Общество потребления, экономические кризисы и технологические революции.
41,901 118
 

  DeC ( Слушатель )
30 ноя 2017 12:54:09

Ferrostaal

новая дискуссия Дискуссия  497

В связи с гибелью аргентинской подводной лодки San Juan немецкой постройки, под удар попала немецкая фирма Ferrostaal, которая начинала как нидерландская компания в 1920м году. Именно у них был контракт на замену аккумуляторов, которые предположительно взорвались на борту лодки. Ранее Ferrostaal также попадала под подозрение за дачу взяток в ходе контрактов с военными флотами Греции и Португалии.


Подмигивающий
  • +2.72 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Малюта_Скуратов ( Слушатель )
30 ноя 2017 13:00:51
Сообщение удалено

30 ноя 2017 14:01:02

  • +0.00
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 ноя 2017 13:55:25
Сообщение удалено
pkdr
30 ноя 2017 18:01:02
Отредактировано: pkdr - 30 ноя 2017 18:01:02

  • +0.14
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
30 ноя 2017 14:12:19

ЦКБ Рубин передаёт вам пламенный привет...Улыбающийся

ЦКБ "Рубин" успешно провело цикл испытаний литий-ионных батарей для неатомных подводных лодок, сообщил журналистам в пятницу гендиректор предприятия Игорь Вильнит. 
http://www.arms-expo…spytaniya/
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 ноя 2017 15:12:19
Сообщение удалено

30 ноя 2017 19:16:04

  • +0.02
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
30 ноя 2017 15:33:43

Отлично. То, что мракобесные литий-ионные батарейки можно засунуть в подводную лодку уже не оспаривается. Теперь осталось сделать пару небольших допущений. Первое, что цилиндрический вид этих аккумуляторов - это оптимальный форм-фактор этого изделия для многих задач. И аккумуляторы в автомобилях собирают из пальчиковых 18650 по той причине, что это самое оптимальное на текущий момент инженерное решение. Второе же допущение должно состоять в том, что при производстве аккумуляторных элементов для ноутбуков и прочих гаджетов с серийностью в миллиарды штук, требуется надёжность не меньшая, чем для аккумуляторов в подводных лодках. Тогда у вас может и не случится когнитивного диссонанса, если вдруг окажется, что ЦКБ Рубин поставил в подводную лодку аккумулятор, состоящий из сотен тысяч цилиндрических элементов производства новосибирского Лиотеха... Не знаю, правда, производят ли они цилиндирческие модули... :) 
  • -0.43 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 ноя 2017 15:58:01

Приведите пруф, когда я оспаривал возможность использования литий-ионных батарей в подлодках?

Цилиндрический вид оптимален только для небольшого круга небольших задач.
И больших батарей цилиндрического вида есть проблема - там фольга закручена спиралью, делать большие элементы неудобно, она годится только для маленьких батареек.
Подавляющее большинство современных литий-ионных аккумуляторов сейчас делается именно плоскими.

Наоборот, это абсолютно идиотское решение.
И фраза "аккумуляторы в автомобилях собирают из пальчиковых 18650" абсолютно некорректна, из таких батарей собирают аккумуляторы только у одного производителя электромобилей, который тотально убыточен уже 10 лет и только потому, что Маск не умеет в производство батареек, поэтому покупает обычные бытовые.
Абсолютно ВСЕ настоящие производители автомобилей таким идиотизмом не страдают, а делают свои аккумуляторы из больших батарей, которые специально спроектированы для электромобилей. Например аккумулятор Nissan Leaf состоит из 48 элементов. В батарее теслы их 8 тысяч, любой инженер расскажет, что надёжнее.

Аккумуляторные элементы для ноутбуков и гаджетов имеют запланированный срок жизни в 2-3 года и максимум выдерживают 500-1000 циклов заряд-разряд, подводные лодки служат десятилетиями.
Аккумуляторные элементы для ноутбуков и гаджетов легко выбрасываются и заменяются новыми.
Аккумуляторные элементы для ноутбуков и гаджетов не имеют таких требований к давлению и температуре окружающей среды, вибрации, деформации, ударам, как аккумуляторы подводных лодок.
Аккумуляторные элементы для подводных лодок должны иметь защиту от возгорания и выделения токсичных веществ (если просто разломать литий ионную батарею, то она выделит много весёлой газообразной мерзости, в подлодке же экипажу деваться некуда).

Пруф, на то, что в подводную лодку поставили цилиндрические бытовые батареи.
  • +0.94 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
30 ноя 2017 16:16:09

Люцент, Вы меня извините пожалуйста, но Вы технический идиот ноль. Пожалуйста еще раз извините. Это не ругательство и я не хочу Вас обидеть, т.к. Вы откровенно не "физик", а "лирик". Это не страшно (у мя сын такой же), ровно до того момента пока Вы не полезете в принятие решений в технической области. Вы нам тут уже это (то что техника это мягко сказать - "не Ваше") демонстрируете постоянно и постоянно получаете по носу за это. И что Вас заставляет танцевать на граблях - мне непонятно.
И вот "никогда не было и вдруг опять".
Объясню специально для "лирик"-ов. Только за одно это "оптимальное" инженерное решение любой инженер или хотя бы человек знакомый с техникой назовет поделие Маска полным бредом. Полным и абсолютным бредом! И будет сто раз прав.
Объясняю. Каждая батарейка, будь техпроцесс ее изготовления хоть сто раз отлажен, обладает уникальными присущими только ей характеристиками. Главными из которых является внутреннее сопротивление и ток саморазряда. Это уникальные характеристики каждого элемента.
Когда эти элементы соединяют параллельно, то элемент с худшими характеристиками начинает тянуть заряд/разряд на себя внося дисбаланс в систему. И дисбаланс тем заметен, чем больше элементов связаны меж собой и чем больше циклов заряд /разряд прошло. В конце концов этот дисбаланс приводит к тому, что контроллер этих батареек тупо отключится, заявив что всем батарейкам писец, а в реальности там всего одна или несколько паршивых овец.
Банальный пример - аккумулятор ноутбука. Обычно там связка из шести или восьми элементов 18650 соединенных последовательно-параллельно - (1+1)+(1+1)+(1+1)+(1+1). И все пользователи ноутбуков сталкиваются с тем, что через пару лет их аккум уже не торт. Быстро теряет заряд и не держит положенное время. И чисто статистически (по ремонту) можно сказать, что виноват в этом только один элемент. Это один элемент из восьми "прохудился" и не держит заряд. Но он тянет на себя параллельно скрепленного с собой коллегу. И эта цепочка - (1+1) начинает вся саморазряжаться просто так и не держать нагрузку, т.к. там уже не два элемента, а один с трупом на шее. И в конце концов контроллер батареи говорит - все, аллес. И вы идете покупать новую батарею для ноута целиком.
И хорошо если у вас хватит мозгов тупа разобрать старую, а не выкидывать ее. И использовать оставшиеся 7 хороших элементов для фонариков или еще куда.
И это только на примере 6-8 элементов. А у Маска в Тесле их СОТНИ! И чем их больше тем быстрее вся батарея придет в негодность. Так же как и батарея от ноута.
Почему Маск так сделал? Просто потому что он жулик. Т.к. так для него дешевле, чем разработать и произвести нормальную батарею. Как на тех же гибридах от Тойоты. Пройдет пару лет, а там трава не расти. Аккум на половину сдох и хрен с ним, этого не заметят 80%, т.к. Теслу покупают богатые хипстеры не для того чтоб на ней ездить, а чтоб на нее передергивать.
Так что, Люцент, не пишите про технику, не надо. Прошу Вас.
  • +1.68 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:09:06

   
Хлопающий
Пожалуйста, скопируйте в ветку про маскодрочеров!
  • +0.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:09:42
Сообщение удалено

30 ноя 2017 21:16:05

  • -0.70
 
 
 
 
 
 
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:29:07

Дойти диагностикой до каждого пальчика это, как минимум добавить к стоимости всего изделия процентов 50 и на процентов 20 снизить его суммарную надежность. Но, допустим, что мы диагностируем замкнутый элемент с точностью до суб-модуля (ячейки)...  Дальше что? Аааа, знаю! Берем консервный ключ и спокойно ремонтируем....)

Больше тут:
Удачи!
X
30 ноя 2017 18:43
Предупреждение от модератора Sir Max Merfie:
АУ/АС на офф-топ кто ставить будет?
  • +0.59 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:59:29

Ахах! Это тесловский аккум) наконец-то увидел, какое угребище!
Итак. Во-первых, я не поклонник Маска, и не фапаю на теслу, совсем. И то, как выполнено это решение - просто ужас.
Не нужно Маска использовать, как аргумент в споре об аккумах на подлодках. Теслы - это массовое изделие, военная техника - штучная.
Даже удорожание изделия на 50% военных не испугает, хотя я не согласен с Вашей оценкой:

Цитатакак минимум добавить к стоимости всего изделия процентов 50 и на процентов 20 снизить его суммарную надежность


Обоснуйте, эти цифры. 
Я, вообще писал о маштабируемой системе аккумуляторных блоков, которую монтируют на рэковых стойках, со светодиодной индикацией диагностикой. Это штучное решение. Про формфактор аккумов я тоже ничего не говорил.
Тут не литиевые, но не суть. Чтоб примерно было понятно, о чем я.
  • +0.27 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:57:48
Сообщение удалено

30 ноя 2017 22:01:02

  • +0.65
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:15:39
Сообщение удалено

30 ноя 2017 22:16:04

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:44:40

   
Всё зависит от ТТЗ, какая требуется живучесть.
Если вообще никакая – можно, как у немцев, баллоны с водородом ставить на лодку...
Смеющийся
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:22:02
Сообщение удалено

30 ноя 2017 23:31:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:43:22

Вообще-то в идеале техника должна быть проста и надежна как автомат Калашникова.
Усложнение, связанное с ним удорожание и снижение общей надежности конструкции оправдано только тогда, когда никаким иным путем не получается решить какую-либо задачу.
 
Например можно сделать встроенную в ботинки систему диагностики, позволяющую определить неравномерный износ подошв и рекомендующий хозяину поменять походку, но стоить она будет больше, чем новые ботинки и неизвестно какие рекоменданции она выдаст, если хозяин однажды перейдет вброд глубокую лужу.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:52:52
Сообщение удалено

30 ноя 2017 23:01:04

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:33:11

Полностью с Вами согласен про надежность и простоту.
Однако, в Вашем примере, и Калашников и ботинки - это массовый продукт, причем это венец инженерной мысли, перед созданием которых были "лбом пойманы тысячи граблей".
По аккумуляторам - технологически пока не все идеально, и для решения проблемы, например аккума для подлодки мы вынуждены либо создавать "инженерное решение" условно с нуля, либо использовать наработки гражданки, прошедшие проверку на надежность массовым потребителем.
По поводу сложных "ботинок с диагностикой" - пример не очень корректный, т.к. аккум. блок с "самодиагностикой" достаточно примитивен. Там лишь сигнализировать надо, что "условный КПД" аккума снизился ниже какого-то значения и блок подлежит замене.
По КПД. Можно для примера рассмотреть коллектив работников условного предприятия, где невозможно задействоать на 100% всех людей по максимуму. Среднестатистическая отдача от человека будет допустим 20% (условно со всеми перекурами). Кто-то работает лучше, кто-то хуже, кто-то пинает болт. Но в целом предприятие работает. Если один из блоков совсем не "пашет" - его меняют. (увольняют). Так вот инженерная система из тысяч (пусть будет тысяч) одинаковых элементов ведет себя также.Естественно сваливать всех в одну кучу (как у максочки) нельзя, необходимо маштабирование в блоки, и блоки в блоки с контролем КПД, с возможностью "горячей" замены. Это не значит, что я прям костьми лягу за это решение, надо смотреть...
Но какие альтернативы? Сделать один большой аккум? Разбить на 10 блоков поменьше? на 100?. Единственный выйдет из строя - хана - в ремонт. Если 10 блоков - можно иметь пару запасных, но в какой момент менять? один из 10 выдает 60% от нормы - менять? Получается, чем меньше блоки тем гибче и надежней система.
Тут другая надежность - возможность быстрой замены стандартным изделием.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:34:12
Сообщение удалено

30 ноя 2017 23:46:05

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:46:39
Сообщение удалено
Vick
02 дек 2017 01:04:39
Отредактировано: Vick - 02 дек 2017 01:04:39

  • +0.69
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  idioten test ( Слушатель )
30 ноя 2017 19:56:06
Сообщение удалено

30 ноя 2017 21:01:03

  • +0.44
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
30 ноя 2017 17:45:06
Сообщение удалено

30 ноя 2017 21:46:04

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Слушатель )
30 ноя 2017 18:28:52

На маска и теслу мне плевать. Слово "Маск и Тесла" в моё посте не прозвучало ни разу, а было про электромобили. Потому что я предполагал, что это же решение используют и другие производители. Сейчас посмотрел на картинки бегло, у nissan leaf - плоские элементы, BMW i3 - плоские, Renault Zoe - вроде как цилиндрические, Mitsubisi Outlander PHEV - не плоские и не цилиндрические. Параллелипипед какой-то, но ближе к цилиндрическим. Volkswagen eGolf Battery Module  - плоские. Всё это "вроде", так как нормальные исследования по разбору батареек получается сходу только для теслы найти. Увы, не очень эта тема меня интересовала, поэтому прошу прощения, что обобщил инженерный опыт теслы до всех автопроизводителей. 

Тем не менее, всё это не отвечает на вопрос - зачем там цилиндрические элементы. Аргумент про жулика не состоятелен. Думаю, что цилиндрические, что плоские - делаются плюс-минус на одним и тех же заводах. Какая разница жулику, какие батарейки ставить?
  • -0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Densoider ( Слушатель )
01 дек 2017 00:42:30

Аргумент про жулика еще как состоятелен. И он не в том какой формы использовал элементы, а в том, что для серьезного промышленного изделия, коим является автомобиль и тем более электромобиль он использовал БЫТОВЫЕ элементы питания. Бытовые, понимаете? Использование которых усугубляется еще и тем, что эти батарейки не переносят минусовых температур, теряя от 50% до 70% емкости на морозе.
Давайте объясню на примере обычного автомобиля. И обычного аккумулятора. Чуть подгоню цифры, чтоб считать удобно было.
Вот моя АУДИ 100. Там у меня стоит 12Вольтовый аккумулятор способный выдать стартовый ток в 500 Ампер и имеющий емкость 60 Ампер/час. Физически он состоит из шести элементов -  отсеков/банок, каждая из которых имеет напряжение в 2Вольта, но так же способна отдать 500А и имеет емкость те же 60А/ч. Т.е. это простое последовательное соединение шести элементов.
Давайте заменим мой аккум на литий-ионный, состоящий из элементов 16850.
Характеристики каждого элемента следующие. Напряжение - 4 вольта, емкость 2 А/ч и способны отдать ток 6 Ампер.
Т.е. по напряжению наша новая батарея должна состоять не из 6 последовательных элементов, а из 3х последовательных. Отлично!
А что с емкостью? Для повторения емкости мне нужно спаять три группы элементов по 30 элементов в каждой группе. Итого общее количество элементов 3*30 = 90 элементов 18650.
А что со стартовым током? А тут все плохо, т.к. каждая группа из 30 элементов способна краткосрочно отдать 6*30 = 180Ампер, а не 500 как нам надо. Что делать? Наращивать количество параллельно соединенных элементов в каждой из трех групп. 500/6=83 элемента в каждой группе. Или 249 элементов 18650. Но зато общая емкость аккумулятора возрастет до 166 Ампер/часа против 60. В 2,5 раза!

Итог. Чтобы наша новая литиевая батарея не проигрывала ни по одному из параметров свинцовой батарее нам нужно 249 элементов 18650 соединенных в три группы по 83 элемента в каждой.

А теперь подумаем про главное - надежность. Надеюсь Вам не нужно объяснять, что надежность системы из шести элементов гораздо большая, чем из 249? И что отказ любого из этих 249 элементов может привезти к катастрофическим последствиям? Теперь становится понятно, что Тесла снимает с гарантии автомобиль побывавший в любом столкновении. Любом.
Что делать? Сокращать число элементов увеличивая их размеры. Форма не важна. Но это - дорого, т.к. требуется НИОКР, ОКР, спецоснастка и т.п. Это ОЧЕНЬ ДОРОГО!
Гораздо проще и дешевле накуевертить все из доступных массовых батареек, запаять в красивый бокс и продать лохам втридорога.
Вот именно поэтому Маск - жулик чистой воды.
Так понятно?
  • +0.03 / 1
  • АУ