Цитата: Нуриэль Рубини от 02.12.2017 02:23:05Есть такое выражение: такой шанс выпадает раз в жизни.
Так вот.
Шанс, а точнее шансище, А и Б подарили нашим авиаторам и отчасти китайцам, когда не стали разрабатывать новые самолёты. Выкати они сейчас новые модели, вход для мс-21 был бы офигенно трудным.
Что двигало менеджмент А и Б, не известно, но в принципе понять можно. Весь мир летает на А и Б, самолёты выпекаются как пирожки, очередь растянулась на годы вперёд, бонусы капают.
Нахрена рисковать?
А сейчас?
А сей час у А и Б тоже пока нормально. Уже на max и neo очередь.
Но вот их конкурент уже летает. А завтра его распробуют и авиакомпании и пассажиры.
Давайте немного снизим градус перемоги. у А и Б одноклассники МС-21 выпускаются со скоростью минимум на порядок выше, чем мы только мечтаем достичь к концу 20х годов. Т.е. наши даже перспективные объёмы производства МС-21 смогут отобрать у АиБ в лучшем случае единицы процентов рынка. Поэтому менеджеры АиБ могут и дальше не парится и подсчитывать барыши и бонусы. Для того, чтобы замахнуться хотя бы на 10-15 процентов рынка среднемагистральников, нужно мечтать не о 2х, а о 3х значных цифрах годового выпуска. Что, в свою очередь, потребует серьёзных вложений в производство двигателей в первую очередь. Это не говоря, что и по некоторым другим компонентам кратное наращивание объёмов производства - это не баран начихал.
В общем если бы мы заявляли не о "расчитываем производить до 70 МС-21 в 2023 году", а, хотя бы, о 270 - вот это был бы повод для волнений в АиБ. А так наше производство не покроет даже прирост авиаперевозок. Максимум можем занять существенную долю внутреннего рынка.