История Евразии от древних времён и далее
924,744 4,478
 

  wellx ( Слушатель )
12 июл 2009 23:10:41

Тред №126484

новая дискуссия Дискуссия  538

Цитата: AndreyK
Да самая обыкновенная, такая-же была у Александра.
Пока есть властная вертикаль и у правителей сила ей пользоватся, есть Империя а как вертикаль начала рашится, начался распад Империи.


Сравнивать Александра и Чингиза - не совсем корректно,ИМХО. Разный базис,генезис,управление.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
12 июл 2009 23:26:52

Согласен, Чингисхан намного цивилизованней.Веселый
Вот еще интересный взгляд на ту эпоху, хоть и в чем-то спорный, но линию куда копать показывает.
---------------------------------
Чингисхан или как Бар Кохба осуществил мессианскую идею
  По гипотезе проекта Старая Индийская Защита, Чингисхан - это вторая роль сыгранная одним и тем же актёром в следующей последовательности:

Лже-мессия Бар Кохба -> Чингисхан -> Н.В. Гоголь -> М.А. Булгаков

     Когда речь заходит о личности Чингисхана и созданной им империи, с первого взгляда ничего удивительного и загадочного в этом не просматривается. Ну действительно, какой-то то ли монгол, то ли татарин создал империю в каких-то монгольских или китайских пустынях, очевидно с целью набить побольше своё брюхо. Но, при внимательном рассмотрении не всё оказывается так просто.

     Империя, созданная Чингисханом фактически на пустом месте превышала в размерах любую Империю, которая существовала за всю историю Человечества. Территории, завоеванные Александром Македонским, Наполеоном и Адольфом Гитлером не могут сравниться с тем, что сделал Чингисхан. Основной принципиальной чертой, которая отличает цель создания Империи Чингисхана и империй Александра Македонского, Наполеона и даже Карла I Великого было то, что он делал это не для своей семьи, кармана, богатства или тщеславия, а для создания Самой Истинной и законной империи, которая должна исключить все войны и несправедливости на земле во имя Синего Неба, которое Чингисхан считал своим личным божеством.

     Характерной особенностью является то, что Чингисхан был совершенно убеждён, что он является "посланником неба" или по определению "Мессией", который избран для того, чтобы создать такое государство, которое может осуществить его мессианскую идею. Оказывается, что среди всех претендентов на мировое господство, только Чингисхан открыто проводил последовательную мессианскую идею, как это следует из понятий еврейских священников времён Иешуа. Нужно отметить, что за историю человечества был всего один достаточно яркий представитель евреев, который также пытался осуществить мессианскую идею как раз в виде вооружённого сражения с миром для осуществления мира и правды. Это был некий Бар Кохба.

     Иешуа, история которого легла в основы для написания Нового Завета, не был "принят" иудейским сообществом, как "мессия" по той самой причине, по которой Бар Кохба был принят очень тепло и горячо. Тем не менее, в результате вооружённого восстания Бар Кохбы против Рима, иудеи были на очень долгое время изгнаны из средней Азии, а идеология Иешуа, которая была принята Римской Империей привела в конечном итоге к совершенно бесславной и кажется необъяснимой гибели самой величественной империи Древнего Мира. Очевидно, что Рим мог совершенно спокойно справиться с острым респираторным заболеванием вызванным Бар Кохбой, но оказался совершенно беспомощен против СПИДа, который создали последователи Иешуа.

     Бар Кохба вошёл в историю только через Талмуд и очень скудную информацию из Римских исторических источников. Историчность Бар Кохбы была тем не менее вполне однозначно доказана в результате раскопок 1958 года, когда были найдены монеты, которые начал было чеканить Бар Кохба в своём "мессианском" государстве и его письма. Интересно, что одним из главных идейных вдохновителей Бар Кохбы был некто Рабби Акиба, который в соответствии с проектом Старая Индийская Защита впоследствии прославился так же, как Константин Эдуардович Циолковский.

     Бар Кохба открыто заявил, что именно он и есть "иудейский мессия" о котором написано в посланиях пророков и, следовательно, он "право имеет" возглавить иудеев для того, чтобы победить Римскую Империю. Не смотря на то, что в результате такие действия привели к катастрофическим последствиям для евреев можно думать, что он всё же сумел осуществить все свои планы оказавшись посреди бескрайних степей и пустынь Монголии. С одной стороны, он смог доказать тезис, что "рукописи не горят", а с другой стороны, тот имидж, который он сумел создать, вполне адекватно показывает всю несостоятельность мессианской идеи, как идеи за захвата мирового господства при помощи военной силы во имя "добра и правды".
     Поскольку с точки зрения проекта Старая Индийская Защита, впоследствии, Бар Кохба - Чингисхан смог вполне отчитаться за свои действия в качестве писателя Гоголя, а потом и писателя Булгакова, то, изучая точку зрения Гоголя и Булгакова можно вполне ясно понять, что именно лежало за начинаниями этих мессий. К тому же Булгаков, написав вторую часть Мёртвых Душ, как роман "Мастер и Маргарита" смог ещё раз, уже в литературном плане доказать тезис, что рукописи действительно не горят. Аналогично тому, как Хлестаков является пародией на "мессию" в литературе, так и Империя Чингисхана является пародией на Мессианское государство в истории.
     Государство созданное Чингисханом, очень напоминало то, как Иудейское государство представляется на страницах Пятикнижия Моисея. Главное, это то, что империя Чингисхана была "государством с законом". Чингисхан издавал законы, которые вместе с исполнительным элементом имели ярко выраженные моральные тенденции. Он приказывал карать не только за нарушения материального права, но и за нарушения нравственности, как это понимал сам Чингисхан. Это вполне ясно было отражено в сборнике законов "Яса", который по общему духу и настроению вполне соответствует 613 мицвот и вообще кажется, что это просто какая-то недописанная или списанная часть Второзакония или Левита...
     Чингисхан устанавливал свой "порядок" каждый раз, когда завоевывал очередную территорию и можно сказать, что такой распорядок вполне устраивал всё местное население, а несогласная правящая верхушка удалялась. Единственный народ, который оказал значительное сопротивление Чингисхану, были китайцы. Поскольку китайцы, была очень сильная единая народность со своей национальной идеей конфуцианства, то принять идеи Чингисхана им было очень трудно и очевидно, что китайские провинции в результате отделились от его империи самыми первыми. Население монгольских степей ожидало своего начальника, который поведёт их в "светлое будущее", а, следовательно, создание самой большой империи в истории человечества одним человеком была очень простая задача.
     Необходимо отметить очень важную особенность. Чингисхан был очень мягок по отношению к религиям и одновременно держал вокруг себя представителей и христианства и буддизма и ислама. Монголы были традиционно буддисты, западные районы империи были христианские, а юго-запад населяли мусульмане. Внук Чингисхана принял ислам, а сам Чингисхан считал себя "выше" всех религий и осуществлял свою мессианскую идею во имя Синего Неба. Если аккуратно взглянуть на его точку зрения, то можно понять, что она ближе всего стоит к тому, что понимают под понятием "Бога" евреи, то есть нечто совершенно абстрактное, не имеющее никакого земного образа, а может быть даже Бог - это сама природа, что также вполне допустимо.
     Интересно сравнить результаты деятельности Чингисхана с другим представителем квази-мессианской идеи, Карлом I Великим. Карл захватывал территории как собственник, в остове его деятельности была личная, то есть частная собственность на землю. Сама идея капитала и частной собственности стала одной из главных идей всей Западной Европы. Империя Чингисхана остановила своё победное шествие как раз на странах Восточной Европы, а Русь была уже её "глубинкой". Так, оказалось, что распространение Православия вполне совпало с границами империи Чингисхана и определило идею "восточного мира", а именно идею "царя и веры", когда идеи частной собственности и капитала остаются на втором плане. Так, Карл I определил "идею" Западной Европы, а Чингисхан Восточной.
     Сама Россия своим рождением оказалась должна быть благодарна деятельностью потомков Чингисхана, которая фактически стимулировала объединение Руси в единое государство и оставила на память о себе военную структуру власти, идею Царя, как посланника неба, и предпочтение вере и духовности. Такое тривиальное явление, как затворничество и забитость русской женщины, так же фактически явилось следствием влияния монголо-татар. После этого на развитие русского народа наложилось много других важных и сильных влияний, но основа государственной структуры и вселенского предназначения империи были заложены во времена монголо-татар.
     Самое известное произведение Гоголя "Мёртвые души" показывает человека, который ездит по Руси и фактически собирает со всех дань, аналогично монголо-татарам на взаимовыгодных условиях. Очень большую часть в его творчестве занимают жители Малороссии, которые очень похожи на казаков, которые являются самым близким народом к тому, что представляли собой монголо-татары. Булгаков показывает некого Воланда, представителя "силы зла", который тем не менее своими действиями "делает добро". Какое именно "добро" сделал Воланд в романе "Мастер и Маргарита" для Советской России, правда, не совсем ясно, но вполне ясно, какое добро сделал Булгаков своим романом.
     Не совсем ясно, какое добро сделала империя Чингисхана в России, но достаточно ясно какое добро сделала империя Чингисхана для России.
--------------------------------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 июл 2009 20:01:06


Можно, я сразу предложу место для раскопок?  :-[ Чтобы вы время зря не тратили.

Итак, абсолютно официальная "научная" история монгольской империи такова.

Жили-были когда-то лет восемьсот назад дикие мелкие степные племена.  И решили они покорить мир. Собрались огромной неуправляемой толпой, подобно бесплотным теням просочились сквозь Китайскую стену (как -- без лопаты не разобраться) и стали завоевывать Китай.  А поскольку все знают, что степная конница брать укрепления не способна в принципе, то китайцы начали учить монголов, как правильно брать города. И года за три научили -- гуано вопрос для историка, не знающего, как брать города на уровне той техники. После чего монголы завоевали остатки Китая вместе с городами и гордые вернулись обратно в степь. Здесь Чингиз-хан велел строить столицу Карокорум, а монголам -- учить уйгурскую письменность и математику, поскольку сами монголы были дикими, читать и писать не умели, считали только до десяти. Как они при этом многие годы обеспечивали снабжение армии, достаточной для завоевания Китая, вопросы призыва, налога и прочего управления -- это вам лопата в руки. Потом Чингиз, помолившись православному богу и получив от него озарение (лопата наготове?) пошел воевать Хорезм. Тут ему, знамо дело, помогали китайские инженеры. Все ведь знают, что степная конница брать укрепления не способна в принципе и ни единого такого случая в истории не существует. А потом, обойдя Каспий, монголы, подобно бесплотным теням просочились сквозь Кавказские горы -- (единственная дорога идет через Дербент, а в Дербенте ни единого монгола никто не видел. Ни с лопатой, ни без)). Потом они победили русских (оставшись незамеченными в летописях) и ушли обратно к Чингиз-хану. Откуда вскоре, подобно бесплотным теням, снова напали на Русь и пронеслись по ней, не оставив ни единого следа (во всяком случае, ни единого монгольского трупа, доспеха, клинка или иного свидетельства присутствия монголов на Руси нигде не выкопано. Но ведь лопата у вас?  ;) ). И стали править, раздавая русским князьям бесплотные ярлыки на княжение (уже догадались? Ни одного ярлыка на княжение не найдено. Иных документов той эпохи хватает, даже ярлыков.  http://knigi-diski.ru/view/465536/   Но только не княжеских). Подобно бесплотным теням пришли, поправили и исчезли, ибо никаких следов сокровищ, веками вывозимых из "покоренных" стран пока не видно и не слышно, а раскопанный в Монголии Каракорум на поверку оказался обычным буддийским дацаном.

Экскаватор вам в руки, дружище!!!  :D А я свою гору руды уже через сито пропустил.  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
13 июл 2009 20:39:29


А как же кучи китайско-персидских "великомонгольских" пережитков, исказивших российское мировосприятие?

Цитата
Свойства, отличавшие внутреннее развитие ранней русской государственности,- необыкновенно глубокая пропасть между держателями политической власти и обществом и собственническая, вотчинная манера отправления державной власти,- были усугублены сокрушительным внешним событием - монгольским завоеванием 1237-41гг. Со времени своего поселения в Восточной Европе славяне приучились относиться к набегам кочевников как к неизбежному. К началу XIII в. они даже сумели установить с некогда вселявшими в них ужас половцами modus vivendi, начали вступать с ними в браки и участвовать в совместных военных предприятиях. Но у них всегда оставались и леса, куда можно было отойти в случае опасности. Кочевники редко забирались туда надолго, и славянские поселенцы, обрабатывавшие землю в районе Волги-Оки, не говоря уж о жителях отдаленных новгородских земель, были относительно ограждены от них. Поэтому появление монгольских всадников в лесных дебрях зимой 1236-1237 гг. явилось великим потрясением, следы которого и по сей день не вполне стерты в сознании русского народа. То были передовые разъезды большой армии под предводительством Батыя, внука Чингисхана, получившего в наследство часть всемирной монгольской империи, лежащую в направлении заходящего солнца. Воины Батыя не были просто мародерами в скоротечном набеге: они представляли собою превосходную боевую силу, пришедшую покорить и остаться на всегда. Главные силы их войска проникли в русский лес весной 1237 г., "как тьма, гонимая облаками", по выражению араба, видевшего их набег в другом месте. В 1237-1238 гг., а затем снова в 1239-1241 гг. они разорили русские города и деревни, вырезав всех, кто осмелился оказать им сопротивление. Из больших городов один Новгород избежал разгрома благодаря весеннему половодью, сделавшему его болотистые окрестности непроходимыми для монгольской конницы. Спалив дотла Киев, захватчики направились на запад. Они, вероятно, завоевали бы и Западную Европу, если бы летом 1242 г., когда они стояли лагерем в Венгрии, их не настигла весть о смерти Чингисхана, вслед за чем они повернули назад в Монголию и с тех пор больше не возвращались.

Северо-восточная Русь и Новгород теперь сделались данниками одного из ответвлений монгольской империи, так называемой Золотой Орды, центром которой был Сарай в нижнем Поволжьи (Литва, имевшая значительное русское население, избежала этой участи).*19 Монголов не интересовала земля, а уж тем более лес; им надобны были деньги и рекруты Вместо того, чтобы оккупировать Русь, как они поступили с более богатыми и культурными Китаем и Ираном, они обложили ее данью. В 1257 г. с помощью привезенных китайских специалистов они провели первую всеобщую перепись населения Руси и, исходя из нее, разложили обязательства по выплате дани. Как и в Китае, основной единицей налогообложения был двор. В дополнение к этому на все товары, обмениваемые посредством торговли, был наложен налог с оборота ("тамга"),. Каждый город был обязан брать на постой монгольских чиновников с вооруженной стражей, занимающихся сбором дани и тамги, набором рекрутов (по большей части детей) и вообще блюдущих интересы своих хозяев. Нечем было удержать этих эмиссаров и их стражу от измывательств над населением. Русские летописи полнятся описаниями учиненных монголами зверств. Иногда население возмущалось (например, в Новгороде в 1257-1259 гг. и в ряде городов в 1262 г.), однако такое неповиновение неизменно каралось с крайней жестокостью.*20

*19 Покорившее Русь войско возглавлялось монголами, однако ряды его состояли в основном из людей тюркского происхождения, в обиходе известных под именем татар. Золотая Орда мало-помалу "отюрчилась", или "отатарилась", и по этой причине часто говорят о "татарском иге"

*20 Я не хочу создать впечатления, что монголы и тюрки Золотой Орды был.и всего лишь свирепыми варварами В это время они почти во всех отношениях культурно стояли выше русских; еще в 1591 г так отзывался о них английский путешественник Джайлс Флетчер (Giles Fletcher.) Однако, как убедительно продемонстрировали во время Второй мировой войны немцы и японцы, люди, стоящие на высоком культурном уровне у себя в стране, способны вести себя на завоеванных землях вполне отвратительно Чем резче культурные различия между завоевателем и покоренным, тем более склонен первый считать своих жертв недочеловеками и обращаться с ними соответственно. Как гласит японская пословица: "На чужой стороне у человека нет соседей"

Монгольский хан сделался первым бесспорным личным сувереном страны. В русских документах после 1240 г. он обычно именуется "царем", или "цезарем", каковые титулы прежде того предназначались императору Византии. Ни один князь не мог вступить на власть, не заручившись предварительно его грамотой - "ярлыком". Чтобы получить ярлык, удельным князьям, приходилось ездить в Сарай, а иногда даже и в Каракумы, в Монголию. Там им нужно было совершить особый ритуал - пройти в монгольских одеждах меж двух костров - и коленопреклоненно просить о грамоте на свою вотчину. Иногда их подвергали чудовищным издевательствам, и иные князья расстались в Сарае с жизнью. Ярлыки распределялись буквальное аукциона, где выигрывал тот, кто обещал больше всего денег и людей и лучше других гарантировал, что сможет держать в руках беспокойное население. По сути дела, условием княжения сделалось поведение, противоречащее тому, что можно назвать народным интересом. Князья находились под бдительным взором ханских агентов, рассеянных по всей Руси (еще в конце XV в. у них было постоянное представительство в Москве), и им приходилось выжимать и выжимать дань и рекрутов из населения, не будучи в состоянии задуматься о том, что приносят ему такие меры. Любой ложный шаг, любые недоимки могли закончиться вызовом в Сарай, передачей ярлыка более угодливому сопернику, а, быть может, и казнью. Князья, под влиянием момента выступавшие на стороне народа против сборщиков дани, немедленно навлекали на себя ханскую кару. В этих обстоятельствах начал действовать некий процесс естественного отбора, при котором выживали самые беспринципные и безжалостные, прочие же шли ко дну. Коллаборационизм сделался у русских вершиной политической добродетели. Вече, никогда не имевшее особой силы на Северо-Востоке, вслед за недолгой полосой подъема в XII в. переживало резкий упадок. Монголам, видевшим в нем хлопотное средоточие народного недовольства, вече пришлось совсем не по душе, и они толкали князей от него избавиться. К середине XIV в. за исключением Новгорода и Пскова от вече не осталось почти ничего. С ним исчез единственный институт, способный в какой-то мере обуздывать держателей политической власти.

страница 82

Ученые сильно расходятся в оценке воздействия монгольского господства на Русь; некоторые придают ему первостепенное значение, другие видят в нем лишь налет на внутренних процессах, проходивших в условиях удельного, или "феодального", строя. Вряд ли, однако, можно усомниться в том, что чужеземное засилье, в своей худшей форме тянувшееся полтора века, имело весьма пагубное действие на политический климат России. Оно усугубляло изоляцию князей от населения, к, которой они и так склонялись в силу механики удельного строя, оно мешало им осознать, свою политическую ответственность и побуждало их еще более рьяно употреблять силу для умножения своих личных богатств. Оно также приучало их к мысли, что власть по своей природе беззаконна. Князю, столкнувшемуся с народным недовольством, чтобы добиться повиновения, стоило только пригрозить позвать монголов, и такой подход с легкостью перешел в привычку. Русская жизнь неимоверно ожесточилась, о чем свидетельствует монгольское или тюркско-татарское происхождение столь великого числа русских слов, относящихся к подавлению, таких как "кандалы", они же "кайдалы", "нагайка" или "кабала". Смертная казнь, которой не знали законоуложения Киевской Руси, пришла вместе с монголами. В те годы основная масса населения впервые усвоила, что такое государство: что оно забирает все, до чего только может дотянуться, и ничего не дает взамен, и что ему надобно подчиняться, потому что за ним сила.



Это не я , это - Р. ПайпсСмеющийсяСмеющийсяСмеющийся "Россия при старом режиме".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 июл 2009 22:26:47


Наш ответ Пайпсу:

                Как только на Руси стало
                 известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились
                 молодые ребята, чтобы пограбить пришедших из богатого
                 Китая монголов. Лучше всего описаны русские набеги XIV
                 века. В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге
                 до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский
                 город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя).
                 Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и
                 начали «пропивать зипуны» в городе Костроме.

                 С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на
                 среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы
                 в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем
                 пошли вниз и взяли сам Сарай — столицу Великого хана. В 1375
                 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод
                 Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции
                 они нанесли «визит» в города Болгар и Сарай. Причем правители
                 Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью,
                 зато ханская столица Сарай была взята штурмом и разграблена. В
                 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году
                 воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, Бить
                 татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время
                 татарского «ига» русские ходили на татар каждые 2–3 года,
                 Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями.
                 Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в
                 Новгород.  Больше ничего «поработители»
                 сделать не могли.


Это не я, это татарский историк Альфред  Хасанович Халиков.  Показывает язык
http://www.mosoblpre…?d_id=1715
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
13 июл 2009 22:50:18

Злые люди. Варвары. Викинги.Подмигивающий
___________________________
Забавная статья.
http://us.geocities.…r_way.html
ПОИСКИ ВРАГОВ: НА ЛОЖНОМ ПУТИ

Патриотизм: почему не боролись?

Почему-то так сложилось, что сторонники "теории ига" как раз и причисляют себя к патриотам, называют себя патриотами. Хотя, на самом-то деле, все получается наоборот!

Когда что-то вдалбливают со школы, очень трудно думать самостоятельно. Даже если настроен, даже если специально работаешь над темой. И каждый раз, услышав оригинальную мысль, не устаешь удивляться: до чего же просто! Очевидно же! А вот поди ж, никто так не подумал!

Я говорю о Вадиме Кожинове, литературоведе, критике, в последние годы известном историческими исследованиями. У него я вычитал такую вроде парадоксальную, а на самом деле совершенно логичную мысль. А именно: говорить об иге - значит клеветать на русский народ. Ведь что же получается: триста лет терпели! И - не сопротивлялись! Ведь не было ни одного случая войны с ордынцами, восстания, долгой и постоянной борьбы. Сражения были только в первые два-три года Батыева похода. Когда монголы только пришли на Русь. А потом - что?.. Известны стычки в 1257 году в Новгороде, в 1262 году в Ростове, Суздале, Устюге, Владимире и Ярославле, вызванные переписью населения для сбора дани. А дань та собиралась как плата Орде за военную помощь в борьбе с крестоносцами. Ну, народу эти тонкости русские князья не объясняли, а всякое сопротивление жестоко пресекали. Затем, через 70 лет, была стычка в Твери. И - все...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
14 июл 2009 00:36:30


Тут у меня есть свое собственное мнение, самостоятельно сложившееся при вынужденном тщательном изучении вопроса. Я обнаружил в вопросе "монгольского нашествия" и "монгольского ига" целенаправленное состряпывание "образа врага". Из Империи делали "образ врага" Жестокого монгольского завоевателя, поработителя, тирана. При этом лоскуты, из которых отчаянно кроили "нашествия" категорически  не сходятся между собой, события отдают откровенным кретинизмом, как то "обход Великой Китайской Стены в незащищенном месте" или управление огромными массами войск, в которых никто, включая высшее руководство, не знает грамоты и элементарной арифметики.
Знаете, что это напоминает? Попытку отколовшихся от СССР неудачников состряпать все тот же "образ врага" уже из России.
А ведь империя была! По ней путешествовали купцы и западные путники, ее описали сотни людей. Она простиралась от Балтики до Желтого моря и внутри Империи не было войн, были необременительные налоги, а армия Империи защищала от нашествия даже самые дальние окраины. Границы Новгорода от крестоносцев вместе с русскими защищала "монгольская конница". Бывали смуты -- а где без них? Бывали разбои. Но в целом народы империи были довольны -- потому и не бунтовали!
Да, русские в этой Империи играли, увы, не первую роль  :( Это печалит. Да, русские выстроили новую Империю и могут ею гордиться.
Но все равно -- ту, первую империю -- жаль.
Видно, жаль было очень многим, раз уж пришлось так отчаянно  стряпать из нее "образ врага", основываясь на откровенно лживой основе.
Слепили второпях, прорехи теперь видны даже школьникам. А поправлять -- уже поздно. Утверждено уже как лет пятьсот в качестве "исторической истины"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
14 июл 2009 01:51:08

У нас с исторической истиной совсем кисло... Помню, отрыли мы как то в степях Херсонщины скифское золото , в культурном слое 9го века. И чё с ним делать, куда воткнуть? Пришлось спихнуть спекулянтам, вместе с романтической историей про затерянный курган.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vdovich ( Слушатель )
14 июл 2009 02:59:31


  Реконкистадор, а что, в девятом веке не бывало храбрых томбрайдеров? Или цацки были только скифские? А потыренное уже как правило эклектика всякая? Подчеркиваю, я не глумлюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
14 июл 2009 08:00:06

Там был интересный наборчик. Из варяжского и хазарского оружия и остатков конской збруи, с железными стременами, краснолаковые амфоры и скифские цацки, числом 11 штук, весом в полтора кило. Жуть просто.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
14 июл 2009 09:02:20

А-а-а!!! Хочу какую-нибудь очень старую вещь. ДавноУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
14 июл 2009 09:07:57

Это сильно дорогоПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
14 июл 2009 09:32:51

А каков порядок цен на перечисленные вещи?
Мне стремени хватитУлыбающийся золото не нужно )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
14 июл 2009 11:22:58

Понятия не имею почём оно сейчас. Тогда всё вместе, оптом, ушло за 75 000 уёв. Только это давно было. В 2001-ом.
Я типа завязал, у меня другие игрушки сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
14 июл 2009 10:08:30


Ну да. Русские - во многом были сепаратистской частью Империи. В частности - западные русские. Полоцкие, галицкие, киевские. Они были инкорпорированы в военно-экономические союзы новых королевств, возникших на добротном фундаменте растоптанной их конями Римской Империи. Сам же Запад был во многом русским и славянским. Север-гериманские марки были славянскими, за ними шли лужичанские земли, потом польские, которые переходили в "литву" - земли славян-лютичей, входивших в Полоцкое княжество и ленные владения полоцких князей и северо-русскикх торговых республик.

Южнее были мораские славяне, через закарпатьских русинов(они кажется сохранили Велесову книгу),  граничили с Киевской Русью.  Балканские славяне - сидели вокруг Италии, Венеция и восточнее - славянские земли. Сербия, Хорватия(Хорс, Корс- Солнце), Болгария.  Южнее Киевских владений и восточнее Балкан - простиралось Дикое Поле , до Чёрного моря и далее - до Каспия.  Административно неорганизованная область.

С неё начиналась иная военно-политическая система. Огромная Внутренняя Империя. В которой те же славяне-скифы, сарматы, вели не жизнь прибрежных народов или стеснённых в горах и лесах, как в Европе, а жили вольно, по- кочевому. Как после жили Сечи.  Земли там много, климат мягкий, чернозём сказочный, но нет преград для врага. Жизнь вольная, богатая, но опасная.

Потому эти степи были и коридором и аккумулятором набегов и вечно спорной территорией. Взять их было легко, а удержать трудно.

Они входили то в Скифию, то в Митридатово Царство, то попадали под Хазаров, то объединялись под Половецкими князьями (кумовьями). Жили там как и сегодня - славяне вперемешку с тюрками и прочими автохтонными народами. Формой жизни была Сечь или Орда.  Защитой были собственно формирования, дошедшие до нас как казачество.  Прирождённые всадники, на прекрасных откормленных не на саксауле и ковыле, а заливных поймах, мощных и выносливых казачьих конях, с детства умевшие пользоваться конём, без стремян даже, как умели казаки ещё в начале 20 века. Умевшие вольтижировать пикой, рассекая её противника от макушки до жёпы, саблями, луками.

Дикое Поле кое- как контролировалось окрестными городами и властями, но было регулярным образом колонизировано только при Екатерине Великой и Потёмкине.

Далее шла Волга со славяно- татарским (тюркским) населением. Судя по населению вышедшему оттуда - Болгарам, говорили они на русском же славянском языке, хотя были скорее тюрками по облику.  Севером Волга уходила в древние славянские земли , на протяжении была вольно заселена по торгово- купецким надобностям, а югом - в Тьму-тараканское княжество, потом - Астраханскую орду.  

Два маршрута - Днепр и Волга. По Днепру шла торговля со Средиземноморьем. И держала её Русь. По Волге - с Индией и Китаем - и держала её не Русь а Орда, скорее всего.  Но "свобода мореплавания" была свята, что и демонстрировали северо-русские варяги - ушкуйники, ходившие от Хвалынского Моря(Каспия) до Буяна (Рюгена).

Вот ТУТ и надо рыться.

А извините, вонючие монголы в волосах измазанных салом, чтоб вши передохли, в ватных халатах, на блошинных конях, с луками и пиками, привычные лишь к кочевью, даже не умевшие передвигаться на ногах, до того их образ жизни делал это занятие бессмысленным - штурмующими ЗИМОЙ русские крепости, и сегодня приводящие в ужас своей мощью и умелым расположением - этому я НЕ ВЕРЮ.
ТЧК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
15 июл 2009 21:16:53

Интересная теория.
  • +0.00 / 0
  • АУ