АВИАЦИЯ и иные...
13,406,897 34,043
 

  Внимательный ( Слушатель )
12 дек 2017 17:38:00

Грузопассажирский самолет Су-80: история создания, описание и модификации

новая дискуссия Дискуссия  279


Су-80 или С-80 – это проект российского многоцелевого самолета, который разрабатывался в ОКБ им. Сухого на рубеже столетий. По замыслу конструкторов, он должен был заменить на региональных и местных авиалиниях такие устаревшие машины, как Як-40, Ан-24 и Ан-26. Самолет Су-80 планировали выпускать на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАППО), однако ресурсы и производственные мощности понадобились для реализации другого проекта – пассажирского самолета «Сухой Суперджет». Поэтому программа Су-80 была тихо закрыта в середине «нулевых». Всего было построено три — по другим данным, четыре — самолета Су-80.
Специалисты ОКБ им. Сухого работали над двумя варианта самолета: грузопассажирской версией – Су-80ГП и модификацией для перевозки пассажиров – Су-80П. Самолет способен принимать на борт до 30 пассажиров или 3,3 тонны грузов, дальность его полета составляет 1,3 тыс. км. Позднее планировалось создать еще несколько модификаций машины: патрульную, медицинскую, самолет для геологов и рыбаков.
Главной особенностью Су-80 – и основным его достоинством по замыслу конструкторов – была конвертируемость самолета, то есть возможность быстрого переоборудования грузовой модификации в пассажирскую.
Свой первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года. Затем несколько лет продолжались заводские испытания машины, но даже до сертификации дело не дошло. Считается, что стоимость одного Су-80 в 2006 году составляла от 230 до 280 млн рублей.
Правда, в 2012 году после призыва премьер-министра Медведева уделять больше внимания развитию региональной авиации, руководство ОКБ им. Сухого заявило, что вполне возможно реанимировать проект Су-80. Но какого-то дальнейшего продолжения это не имело…
  • +0.44 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!