Цитата: wellx от 12.07.2009 23:10:41
Сравнивать Александра и Чингиза - не совсем корректно,ИМХО. Разный базис,генезис,управление.
Согласен, Чингисхан намного цивилизованней.
Вот еще интересный взгляд на ту эпоху, хоть и в чем-то спорный, но линию куда копать показывает.
---------------------------------
Чингисхан или как Бар Кохба осуществил мессианскую идею По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Чингисхан - это вторая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей последовательности:
Лже-мессия Бар Кохба -> Чингисхан -> Н.В. Гоголь -> М.А. Булгаков
Когда речь заходит о личности Чингисхана и созданной им империи, с первого взгляда ничего удивительного и загадочного в этом не просматривается. Ну действительно, какой-то то ли монгол, то ли татарин создал империю в каких-то монгольских или китайских пустынях, очевидно с целью набить побольше своё брюхо. Но, при внимательном рассмотрении не всё оказывается так просто.
Империя, созданная Чингисханом фактически на пустом месте превышала в размерах любую Империю, которая существовала за всю историю Человечества. Территории, завоеванные Александром Македонским, Наполеоном и Адольфом Гитлером не могут сравниться с тем, что сделал Чингисхан. Основной принципиальной чертой, которая отличает цель создания Империи Чингисхана и империй Александра Македонского, Наполеона и даже Карла I Великого было то, что он делал это не для своей семьи, кармана, богатства или тщеславия, а для создания Самой Истинной и законной империи, которая должна исключить все войны и несправедливости на земле во имя Синего Неба, которое Чингисхан считал своим личным божеством. Характерной особенностью является то, что Чингисхан был совершенно убеждён, что он является "посланником неба" или по определению "Мессией", который избран для того, чтобы создать такое государство, которое может осуществить его мессианскую идею. Оказывается, что среди всех претендентов на мировое господство, только Чингисхан открыто проводил последовательную мессианскую идею, как это следует из понятий еврейских священников времён Иешуа. Нужно отметить, что за историю человечества был всего один достаточно яркий представитель евреев, который также пытался осуществить мессианскую идею как раз в виде вооружённого сражения с миром для осуществления мира и правды. Это был некий Бар Кохба.
Иешуа, история которого легла в основы для написания Нового Завета, не был "принят" иудейским сообществом, как "мессия" по той самой причине, по которой Бар Кохба был принят очень тепло и горячо. Тем не менее, в результате вооружённого восстания Бар Кохбы против Рима, иудеи были на очень долгое время изгнаны из средней Азии, а идеология Иешуа, которая была принята Римской Империей привела в конечном итоге к совершенно бесславной и кажется необъяснимой гибели самой величественной империи Древнего Мира. Очевидно, что Рим мог совершенно спокойно справиться с острым респираторным заболеванием вызванным Бар Кохбой, но оказался совершенно беспомощен против СПИДа, который создали последователи Иешуа.
Бар Кохба вошёл в историю только через Талмуд и очень скудную информацию из Римских исторических источников. Историчность Бар Кохбы была тем не менее вполне однозначно доказана в результате раскопок 1958 года, когда были найдены монеты, которые начал было чеканить Бар Кохба в своём "мессианском" государстве и его письма. Интересно, что одним из главных идейных вдохновителей Бар Кохбы был некто Рабби Акиба, который в соответствии с проектом Старая Индийская Защита впоследствии прославился так же, как Константин Эдуардович Циолковский.
Бар Кохба открыто заявил, что именно он и есть "иудейский мессия" о котором написано в посланиях пророков и, следовательно, он "право имеет" возглавить иудеев для того, чтобы победить Римскую Империю. Не смотря на то, что в результате такие действия привели к катастрофическим последствиям для евреев можно думать, что он всё же сумел осуществить все свои планы оказавшись посреди бескрайних степей и пустынь Монголии. С одной стороны, он смог доказать тезис, что "рукописи не горят", а с другой стороны, тот имидж, который он сумел создать, вполне адекватно показывает всю несостоятельность мессианской идеи, как идеи за захвата мирового господства при помощи военной силы во имя "добра и правды".
Поскольку с точки зрения проекта Старая Индийская Защита, впоследствии, Бар Кохба - Чингисхан смог вполне отчитаться за свои действия в качестве писателя Гоголя, а потом и писателя Булгакова, то, изучая точку зрения Гоголя и Булгакова можно вполне ясно понять, что именно лежало за начинаниями этих мессий. К тому же Булгаков, написав вторую часть Мёртвых Душ, как роман "Мастер и Маргарита" смог ещё раз, уже в литературном плане доказать тезис, что рукописи действительно не горят. Аналогично тому, как Хлестаков является пародией на "мессию" в литературе, так и Империя Чингисхана является пародией на Мессианское государство в истории.
Государство созданное Чингисханом, очень напоминало то, как Иудейское государство представляется на страницах Пятикнижия Моисея. Главное, это то, что империя Чингисхана была "государством с законом". Чингисхан издавал законы, которые вместе с исполнительным элементом имели ярко выраженные моральные тенденции. Он приказывал карать не только за нарушения материального права, но и за нарушения нравственности, как это понимал сам Чингисхан. Это вполне ясно было отражено в сборнике законов "Яса", который по общему духу и настроению вполне соответствует 613 мицвот и вообще кажется, что это просто какая-то недописанная или списанная часть Второзакония или Левита...
Чингисхан устанавливал свой "порядок" каждый раз, когда завоевывал очередную территорию и можно сказать, что такой распорядок вполне устраивал всё местное население, а несогласная правящая верхушка удалялась. Единственный народ, который оказал значительное сопротивление Чингисхану, были китайцы. Поскольку китайцы, была очень сильная единая народность со своей национальной идеей конфуцианства, то принять идеи Чингисхана им было очень трудно и очевидно, что китайские провинции в результате отделились от его империи самыми первыми. Население монгольских степей ожидало своего начальника, который поведёт их в "светлое будущее", а, следовательно, создание самой большой империи в истории человечества одним человеком была очень простая задача.
Необходимо отметить очень важную особенность. Чингисхан был очень мягок по отношению к религиям и одновременно держал вокруг себя представителей и христианства и буддизма и ислама. Монголы были традиционно буддисты, западные районы империи были христианские, а юго-запад населяли мусульмане. Внук Чингисхана принял ислам, а сам Чингисхан считал себя "выше" всех религий и осуществлял свою мессианскую идею во имя Синего Неба. Если аккуратно взглянуть на его точку зрения, то можно понять, что она ближе всего стоит к тому, что понимают под понятием "Бога" евреи, то есть нечто совершенно абстрактное, не имеющее никакого земного образа, а может быть даже Бог - это сама природа, что также вполне допустимо.
Интересно сравнить результаты деятельности Чингисхана с другим представителем квази-мессианской идеи, Карлом I Великим. Карл захватывал территории как собственник, в остове его деятельности была личная, то есть частная собственность на землю. Сама идея капитала и частной собственности стала одной из главных идей всей Западной Европы. Империя Чингисхана остановила своё победное шествие как раз на странах Восточной Европы, а Русь была уже её "глубинкой".
Так, оказалось, что распространение Православия вполне совпало с границами империи Чингисхана и определило идею "восточного мира", а именно идею "царя и веры", когда идеи частной собственности и капитала остаются на втором плане. Так, Карл I определил "идею" Западной Европы, а Чингисхан Восточной.
Сама Россия своим рождением оказалась должна быть благодарна деятельностью потомков Чингисхана, которая фактически стимулировала объединение Руси в единое государство и оставила на память о себе военную структуру власти, идею Царя, как посланника неба, и предпочтение вере и духовности. Такое тривиальное явление, как затворничество и забитость русской женщины, так же фактически явилось следствием влияния монголо-татар. После этого на развитие русского народа наложилось много других важных и сильных влияний, но основа государственной структуры и вселенского предназначения империи были заложены во времена монголо-татар.
Самое известное произведение Гоголя "Мёртвые души" показывает человека, который ездит по Руси и фактически собирает со всех дань, аналогично монголо-татарам на взаимовыгодных условиях. Очень большую часть в его творчестве занимают жители Малороссии, которые очень похожи на казаков, которые являются самым близким народом к тому, что представляли собой монголо-татары. Булгаков показывает некого Воланда, представителя "силы зла", который тем не менее своими действиями "делает добро". Какое именно "добро" сделал Воланд в романе "Мастер и Маргарита" для Советской России, правда, не совсем ясно, но вполне ясно, какое добро сделал Булгаков своим романом.
Не совсем ясно, какое добро сделала империя Чингисхана в России, но достаточно ясно какое добро сделала империя Чингисхана для России.
--------------------------------------------------------------