, чего, по моему, нигде в мире больше нет с этим типом поездов.


А чего тут думать? Её уже строят. Как раз проектирование в сентябре завершили. Это первый этап ВСЖМ Москва-Пекин. 3 часа поезд идти будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
03 дек 2017 00:27:40

В Германии вполне двойные сапсаны ходят
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 дек 2017 12:23:43

Возможно. Сам их не видел. И немцы, которым об этом рассказывал - удивлялись.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Шилов ( Слушатель )
30 ноя 2017 23:05:03
Сообщение удалено
Шилов
13 дек 2017 12:20:27
Отредактировано: Шилов - 13 дек 2017 12:20:27

  • +0.04