Обсуждение космических программ
9,338,413 41,764
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 июл 2009 18:33:23

Тред №126404

новая дискуссия Дискуссия  155

Статья на ИноФорума из Германских СМИ, прям по теме ветки, с вызывающем заголовком
«Москва, у нас проблемы!».
-------------------------------------------------
ИноФорум:'Sueddeutsche.de', Германия Пилотируемый космический полёт. «Москва, у нас проблемы!»
Пилотируемый космический полёт. «Москва, у нас проблемы!»
Автор: Кристофер Шрадер
Дата публикации: 25-05-2009

Космическая нация США скоро не сможет летать в космос без помощи русских.

По предварительным данным американские шаттлы будут летать только до 2011-го года.

Каждый раз, когда отсчёт времени на часах доходит до нуля и взлетает шаттл, НАСА становится на 450 млн. долларов беднее. Челнок, несущийся в небо Флориды на огненной струе, сжигает деньги американских налогоплательщиков. Ничего удивительного, что космическое агентство и вашингтонские политики желают вывести из эксплуатации флот шаттлов и сдать их в музеи. По планам это будет возможно в конце 2010-го — начале 2011-го годов, потому что пока нужно доставить на МКС ещё много конструкционных элементов для монтирования на орбите.

Прошло уже 10 лет с того момента, когда первый модуль будущей МКС был выведен на орбиту. Речь идёт об изготовленном в России грузовом рабочем модуле «Заря». Российская ракета «Протон» вывела его на орбиту. С 20-го ноября 1998-го года он облетает землю. Сейчас МКС, конечно же, сильно выросла.

Уже в декабре 1998-го года к «Заре» был пристыкован соединительный узел «Юнити», соединяющий российскую и американскую части станции.

В июле 2000-го года российская ракета «Протон» доставила на станцию русский жилой модуль «Звезда»
Но тогда у НАСА появляется новая проблема: как астронавты попадут на МКС? Ракеты и капсулы, которые разрабатывают американцы в так называемой «программе «созвездие»» как замену шаттлам, будут готовы не раньше 2015-го года.

Февраль 2008 г.: Европейский исследовательский модуль «Колумбус» наконец-то стал частью МКС. Это должно было случиться ещё 10 лет назад.

Хотя у европейцев и есть функционирующая ракета АТВ, но она создавалась для доставки в космос грузов, а не людей, на ней доставляют провизию на МКС. Китайцы же только начинают свою пилотируемую космическую программу. Сейчас они даже не учавствуют в программе МКС; также, они ещё ни разу не проводили стыковку в космосе.

Но всё же недавно научный советник Барака Обамы, Джон Холдрен, открыто спекулировал о возможности доставки американских астронавтов на МКС китайскими ракетами. Но к этому нужно подготовиться: технически и политически. Так как многие политики в Вашингтоне начнут задавать критические вопросы.

Остаются русские. Совместная работа НАСА и «Роскосмоса», российского космического агентства, очень надёжна. В космосе совместная работа сверхдержав уже много лет удаётся лучше, чем на земле. Из 19-и постоянных экипажей МКС большинство прибыли на станцию на ракетах «Союз» из Байконура и возвращались тоже туда. Да и основная конструкция МКС состоит из российских и американских модулей, а астронавты обоих стран постоянно находятся на станции.

Первый экипаж Международной Космической Станции.
Со 2-го ноября 2000 г. по 18-е марта 2001 г. американец Уильям МакМайкл Шеперд (в центре), командир корабля, и двое русских Юрий Павлович Гидзенко (слева) и Сергей Константинович Крикалёв (справа) находились на МКС и активировали системы и агрегаты. На станцию их доставила российская ракета «Союз»


От возможности летать попутчиком на «Союзах» НАСА будет зависеть не менее пяти следующих лет. За эту услугу русские получат деньги, с 2012-го года один билет будет стоить 51 млн. долларов, заявил глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов. Новый руководитель НАСА должен заключить договор о полётах, потому что русским надо три года, чтобы подготовить нужные капсулы. Цены на 2011-й год пока неизвестны.

В сентябре 2001-го года был установлен шлюзовой модуль «Пирс», через который можно выходить из МКС в открытый космос в российских скафандрах. Модуль может также использоваться для стыковки российских космических кораблей «Союз» и «Прогресс».

Зависимость, в которую попадёт НАСА, уже жёстко комментировалась. Сенатор-демократ из Флориды Билл Нельсон, бывший астронавт и глава наблюдательной комиссии в НАСА, говорил в прошлом году в «Вашингтон Пост» об «очень серьёзном предательстве американских интересов»: «Это будет впервые после Спутника, что у Соединённых Штатов не будет серьёзного преимущества в космосе».

Американский политик боится проблем, которые могут возникнуть, если супердержавы не смогут договориться в вопросах мировой политики, например, по Ирану. Беспокоит как потеря возможности давления на Россию, так и политические трудности внутри страны: в кризис конгресс может отказаться платить России.

Само НАСА опровергло опасения, появившиеся летом 2008-го года в связи с конфликтом в Грузии: у НАСА и «Роскосмоса» длинная история успешного сотрудничества. Похоже выразился и председатель комиссии Палаты представителей Конгресса США по науке и технике Барт Гордон, конгрессмен из Теннесси: особенно после крушения шаттла «Коламбия» в 2003-м году русские показали себя как партнёры, на которых можно положиться. И действительно, именно тогда правительство Буша протащило через конгресс «исключительное разрешение» для полёта на «Союзах» до 2015-го года.

Но за те годы, которые пройдут до старта следующей американской собственной ракеты, такие дискуссии американцы будут проводить ещё не раз. И это как раз не увеличивает их гордость как нации космонавтов.
-------------------------------------------

Интересно прочесть перевод форума к статье Инофорум: Пилотируемый космический полёт. «Москва, у нас проблемы!» (форум)
Отредактировано: AndreyK - 12 июл 2009 22:51:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!