Цитата: Данияр от 11.07.2009 09:55:09Насколько я вижу, самым альтернативным и экономически эффективным видом энергетики(в частных сельско-дачных масштабах) является газ-бензин-соляра+генератор+аккумуляторы+инвертор и контроллер для автоматизации?
Нифига...
Идеальным для мест, куда Чубайс провода не гонял, является следующий комплект: солнечная батарея [+ ветрогенератор, если погода/рельеф позволяют] + резерв в виде дизеля + контроллер-инвертор с батареями quantum satis. Ну а отопление, соответственно - "по способности". Срок чистой окупаемости системы без резерва (т.е. СБ+контроллер+аккумулятор) при нынешних тарифах Чубайса и ценах на СБ составляет 8-9 лет без учёта стоимости подключения и плавно спускается до отрицательных величин с её учетом (нынешние расценки местных АО-Энерго на подключение - это надо видеть самому (ибо цитировать без мата невозможно), и в особо неудобных районах они могут превышать цену такой системы легко и непринужденно).
Система без ветрогенератора регламентного обслуживания практически не требует, дизель включается только при сильно пиковых нагрузках (например, при всяческих бетонных работах с применением вибротрамбовки в течении более одного дня подряд). Опытный материал по таким системам у меня накоплен лично (~ 30-40 установко-лет экспулатации), для мобильных систем СБ является вообще единственным решением (а Добряк, надеюсь, его расширит по итогам своего летнего плавания (ибо по чачсти использования СБ на борту всяческих маломерных плавсредств испытаний не проводилось...
)... Если конечно перед рейсом не забудет поставить аккумулятор на тренировку (т.е. просто выставить систему на окно, мордой к свету, а через часиков несколько подключить к ней какой-нить потребитель, и так пару дней подряд), а то свинец имеет достаточно большой ток саморазряда...
).
Так что работа чисто на "конвенциональных" дизеле/ДВС+генераторе имеет и свои плюсы (бОльшую независимость от погоды и бОльшую мобильность), но и свои минусы (цена при долговременном использовании -
).