Цитата: lucent от 30.11.2017 15:33:43Отлично. То, что мракобесные литий-ионные батарейки можно засунуть в подводную лодку уже не оспаривается. Теперь осталось сделать пару небольших допущений. Первое, что цилиндрический вид этих аккумуляторов - это оптимальный форм-фактор этого изделия для многих задач. И аккумуляторы в автомобилях собирают из пальчиковых 18650 по той причине, что это самое оптимальное на текущий момент инженерное решение. Второе же допущение должно состоять в том, что при производстве аккумуляторных элементов для ноутбуков и прочих гаджетов с серийностью в миллиарды штук, требуется надёжность не меньшая, чем для аккумуляторов в подводных лодках. Тогда у вас может и не случится когнитивного диссонанса, если вдруг окажется, что ЦКБ Рубин поставил в подводную лодку аккумулятор, состоящий из сотен тысяч цилиндрических элементов производства новосибирского Лиотеха...
Люцент, Вы меня извините пожалуйста, но Вы технический
идиот ноль. Пожалуйста еще раз извините. Это не ругательство и я не хочу Вас обидеть, т.к. Вы откровенно не "физик", а "лирик". Это не страшно (у мя сын такой же), ровно до того момента пока Вы не полезете в принятие решений в технической области. Вы нам тут уже это (то что техника это мягко сказать - "не Ваше") демонстрируете постоянно и постоянно получаете по носу за это. И что Вас заставляет танцевать на граблях - мне непонятно.
И вот "никогда не было и вдруг опять".
Объясню специально для "лирик"-ов.
Только за одно это "оптимальное" инженерное решение любой инженер или хотя бы человек знакомый с техникой назовет поделие Маска полным бредом. Полным и абсолютным бредом! И будет сто раз прав.
Объясняю. Каждая батарейка, будь техпроцесс ее изготовления хоть сто раз отлажен, обладает уникальными присущими только ей характеристиками. Главными из которых является внутреннее сопротивление и ток саморазряда. Это уникальные характеристики каждого элемента.
Когда эти элементы соединяют параллельно, то элемент с худшими характеристиками начинает тянуть заряд/разряд на себя внося дисбаланс в систему. И дисбаланс тем заметен, чем больше элементов связаны меж собой и чем больше циклов заряд /разряд прошло. В конце концов этот дисбаланс приводит к тому, что контроллер этих батареек тупо отключится, заявив что всем батарейкам писец, а в реальности там всего одна или несколько паршивых овец.
Банальный пример - аккумулятор ноутбука. Обычно там связка из шести или восьми элементов 18650 соединенных последовательно-параллельно - (1+1)+(1+1)+(1+1)+(1+1). И все пользователи ноутбуков сталкиваются с тем, что через пару лет их аккум уже не торт. Быстро теряет заряд и не держит положенное время. И чисто статистически (по ремонту) можно сказать, что виноват в этом только один элемент. Это один элемент из восьми "прохудился" и не держит заряд. Но он тянет на себя параллельно скрепленного с собой коллегу. И эта цепочка - (1+1) начинает вся саморазряжаться просто так и не держать нагрузку, т.к. там уже не два элемента, а один с трупом на шее. И в конце концов контроллер батареи говорит - все, аллес. И вы идете покупать новую батарею для ноута целиком.
И хорошо если у вас хватит мозгов тупа разобрать старую, а не выкидывать ее. И использовать оставшиеся 7 хороших элементов для фонариков или еще куда.
И это только на примере 6-8 элементов. А у Маска в Тесле их СОТНИ! И чем их больше тем быстрее вся батарея придет в негодность. Так же как и батарея от ноута.
Почему Маск так сделал? Просто потому что он жулик. Т.к. так для него дешевле, чем разработать и произвести нормальную батарею. Как на тех же гибридах от Тойоты. Пройдет пару лет, а там трава не расти. Аккум на половину сдох и хрен с ним, этого не заметят 80%, т.к. Теслу покупают богатые хипстеры не для того чтоб на ней ездить, а чтоб на нее передергивать.
Так что, Люцент, не пишите про технику, не надо. Прошу Вас.