Перспективы развития России
25,448,407 131,049
 

  Ser ( Специалист )
04 дек 2017 20:19:22

Перспективы и ретроспективы СРП

новая дискуссия Дискуссия  273

Интересная статья с разбором темы СРП - и куда она могла бы привести российский нефтегаз, если бы волевым усилием отдельных руководителей - не усмотрели посягательства на природу, мать вашу... и нашу... и не искривили - в нужную стране сторону. Веселый

Как часто бывает - в обсуждении много дополнительной интересной информации, но сама суть под спойлером.

Соглашения о разделе продукции (СРП). Разбираем закон. Так сколько их было?

 Недав­но я опуб­ли­ко­вал первую статью из серии "Что сделал Вла­ди­мир Путин": Что сделал Вла­ди­мир Путин: часть первая., где я указал, помимо всего про­че­го, на то, что дей­ство­вав­шее в 90-х Со­гла­ше­ние о раз­де­ле про­дук­ции (СРП) было под­кор­рек­ти­ро­ва­но таким об­ра­зом, что он смог до­бить­ся "ис­клю­че­ния боль­шин­ства ме­сто­рож­де­ний по­лез­ных ис­ко­па­е­мых" из этих Со­гла­ше­ний. 
Чуть позже вышла статья Сергея Бре­ко­ти­на 9 мифов о СРП (Со­гла­ше­ние о раз­де­ле про­дук­ции), где автор утвер­жда­ет, что "Кто - то уверен , что их было больше. Но всего было за­клю­че­но 3 СРП с 1994 по 1995 год." и "На самом деле, тексты СРП не ме­ня­лись. Оста­лись и сами СРП. Но был введен более жест­кий кон­троль за рас­хо­да­ми в рамках СРП плюс вве­де­ны в состав ак­ци­о­не­ров рос­сий­ские ком­па­нии (Га­з­пром, Рос­нефть)." 
По­это­му, чтобы уточ­нить све­де­ния, я решил за­нять­ся де­таль­ным ис­сле­до­ва­ни­ем самого закона, и не только.
Сам закон можно по­чи­тать здесь: "О со­гла­ше­ни­ях о раз­де­ле про­дук­ции", в базе Гос­ду­мы он тоже есть: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/94801413-1
Итак, при­сту­пим.
[spoiler=Скрытый текст]В ан­но­та­ции к закону нас ин­те­ре­су­ют 4 мо­мен­та:
Ан­но­та­ция, важная часть №1
Фе­де­раль­ный закон принят в раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства РФ в об­ла­сти недро­поль­зо­ва­ния и ин­ве­сти­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и уста­нав­ли­ва­ет пра­во­вые основы от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в про­цес­се осу­ществ­ле­ния рос­сий­ских и ино­стран­ных ин­ве­сти­ций в поиски, раз­вед­ку и добычу ми­не­раль­но­го сырья на тер­ри­то­рии РФ, а также на кон­ти­нен­таль­ном шельфе и (или) в пре­де­лах ис­клю­чи­тель­ной эко­но­ми­че­ской зоны РФ на усло­ви­ях со­гла­ше­ний о раз­де­ле про­дук­цииЗакон ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се за­клю­че­ния, ис­пол­не­ния и пре­кра­ще­ния со­гла­ше­ний о раз­де­ле про­дук­ции, и опре­де­ля­ет ос­нов­ные пра­во­вые усло­вия таких со­гла­ше­ний.
Таким об­ра­зом, под­чер­ки­ва­ет­ся необ­хо­ди­мость в ино­стран­ном ин­ве­сто­ре, ко­то­рый бы осу­ществ­лял поиск, раз­вед­ку и добычу ми­не­раль­но­го сырья, то бишь нефти, газа и других по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, на усло­ви­ях особых со­гла­ше­ний.
Ан­но­та­ция, важная часть №2
От­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се по­ис­ков, раз­вед­ки и добычи ми­не­раль­но­го сырья, раз­де­ла про­из­ве­ден­ной про­дук­ции, а также ее транс­пор­ти­ров­ки, об­ра­бот­ки, хра­не­ния, пе­ре­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ва­ния, ре­а­ли­за­ции или рас­по­ря­же­ния иным об­ра­зом, ре­гу­ли­ру­ют­ся со­гла­ше­ни­ем о раз­де­ле про­дук­ции, за­клю­ча­е­мым в со­от­вет­ствии с За­ко­ном.
То есть дей­ствие всех осталь­ных за­ко­нов России на эти про­цес­сы и ука­зан­ные участ­ки пре­кра­ща­ет­ся или огра­ни­чи­ва­ет­ся, при­о­ри­тет имеет Со­гла­ше­ние.
Ан­но­та­ция, важная часть №3
Со­гла­ше­ния за­клю­ча­ют­ся го­су­дар­ством с по­бе­ди­те­лем кон­кур­са или аук­ци­о­на, про­во­ди­мых в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством РФ, и в сроки, со­гла­со­ван­ные сто­ро­на­ми, но не позд­нее чем через год со дня объ­яв­ле­ния ре­зуль­та­тов кон­кур­са или аук­ци­о­на. В от­дель­ных слу­ча­ях по сов­мест­но­му ре­ше­нию Пра­ви­тель­ства РФ и органа ис­пол­ни­тель­ной власти со­от­вет­ству­ю­ще­го субъ­ек­та РФ со­гла­ше­ния могут за­клю­чать­ся без про­ве­де­ния кон­кур­сов или аук­ци­о­нов.
То есть Со­гла­ше­ния могут про­во­дить­ся на ос­но­ва­нии кон­кур­са или аук­ци­о­на, а могут и без них. Как решит Пра­ви­тель­ство России и пра­ви­тель­ство ре­ги­о­на России. 
Ан­но­та­ция, важная часть №4
Преду­смот­рен­ные со­гла­ше­ни­ем работы и виды де­я­тель­но­сти вы­пол­ня­ют­ся в со­от­вет­ствии с про­грам­ма­ми, про­ек­та­ми, пла­на­ми и сме­та­ми, ко­то­рые утвер­жда­ют­ся в по­ряд­ке, опре­де­ля­е­мом со­гла­ше­ни­ем. Про­из­ве­ден­ная про­дук­ция под­ле­жит раз­де­лу между го­су­дар­ством и ин­ве­сто­ром в со­от­вет­ствии с со­гла­ше­ни­ем. Ком­пен­са­ци­он­ная про­дук­ция, а также часть при­быль­ной про­дук­ции, яв­ля­ю­ща­я­ся в со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми со­гла­ше­ния долей ин­ве­сто­ра, при­над­ле­жат ему на праве соб­ствен­но­сти.
 Про­дук­ция, до­бы­тая из недр, де­лит­ся между го­су­дар­ством и ин­ве­сто­ром. При этом неко­то­рые части этой про­дук­ции яв­ля­ют­ся соб­ствен­но­стью ин­ве­сто­ра.
Сам закон о СРП под­пи­сан 30 де­каб­ря 1995 г., №225-ФЗ. Опуб­ли­ко­ван в январе 1996 г., и тогда же всту­пил в силу (см. данные по закону в архиве Гос­ду­мы, я выше при­во­дил). Закон о СРП несколь­ко раз из­ме­нял­ся и до­пол­нял­ся: 7 января 1999 г., 18 июня 2001 г., 6 июня 2003 г., 29 июня, 29 де­каб­ря 2004 г., 30 де­каб­ря 2008 г., 19 мая 2010 г., 19 июля 2011 г. 
Пе­рей­дем к ос­нов­ной части.
Глава 1. Общие по­ло­же­ния.

В случае, если за­ко­но­да­тель­ны­ми актами Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции уста­нов­ле­ны иные пра­ви­ла, чем те, ко­то­рые преду­смот­ре­ны на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, в сфере ре­гу­ли­ро­ва­ния от­но­ше­ний, ука­зан­ных в пункте 1 на­сто­я­щей статьи, при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона.
Это то, о чем я го­во­рил выше, раз­би­рая ан­но­та­цию. 
Ст. 2.1:
Со­гла­ше­ние опре­де­ля­ет все необ­хо­ди­мые усло­вия, свя­зан­ные с поль­зо­ва­ни­ем недра­ми, в том числе усло­вия и по­ря­док раз­де­ла про­из­ве­ден­ной про­дук­ции между сто­ро­на­ми со­гла­ше­ния в со­от­вет­ствии с по­ло­же­ни­я­ми на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона.
Ну тут тоже все оче­вид­но.
Ст. 2.3:
Пе­реч­ни участ­ков недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции может быть предо­став­ле­но в со­от­вет­ствии с по­ло­же­ни­я­ми на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона, уста­нав­ли­ва­ют­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.
Ну тут уже больше яс­но­сти по­яв­ля­ет­ся. То есть Со­гла­ше­ние - это основа, а по каж­до­му от­дель­но­му участ­ку с ме­сто­рож­де­ни­ем при­ни­ма­ет­ся от­дель­ный закон. 
Тут же есть по­яс­не­ние: 
Раз­ре­ша­ет­ся предо­став­ле­ние на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции не более 30 про­цен­тов раз­ве­дан­ных и учтен­ных го­су­дар­ствен­ным ба­лан­сом за­па­сов по­лез­ных ис­ко­па­е­мых.
На­вер­ное, для начала и это было непло­хо. Меж­ду­на­род­ные ин­ве­сто­ры только на­гу­ли­ва­ли ап­пе­тит.
Ст. 2.4: 
Ос­но­ва­ни­ем для вклю­че­ния в пе­реч­ни участ­ков недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции, яв­ля­ет­ся от­сут­ствие воз­мож­но­сти гео­ло­ги­че­ско­го изу­че­ния, раз­вед­ки и добычи по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на иных преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции усло­ви­ях поль­зо­ва­ния недра­ми, от­лич­ных от усло­вий раз­де­ла про­дук­ции.
Тут обос­но­вы­ва­ет­ся (якобы) по­лез­ность и необ­хо­ди­мость СРП. В нашей ис­то­рии что-то по­доб­ное уже было, на­при­мер, кон­цес­сии "Лена-Гол­дсмит". 
Ст. 2.7:
Со­гла­ше­ния, за­клю­чен­ные до вступ­ле­ния в силу на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона, под­ле­жат ис­пол­не­нию в со­от­вет­ствии с опре­де­лен­ны­ми в них усло­ви­я­ми. При этом по­ло­же­ния на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона при­ме­ня­ют­ся к ука­зан­ным со­гла­ше­ни­ям в той мере, в какой его при­ме­не­ние не про­ти­во­ре­чит усло­ви­ям таких со­гла­ше­ний и не огра­ни­чи­ва­ет права, при­об­ре­тен­ные и осу­ществ­ля­е­мые ин­ве­сто­ра­ми в со­от­вет­ствии с этими со­гла­ше­ни­я­ми.
Про­ве­де­но юри­ди­че­ское раз­де­ле­ние со­гла­ше­ний на те, ко­то­рые были под­пи­са­ны до при­ня­тия закона, и после. Часть норм нового закона при­ме­ня­ет­ся и к старым со­гла­ше­ни­ям, если это не про­ти­во­ре­чит старым со­гла­ше­ни­ям. 
Ст. 3.1:
ин­ве­сто­ры - юри­ди­че­ские лица и со­зда­ва­е­мые на основе до­го­во­ра о сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и не име­ю­щие ста­ту­са юри­ди­че­ско­го лица объ­еди­не­ния юри­ди­че­ских лиц, осу­ществ­ля­ю­щие вло­же­ние соб­ствен­ных, за­ем­ных или при­вле­чен­ных средств (иму­ще­ства и(или) иму­ще­ствен­ных прав) в поиски, раз­вед­ку и добычу ми­не­раль­но­го сырья и яв­ля­ю­щи­е­ся поль­зо­ва­те­ля­ми недр на усло­ви­ях со­гла­ше­ния.
Чем-то это на­пом­ни­ло при­ва­ти­за­цию 90-х, когда при­хо­ди­ли мо­ло­дые люди с че­мо­дан­чи­ка­ми дол­ла­ров, по­лу­чен­ных неиз­вест­ным путем, и путем нехит­рых ма­ни­пу­ля­ций ста­но­ви­лись вла­дель­ца­ми ме­сто­рож­де­ний, за­во­дов, фабрик и т.д.  Ну и зна­ме­ни­тые "за­ло­го­вые аук­ци­о­ны" тоже, когда деньги пра­ви­тель­ства, раз­ме­щен­ные в ком­мер­че­ских банках, эти банки предо­став­ля­ли в кредит биз­не­сме­нам, ко­то­рые ску­па­ли на них иму­ще­ство.
Ст. 4.1:
Право поль­зо­ва­ния участ­ка­ми недр на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции предо­став­ля­ет­ся ин­ве­сто­ру на ос­но­ва­нии со­гла­ше­ния, за­клю­чен­но­го в со­от­вет­ствии с на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном.
Ст. 4.2:
Уча­сток недр предо­став­ля­ет­ся в поль­зо­ва­ние ин­ве­сто­ру в со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми со­гла­ше­ния. При этом ли­цен­зия на поль­зо­ва­ние участ­ком недр, ко­то­рая удо­сто­ве­ря­ет право поль­зо­ва­ния участ­ком недр, ука­зан­ным в со­гла­ше­нии, вы­да­ет­ся ин­ве­сто­ру в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о недрах, в те­че­ние 30 дней с даты под­пи­са­ния со­гла­ше­ния. Ука­зан­ная ли­цен­зия вы­да­ет­ся на срок дей­ствия со­гла­ше­ния и под­ле­жит про­дле­нию или пе­ре­оформ­ле­нию либо утра­чи­ва­ет силу в со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми со­гла­ше­ния.
То есть п.1 прямо го­во­рит о том, что помимо дан­но­го закона, должно быть за­клю­че­но от­дель­ное со­гла­ше­ние на право ис­поль­зо­ва­ния участ­ком недр.  П. 2 разъ­яс­ня­ет, что на уча­сток вы­да­ет­ся ли­цен­зия, ко­то­рая может быть про­дле­на, либо утра­чи­ва­ет силу по ис­те­че­нии со­гла­ше­ния.
Ст. 5, пп. 1-2:
1. Срок дей­ствия со­гла­ше­ния уста­нав­ли­ва­ет­ся сто­ро­на­ми в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дей­ству­ю­щим на день за­клю­че­ния со­гла­ше­ния.
2.  Дей­ствие со­гла­ше­ния по ини­ци­а­ти­ве ин­ве­сто­ра, а также при усло­вии вы­пол­не­ния им при­ня­тых на себя обя­за­тельств про­дле­ва­ет­ся на срок, до­ста­точ­ный для за­вер­ше­ния эко­но­ми­че­ски це­ле­со­об­раз­ной добычи ми­не­раль­но­го сырья и обес­пе­че­ния ра­ци­о­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и охраны недр.При этом усло­вия и по­ря­док такого про­дле­ния опре­де­ля­ют­ся со­гла­ше­ни­ем. При про­дле­нии дей­ствия со­гла­ше­ния ука­зан­ная в пункте 2 статьи 4 на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона ли­цен­зия на поль­зо­ва­ние недра­ми под­ле­жит пе­ре­оформ­ле­нию на срок дей­ствия со­гла­ше­ния ор­га­на­ми, вы­дав­ши­ми данную ли­цен­зию.
Хитрая фор­му­ли­ров­ка, поз­во­ля­ю­щая экс­плу­а­ти­ро­вать ме­сто­рож­де­ние прак­ти­че­ски неогра­ни­чен­ное время. 
Глава 2. За­клю­че­ние и ис­пол­не­ние со­гла­ше­ний.
Ст. 6.1:
По­бе­ди­те­лем аук­ци­о­на яв­ля­ет­ся участ­ник аук­ци­о­на, пред­ло­жив­ший наи­бо­лее вы­со­кую цену за право за­клю­че­ния со­гла­ше­ния.
Усло­ви­я­ми аук­ци­о­на должно быть преду­смот­ре­но уча­стие рос­сий­ских юри­ди­че­ских лиц в ре­а­ли­за­ции со­гла­ше­ний в долях, опре­де­лен­ных Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Первое пред­ло­же­ние по­нят­но. Второе поз­во­ля­ет Пра­ви­тель­ству хоть как-то кон­тро­ли­ро­вать со своей сто­ро­ны этих "ин­ве­сто­ров". 
Со­гла­ше­ния за­клю­ча­ют­ся на основе по­ло­же­ний, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Со­гла­ше­ния, свя­зан­ные с ис­поль­зо­ва­ни­ем участ­ков недр, рас­по­ло­жен­ных на кон­ти­нен­таль­ном шельфе Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и (или) в пре­де­лах ис­клю­чи­тель­ной эко­но­ми­че­ской зоны Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а также из­ме­не­ния и до­пол­не­ния, вно­си­мые в ука­зан­ные со­гла­ше­ния, утвер­жда­ют­ся от­дель­ны­ми фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.
Тут еще одна рас­шиф­ров­ка. Ока­зы­ва­ет­ся, воз­мож­но и в рамках от­дель­ных за­ко­нов утвер­ждать и про­во­дить раз­ра­бот­ку ме­сто­рож­де­ний на шельфе и т.д. 
Ст. 6.3:
Раз­ра­бот­ка усло­вий недро­поль­зо­ва­ния, под­го­тов­ка про­ек­та со­гла­ше­ния и ве­де­ние пе­ре­го­во­ров с ин­ве­сто­ром по каж­до­му объ­ек­ту недро­поль­зо­ва­ния осу­ществ­ля­ют­ся ко­мис­си­ей ... В состав ука­зан­ной ко­мис­сии входят пред­ста­ви­те­ли фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти, в том числе пред­ста­ви­те­ли фе­де­раль­но­го органа управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ным фондом недр и (или) его тер­ри­то­ри­аль­но­го под­раз­де­ле­ния, пред­ста­ви­те­ли органа ис­пол­ни­тель­ной власти со­от­вет­ству­ю­ще­го субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Ко­мис­сия ча­стич­но пред­став­ле­на людьми из пра­ви­тель­ства, воз­мож­но, из Ро­си­му­ще­ства или по­доб­ных струк­тур, и пра­ви­тель­ства ре­ги­о­на. 
Ст. 6.4:
Под­пи­са­ние со­гла­ше­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства осу­ществ­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Закон о СРП был принят Гос­ду­мой и Со­в­фе­дом, под­пи­сан Пре­зи­ден­том, а дальше как по кон­вей­е­ру - каждое от­дель­ное со­гла­ше­ние можно за­клю­чать на­пря­мую с Пра­ви­тель­ством - и быстро, и удобно. А еще мы помним, что в первой части было уточ­не­ние, что Со­гла­ше­ния могут про­во­дить­ся на ос­но­ва­нии кон­кур­са и аук­ци­о­на или без них.
 Ст. 6.6 о том же:
Ре­ше­ние о под­пи­са­нии со­гла­ше­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства при­ни­ма­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Ст. 7. Усло­вия вы­пол­не­ния работ.
Ст. 7.2:
Работы по со­гла­ше­нию вы­пол­ня­ют­ся при со­блю­де­нии тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, а также при со­блю­де­нии утвер­жден­ных в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке стан­дар­тов (норм, правил) по без­опас­но­му ве­де­нию работ, охране недр, окру­жа­ю­щей среды и здо­ро­вья на­се­ле­ния. При этом со­гла­ше­ни­ем преду­смат­ри­ва­ют­ся обя­за­тель­ства ин­ве­сто­ра по:
и далее ука­за­но, что у рос­сий­ских юрлиц пре­иму­ще­ствен­ное право уча­стия в ка­че­стве под­ряд­чи­ков, по­став­щи­ков и т.д.; ко­ли­че­ство ра­бот­ни­ков - граж­дан России на ра­бо­тах должно быть не менее 80%; не менее 70% обо­ру­до­ва­ния должно быть рос­сий­ским или со­бран­ным на тер­ри­то­рии России из ком­плек­ту­ю­щих не менее чем на 50%; эко­ло­ги­че­ская от­вет­ствен­ность, воз­ме­ще­ние ущерба очист­ка тер­ри­то­рии по за­вер­ше­нии работ.
Есть от­дель­ный пункт по ВТО:
По­ло­же­ния на­сто­я­щей статьи, всту­па­ю­щие в про­ти­во­ре­чие с прин­ци­па­ми Все­мир­ной тор­го­вой ор­га­ни­за­ции, в случае при­со­еди­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к Все­мир­ной тор­го­вой ор­га­ни­за­ции теряют свою силу или должны быть при­ве­де­ны в со­от­вет­ствие с этими прин­ци­па­ми в сроки и по­ряд­ке, ко­то­рые преду­смот­ре­ны до­ку­мен­та­ми Все­мир­ной тор­го­вой ор­га­ни­за­ции и со­гла­ше­ни­ем о вступ­ле­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­ни­за­цию.
что ни­ве­ли­ру­ет пол­но­стью или ча­стич­но ука­зан­ные выше по­ло­жи­тель­ные вещи.
Ст. 8. Раздел про­дук­ции.
П. 1:
Про­из­ве­ден­ная про­дук­ция под­ле­жит раз­де­лу между го­су­дар­ством и ин­ве­сто­ром в со­от­вет­ствии с со­гла­ше­ни­ем, ко­то­рое должно преду­смат­ри­вать (за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, уста­нов­лен­ных пунк­том 2 на­сто­я­щей статьи) усло­вия и по­ря­док:
опре­де­ле­ния общего объема про­из­ве­ден­ной про­дук­ции и ее сто­и­мо­сти; опре­де­ле­ния части про­из­ве­ден­ной про­дук­ции, ко­то­рая пе­ре­да­ет­ся в соб­ствен­ность ин­ве­сто­ра для воз­ме­ще­ния его затрат на вы­пол­не­ние работ по со­гла­ше­нию (далее - ком­пен­са­ци­он­ная про­дук­ция). При этом пре­дель­ный уро­вень ком­пен­са­ци­он­ной про­дук­ции не должен пре­вы­шать 75 про­цен­тов, а при добыче на кон­ти­нен­таль­ном шельфе Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции - 90 про­цен­тов общего объема про­из­ве­ден­ной про­дук­ции. Состав затрат, под­ле­жа­щих воз­ме­ще­нию ин­ве­сто­ру за счет ком­пен­са­ци­он­ной про­дук­ции, опре­де­ля­ет­ся со­гла­ше­ни­ем в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции; раз­де­ла между го­су­дар­ством и ин­ве­сто­ром при­быль­ной про­дук­ции, под ко­то­рой по­ни­ма­ет­ся про­из­ве­ден­ная при вы­пол­не­нии со­гла­ше­ния про­дук­ция за вы­че­том части этой про­дук­ции, сто­и­мост­ный эк­ви­ва­лент ко­то­рой ис­поль­зу­ет­ся для уплаты налога на добычу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, и ком­пен­са­ци­он­ной про­дук­ции за от­чет­ный (на­ло­го­вый) период;
Вот и ответ на вопрос, сколь­ко за­би­рал себе ин­ве­стор - от 75% до 90%. Плюс ком­пен­са­ции. Плюс от­дель­но раздел при­быль­ной про­дук­ции, из ко­то­рой вы­чи­та­ет­ся та ее часть, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся для уплаты НДПИ. 
П. 2 опре­де­ля­ет аль­тер­на­тив­ное рас­пре­де­ле­ние:
раз­де­ла между го­су­дар­ством и ин­ве­сто­ром про­из­ве­ден­ной про­дук­ции или сто­и­мост­но­го эк­ви­ва­лен­та про­из­ве­ден­ной про­дук­ции и опре­де­ле­ния при­над­ле­жа­щих го­су­дар­ству и ин­ве­сто­ру долей про­из­ве­ден­ной про­дук­ции. Про­пор­ции такого раз­де­ла опре­де­ля­ют­ся со­гла­ше­ни­ем в за­ви­си­мо­сти от гео­ло­го-эко­но­ми­че­ской и сто­и­мост­ной оценок участ­ка недр, тех­ни­че­ско­го про­ек­та, по­ка­за­те­лей тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ско­го обос­но­ва­ния со­гла­ше­ния. При этом доля ин­ве­сто­ра в про­из­ве­ден­ной про­дук­ции не должна пре­вы­шать 68 про­цен­тов;
П. 3 объ­яс­ня­ет, что ва­ри­ант при­дет­ся вы­би­рать только один:
Со­гла­ше­ние может преду­смат­ри­вать только один способ раз­де­ла про­дук­ции, преду­смот­рен­ный на­сто­я­щей ста­тьей. Со­гла­ше­ние не может преду­смат­ри­вать пе­ре­ход с одного спо­со­ба раз­де­ла про­дук­ции, уста­нов­лен­но­го на­сто­я­щей ста­тьей, на другой, уста­нов­лен­ный на­сто­я­щей ста­тьей, а также замену одного спо­со­ба раз­де­ла про­дук­ции на другой.
Ст. 9. Право соб­ствен­но­сти ин­ве­сто­ра на про­из­ве­ден­ную про­дук­цию.
1. Часть про­из­ве­ден­ной про­дук­ции, яв­ля­ю­ща­я­ся по усло­ви­ям со­гла­ше­ния долей ин­ве­сто­ра, при­над­ле­жит на праве соб­ствен­но­сти ин­ве­сто­ру.
2. Ми­не­раль­ное сырье, по­сту­па­ю­щее в со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми со­гла­ше­ния в соб­ствен­ность ин­ве­сто­ра, может быть вы­ве­зе­но с та­мо­жен­ной тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на усло­ви­ях и в по­ряд­ке, ко­то­рые опре­де­ле­ны этим со­гла­ше­ни­ем, без ко­ли­че­ствен­ных огра­ни­че­ний экс­пор­та, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных Фе­де­раль­ным за­ко­ном "О го­су­дар­ствен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии внеш­не­тор­го­вой де­я­тель­но­сти".
Все до­бы­тое, ко­то­рое теперь соб­ствен­ность ин­ве­сто­ра, можно вы­во­зить за рубеж бес­пре­пят­ствен­но и без ко­ли­че­ствен­ных огра­ни­че­ний, то есть в любых объ­е­мах и весах.
Ст. 10 рас­ска­зы­ва­ет, что го­су­дар­ствен­ная доля, то есть остав­ши­е­ся 32%, 20% или 10%, в за­ви­си­мо­сти от типа ме­сто­рож­де­ния и спо­со­ба раз­де­ла, за­чис­ля­ет­ся в фе­де­раль­ный бюджет. Доля ин­ве­сто­ра, то есть 68%, 80% или 90%, как уже было ска­за­но выше, от­хо­дит ему и может быть вы­ве­зе­на за рубеж бес­пре­пят­ствен­но и в любых объ­е­мах и весах.
Ст. 11 - Право соб­ствен­но­сти на иму­ще­ство и ин­фор­ма­цию - го­во­рит о том, что ре­зуль­та­ты гео­ло­го­раз­ве­доч­ных работ и прочие данные, вклю­чая фи­зи­че­ские об­раз­цы, оста­ют­ся в России, и предо­став­ля­ют­ся при необ­хо­ди­мо­сти.
Ст. 12. Транс­пор­ти­ров­ка, хра­не­ние и пе­ре­ра­бот­ка ми­не­раль­но­го сырья
1. Ин­ве­стор имеет право сво­бод­но­го до­сту­па на до­го­вор­ной основе к объ­ек­там тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та, а также право на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние на до­го­вор­ной основе объ­ек­тов тру­бо­про­вод­но­го и иных видов транс­пор­та, объ­ек­тов по хра­не­нию и пе­ре­ра­бот­ке ми­не­раль­но­го сырья без каких-либо дис­кри­ми­на­ци­он­ных усло­вий.
2. Ин­ве­стор в рамках вы­пол­не­ния работ по со­гла­ше­нию имеет право на со­ору­же­ние объ­ек­тов по хра­не­нию, пе­ре­ра­бот­ке и транс­пор­ти­ров­ке ми­не­раль­но­го сырья, право соб­ствен­но­сти на ко­то­рые опре­де­ля­ет­ся со­гла­ше­ни­ем с учетом по­ло­же­ний статьи 11 на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона.
Ин­ве­стор может бес­пре­пят­ствен­но пе­ре­во­зить или пе­ре­ме­щать свою про­дук­цию по тер­ри­то­рии России, ис­поль­зуя ин­фра­струк­ту­ру, при­над­ле­жа­щую России, может ис­поль­зо­вать мощ­но­сти хра­не­ния, при­над­ле­жа­щие России, и мощ­но­сти по пе­ре­ра­бот­ке, при­над­ле­жа­щие России, а также любых част­ных ком­па­ний, осу­ществ­ля­ю­щих де­я­тель­ность на тер­ри­то­рии России, и не может быть ни в чем ущем­лен в части этих своих прав, то есть ему нельзя от­ка­зать в этих правах или по­ста­вить ему цены выше, чем у других, кто ис­поль­зу­ет эти права. Также у него есть право самому со­зда­вать объ­ек­ты хра­не­ния, пе­ре­ра­бот­ки и транс­пор­ти­ров­ки сырья на тер­ри­то­рии России.
Ст. 13. Налоги и пла­те­жи при вы­пол­не­нии со­гла­ше­ния.
1. При вы­пол­не­нии со­гла­ше­ния при­ме­ня­ет­ся особый по­ря­док ис­чис­ле­ния и уплаты на­ло­гов и сборов, уста­нов­лен­ный На­ло­го­вым ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и дру­ги­ми за­ко­но­да­тель­ны­ми актами Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о на­ло­гах и сборах.
2. При вы­пол­не­нии со­гла­ше­ния ин­ве­стор упла­чи­ва­ет ра­зо­вые пла­те­жи за поль­зо­ва­ние недра­ми при на­ступ­ле­нии со­бы­тий, опре­де­лен­ных в со­гла­ше­нии и ли­цен­зии (бонусы), еже­год­ные пла­те­жи за до­го­вор­ную ак­ва­то­рию и участ­ки мор­ско­го дна, упла­чи­ва­е­мые в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном со­гла­ше­ни­ем в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на дату под­пи­са­ния со­гла­ше­ния, сбор за уча­стие в кон­кур­се (аук­ци­оне), сбор за выдачу ли­цен­зии, ре­гу­ляр­ные пла­те­жи за поль­зо­ва­ние недра­ми (рен­талс), ком­пен­са­цию рас­хо­дов го­су­дар­ства на поиски и раз­вед­ку по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ком­пен­са­цию ущерба, при­чи­ня­е­мо­го в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния работ по со­гла­ше­нию ко­рен­ным ма­ло­чис­лен­ным на­ро­дам Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в местах их тра­ди­ци­он­но­го про­жи­ва­ния и хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти. Суммы ука­зан­ных пла­те­жей, а также сроки их уплаты опре­де­ля­ют­ся усло­ви­я­ми со­гла­ше­ния.
Ин­ве­стор до­го­ва­ри­ва­ет­ся о вы­год­ных для себя суммах, и го­су­дар­ство не вправе в од­но­сто­рон­нем по­ряд­ке эти суммы менять, ни уве­ли­чи­вать, ни умень­шать. Только по со­гла­со­ва­нию с ин­ве­сто­ром.
Ст. 14. Учет и от­чет­ность.
1. Учет фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти ин­ве­сто­ра при вы­пол­не­нии работ по со­гла­ше­нию осу­ществ­ля­ет­ся по каж­до­му от­дель­но­му со­гла­ше­нию, а также обособ­лен­но от такого учета при вы­пол­не­нии им иной де­я­тель­но­сти, не свя­зан­ной с со­гла­ше­ни­ем. По­ря­док этого учета опре­де­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Статья 16. Пе­ре­да­ча прав и обя­зан­но­стей по со­гла­ше­нию.
1. Ин­ве­стор имеет право пе­ре­дать пол­но­стью или ча­стич­но свои права и обя­зан­но­сти по со­гла­ше­нию любому юри­ди­че­ско­му лицу или любому граж­да­ни­ну (фи­зи­че­ско­му лицу) только с со­гла­сия го­су­дар­ства при усло­вии, если эти лица рас­по­ла­га­ют до­ста­точ­ны­ми фи­нан­со­вы­ми и тех­ни­че­ски­ми ре­сур­са­ми и опытом управ­лен­че­ской де­я­тель­но­сти, необ­хо­ди­мы­ми для вы­пол­не­ния работ по со­гла­ше­нию.
Неболь­шое ре­гу­ли­ро­ва­ние со сто­ро­ны го­су­дар­ства этого аук­ци­о­на неви­дан­ной щед­ро­сти. 
Статья 17. Ста­биль­ность усло­вий со­гла­ше­ния.
1. Усло­вия со­гла­ше­ния со­хра­ня­ют свою силу в те­че­ние всего срока дей­ствия. Из­ме­не­ния в со­гла­ше­нии до­пус­ка­ют­ся только по со­гла­сию сторон, а также по тре­бо­ва­нию одной из сторон в случае су­ще­ствен­но­го из­ме­не­ния об­сто­я­тельств в со­от­вет­ствии с Граж­дан­ским ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Из­ме­не­ния в усло­вии со­гла­ше­ний, вне­сен­ные по со­гла­со­ва­нию сторон, вво­дят­ся в дей­ствие в том же по­ряд­ке, что и ис­ход­ные со­гла­ше­ния.
Один раз усло­вил­ся - и до конца срока ничего нельзя из­ме­нить. На­по­ми­на­ет какую-то кабалу... Если одна из сторон против из­ме­не­ний, то из­ме­нить ничего нельзя. Един­ствен­ная "ла­зей­ка" - су­ще­ствен­ное из­ме­не­ние об­сто­я­тельств, но она играет в обе сто­ро­ны, может как улуч­шить, так и ухуд­шить.
П. 2:
Ука­зан­ное по­ло­же­ние об из­ме­не­нии усло­вий со­гла­ше­ния не при­ме­ня­ет­ся в случае, если за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции вно­сят­ся из­ме­не­ния в стан­дар­ты (нормы, пра­ви­ла) по без­опас­но­му ве­де­нию работ, охране недр, окру­жа­ю­щей среды и здо­ро­вья на­се­ле­ния, в том числе в целях при­ве­де­ния их в со­от­вет­ствие с ана­ло­гич­ны­ми стан­дар­та­ми (нор­ма­ми, пра­ви­ла­ми), при­ня­ты­ми и об­ще­при­знан­ны­ми в меж­ду­на­род­ной прак­ти­ке.
Неболь­шие огра­ни­че­ния от го­су­дар­ства. 
Статья 18. Го­су­дар­ствен­ные га­ран­тии прав ин­ве­сто­ра.
1. Ин­ве­сто­ру га­ран­ти­ру­ет­ся защита иму­ще­ствен­ных и иных прав, при­об­ре­тен­ных и осу­ществ­ля­е­мых им в со­от­вет­ствии с со­гла­ше­ни­ем.
2. На ин­ве­сто­ра не рас­про­стра­ня­ет­ся дей­ствие нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти, а также за­ко­нов и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и пра­во­вых актов ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, если ука­зан­ные акты уста­нав­ли­ва­ют огра­ни­че­ния прав ин­ве­сто­ра, при­об­ре­тен­ных и осу­ществ­ля­е­мых им в со­от­вет­ствии с со­гла­ше­ни­ем, за ис­клю­че­ни­ем пред­пи­са­ний со­от­вет­ству­ю­щих ор­га­нов над­зо­ра, ко­то­рые вы­да­ют­ся в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в целях обес­пе­че­ния без­опас­но­го ве­де­ния работ, охраны недр, окру­жа­ю­щей среды, здо­ро­вья на­се­ле­ния, а также в целях обес­пе­че­ния об­ще­ствен­ной и го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти.
Ин­ве­стор еще и по­лу­ча­ет от го­су­дар­ства га­ран­тии своих прав.
Статья 21. Пре­кра­ще­ние дей­ствия со­гла­ше­ния.
1. Дей­ствие со­гла­ше­ния пре­кра­ща­ет­ся по ис­те­че­нии срока его дей­ствия или до­сроч­но по со­гла­со­ва­нию сторон, а также по другим ос­но­ва­ни­ям и в по­ряд­ке, ко­то­рые преду­смот­ре­ны со­гла­ше­ни­ем в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, дей­ству­ю­щим на дату под­пи­са­ния со­гла­ше­ния. Пре­кра­ще­ние дей­ствия со­гла­ше­ния по со­гла­со­ва­нию сторон вво­дит­ся в дей­ствие в том же по­ряд­ке, что и ис­ход­ное со­гла­ше­ние, за ис­клю­че­ни­ем про­це­ду­ры аук­ци­о­на.
2. Со­гла­ше­ние, по­ло­же­ния ко­то­ро­го о спо­со­бах на­ло­го­об­ло­же­ния ин­ве­сто­ра в со­от­вет­ствии со ста­тья­ми 8 и 13 на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона не всту­пи­ли в силу в те­че­ние одного года с даты под­пи­са­ния со­гла­ше­ния, пре­кра­ща­ет свое дей­ствие по ис­те­че­нии одного года с даты его под­пи­са­ния без со­блю­де­ния усло­вий, преду­смот­рен­ных пунк­том 1 на­сто­я­щей статьи.
3. Уча­сток недр, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го со­гла­ше­ние пре­кра­ще­но по ос­но­ва­нию, преду­смот­рен­но­му пунк­том 2 на­сто­я­щей статьи, может быть предо­став­лен в поль­зо­ва­ние на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции только после про­ве­де­ния аук­ци­о­на на предо­став­ле­ние права поль­зо­ва­ния недра­ми на иных усло­ви­ях, чем раздел про­дук­ции, и при­зна­ния аук­ци­о­на несо­сто­яв­шим­ся в связи с от­сут­стви­ем участ­ни­ков, а также при со­блю­де­нии по­ло­же­ний статей 2 и 6 на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона.
На­пом­ни­ло мне статью о законе о ЦБ, кон­крет­но о при­чи­нах, по ко­то­рым глава ЦБ может быть осво­бож­ден от долж­но­сти. Сухие пе­ре­чис­ле­ния всего из несколь­ких пунк­тов, вы­пол­нить ко­то­рые очень сложно, причем один слож­нее дру­го­го.
Статья 23. Им­му­ни­тет го­су­дар­ства.
В со­гла­ше­ни­ях, за­клю­ча­е­мых с ино­стран­ны­ми граж­да­на­ми и ино­стран­ны­ми юри­ди­че­ски­ми лицами, может быть преду­смот­рен в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции отказ го­су­дар­ства от су­деб­но­го им­му­ни­те­та, им­му­ни­те­та в от­но­ше­нии пред­ва­ри­тель­но­го обес­пе­че­ния иска и ис­пол­не­ния су­деб­но­го и (или) ар­бит­раж­но­го ре­ше­ния.
Доб­ро­воль­ный отказ го­су­дар­ства от им­му­ни­те­та в таких делах - все равно что за­ра­нее при­зна­ние вины.
Ну и ви­шен­ка на торте: 
Глава III. За­клю­чи­тель­ные по­ло­же­ния

Статья 24. Меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.
Если меж­ду­на­род­ным до­го­во­ром Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции уста­нов­ле­ны иные пра­ви­ла, чем те, ко­то­рые преду­смот­ре­ны на­сто­я­щим Фе­де­раль­ным за­ко­ном, при­ме­ня­ют­ся пра­ви­ла меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра.
Это стра­хов­ка на тот случай, если что-то пойдет не так у "ин­ве­сто­ров". До­ста­нут до­го­вор, ткнут паль­цем: - А у вас тут на­пи­са­но ... , по­это­му из­воль­те ... пла­тить и ка­ять­ся.
И, на­ко­нец, статья 25 рас­кры­ва­ет нам всю бездну этого ма­хи­на­тор­ства:
Статья 25. Вступ­ле­ние на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона в силу.
3. Пра­ви­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в I квар­та­ле 1996 года внести в Го­су­дар­ствен­ную Думу Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции проект фе­де­раль­но­го закона об утвер­жде­нии пе­реч­ня ме­сто­рож­де­ний, на ко­то­рые рас­про­стра­ня­ет­ся дей­ствие на­сто­я­ще­го Фе­де­раль­но­го закона.
То есть у нас тут налицо вагон и ма­лень­кая те­леж­ка за­ко­нов, при­ня­тых в ос­но­ва­ние СРП.  Я по­ко­пал­ся в базе Гос­ду­мы и нашел около 100 (!) фе­де­раль­ных за­ко­нов "Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции": http://www.duma.gov.ru/systems/law/?name=про­дук­ции&law-type=38&status=7&stage=10&sort=date_asc
Вот только неко­то­рые из них, и это не считая тех, ко­то­рые при­ня­ты по упро­щен­ке, через со­гла­ше­ния Пра­ви­тель­ства с ре­ги­о­наль­ны­ми пра­ви­тель­ства­ми, а также без аук­ци­о­нов и кон­кур­сов:
1. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Нежда­нин­ском зо­ло­то­руд­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99062715-2 2. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Ха­рам­пур­ском неф­те­га­зо­кон­ден­сат­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99062717-2 3. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Ком­со­моль­ском неф­те­га­зо­кон­ден­сат­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99062720-2 4. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Ван­кор­ском га­зо­не­фтя­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99070945-2 5. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Шток­ма­нов­ском га­зо­кон­ден­сат­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99072702-2 6. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Ко­вык­тин­ском га­зо­кон­ден­сат­ное ме­сто­рож­де­ние): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99078755-2 7. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Лу­ги­нец­ком, Фе­до­ров­ском и других неф­те­га­зо­кон­ден­сат­ных ме­сто­рож­де­ни­ях): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/98100194-2 8. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Ки­рин­ском пер­спек­тив­ном блоке про­ек­та "Са­ха­лин-3"): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99001861-2 9. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (уча­сток недр "Се­вер­ные тер­ри­то­рии"): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99038814-2 10. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Тян­ском неф­тя­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99038821-2 11. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (При­об­ском (се­вер­ном ли­цен­зи­он­ном участ­ке) неф­тя­ном ме­сто­рож­де­нии): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99038822-2 12. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Северо-Аст­ра­хан­ском пер­спек­тив­ном участ­ке): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99059528-2 13. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Та­се­ев­ском ме­сто­рож­де­нии золота): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99062706-2 14. Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции (Май­ском ме­сто­рож­де­нии золота): http://sozd.parlament.gov.ru/bill/99062710-2
А вот ма­те­рин­ский закон, на ос­но­ва­нии СРП, по­ло­жив­ший основу всем осталь­ным за­ко­нам этого типа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=15224&fl... Он же в базе Гос­ду­мы: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/97028175-2
Фе­де­раль­ный закон от 21.07.1997 N 112-ФЗ "Об участ­ках недр, право поль­зо­ва­ния ко­то­ры­ми может быть предо­став­ле­но на усло­ви­ях раз­де­ла про­дук­ции"
21 июля 1997 года N 112-ФЗ



РОС­СИЙ­СКАЯ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИЯ
ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТ­КАХ НЕДР, ПРАВО ПОЛЬ­ЗО­ВА­НИЯ КО­ТО­РЫ­МИ МОЖЕТ БЫТЬ
ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НО НА УСЛО­ВИ­ЯХ РАЗ­ДЕ­ЛА ПРО­ДУК­ЦИИ


Принят
Го­су­дар­ствен­ной Думой
24 июня 1997 года
Одоб­рен
Со­ве­том Фе­де­ра­ции
3 июля 1997 года
На­сто­я­щий Фе­де­раль­ный закон опре­де­ля­ет участ­ки недр, в том числе ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых (далее - об
  • +0.98 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  А.Петровский ( Практикант )
04 дек 2017 20:27:34
[quote author=Ser link=forum/4/9/messages/4658419/#message4658419 date=1512407962]Интересная статья с разбором темы СРП - и куда она могла бы привести российский нефтегаз, если бы волевым усилием отдельных руководителей - не усмотрели посягательства на природу, мать вашу... и нашу... и не искривили - в нужную стране сторону.



 Какова роль Меркушкина в посягательствах на природу, мать вашу?!   Тема не раскрыта.Веселый
  • -1.12 / 23
  • АУ