СМП (северный морской путь)
335,134 893
 

  Удаленный пользователь
08 дек 2017 20:34:11

Путин запустил «Ямал СПГ» и отправил первый газовоз в Китай

новая дискуссия Дискуссия  495

ЦитатаОтгружена первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ»
08.12.2017

Первая партия сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» отгружена на танкер «Кристоф де Маржери». Вместимость танкера чуть менее 173 000 куб. м СПГ. Погрузка займет от 18 до 20 часов. Тем самым первая очередь завода сжиженного газа введёна в эксплуатацию. Запуск второй и третьей линий запланирован на конец 2018 г. и 2019 г. соответственно.
Стоимость «Ямал СПГ» — около $27 млрд. Из них примерно 20-25% - стоимость обустройства Южно-Тамбейского месторождения, около 60% - строительство завода. Кроме того, на верфи южно-корейской DSME для «Ямала СПГ» было заказано 15 танкеров-газовозов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Общая стоимость заказа в 2014 г. оценивалась в сумму около $5,5 млрд. Танкер Christophe de Margerie стал пилотным судном проекта.
Еще до начала эксплуатации завода объём продукции был законтрактован на 96%. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран АТР и Европы.

ЯМАЛ СПГ — интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создана транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.






















https://regnum.ru/news/2355147.html

Потрясающе красивые фото! Особенно для тех, кто следил за строительством этого мегазавода и нового глубоководного арктического порта с самого начала.




ВыпивающийХлопающий


1 тонна СПГ - это примерно 1,38 тыс м3 природного газа. Запасы на месторождении - 926 млрд куб. м. Получается, при мощности завода 16,5 млн тонн в год (это 23 млрд м3 в год, для сравнения совокупная мощность обеих ниток "Турецкого потока" - 30 млрд м3 в год ) запасов одного только этого месторождения хватит на более чем 40 лет непрерывной работы.
А там и арктический шельф начнут осваивать, это еще сотни миллиардов кубометров. Крутой
________________________________________

Чтобы вывозить по 16.5 млн тонн СПГ в год нужно 210 рейсов супертанкеров-газовозов (4 уже поставлены, 11 строятся) в год. То есть 210 рейсов за газом, и 210 рейсов с газом. Значит только от транспортировки газа с "Ямал-СПГ"  Сверный морской путь приобретет + 420 рейсов в год. Танкеры будут проходить где-то 80% длины всего СМП:



________________________________________


А ведь помимо "Ямал СПГ" есть еще проект "Арктик СПГ 2" (запуск в 2023) - еще на 17 млн тонн. Вместе с ним добавятся уже 850 рейсов по СМП.

________________________________________

Плюс ряд месторождений нефти на Ямале и в окрестностях:
 


В 2016 году был запущен отгрузочный терминал «Ворота Арктики» для круглогодичной отгрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. С началом промышленной эксплуатации «Ворот Арктики» в 2016 году «Газпромнефть - Ямал» получил возможность осуществлять круглогодичную отгрузку нефти сорта Novy Port потребителям. Максимальная мощность терминала по перевалке сырья – более 8,5 млн тонн в год, его технологическая схема обеспечивает «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию Обской губы.



Нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км. В январе 2015 года компания приступила к строительству его второй очереди, пуск ветки в перспективе позволит обеспечить транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти в год. В феврале 2015 года «Газпромнефть - Ямал» осуществил зимнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения морским путем. Первая партия сырья в объеме 16 тыс. тонн отправлена танкером в сопровождении атомного ледокола и в марте доставлена в Европу.

16 сентября 2016 уникальный ледокольный (класс Arc7) арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. Погрузка 34 тыс. тонн нефти была осуществлена 12 сентября через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря. Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. 



«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454,5 тонны).

«Успешное начало работы арктического челночного танкера СКФ «Штурман Альбанов» – поистине знаменательное событие. Ведь новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы.

________________________________________

Плюс наша новая морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», на которой будет добываться до 5 млн тонн нефти в год:


 
________________________________________
________________________________________

В сумме это даст ещё плюс 15 млн тонн нефти и газа в год (к 34 млн тонн с "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ 2").

Так что к 2020-му действительно грузопоток по СМП вырастет с нынешних 10 млн тонн до 65 млн тонн, побив лучший советский рекорд (6.5 млн т) ровно в 10 раз. А к 2025 может превысить 100 млн тонн в год. Каждый день (!) по СМП будут проходить не менее 6-7 больших судов.
Это не только колоссальные доходы в российский бюджет, но еще и бурное развитие севера, Российской Арктики. Такое огромное количество рейсов многочисленных ледоколов, крупных ледокольных танкеров, судов снабжения и т.д. потребует дальнейшего развития морских портов Арктики, туда массово поедут работать люди.
Отредактировано: Zeratul - 08 дек 2017 21:24:23
  • +0.14 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!