АВИАЦИЯ и иные...
13,468,473 34,197
 

  valery913 ( Слушатель )
14 дек 2017 09:50:01

Глава ЦИАМ: Россия участвует в создании сверхзвукового самолета на водородном топливе

новая дискуссия Статья  901

— Новый двухконтурный турбореактивный двигатель большой тяги ПД-35 предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты, в том числе российско-китайский CR929. Он будет значительно мощнее существующих двигателей Д-18Т для самых больших советских самолетов Ан-124/Ан-225. В настоящее время ПД-35 находится в стадии научно-исследовательских разработок (НИР). В ближайшие шесть лет будет создан необходимый научно-технический задел для начала опытно-конструкторских работ.

— Каким будет этот двигатель?
— В нем будут активно использоваться композиционные материалы. Эффективность двигателя повышается с увеличением степени двухконтурности, и в этом случае вентилятор приобретает все большие размеры. А вес вентилятора — это до 15% веса всего двигателя. Лопатки вентилятора ПД-35, например, имеют длину около 1,1 м, диаметр вентилятора на входе — порядка 3 м. Применение металлов в этом случае приводит к недопустимому росту массы. Предлагается изготовить лопатки из полимерных композиционных материалов с металлическими накладками. А каждый килограмм экономии массы вентилятора приводит к снижению массы всего двигателя.
При этом ПД-35 нельзя будет назвать двигателем шестого поколения. У отечественных гражданских двигателей, условно говоря, только-только начинается пятое поколение. Он, скорее всего, будет "5+".
По программе ПД-35 сначала выполняются НИР, разрабатываются 18 технологий, на их основе будет создан двигатель-демонстратор, после этого с небольшим "нахлестом" по времени начнутся ОКР.
В демонстраторе ПД-35 будут заложены все ключевые характеристики с максимальными возможностями: топливная экономичность, простота в изготовлении, обслуживании и т.п. Естественно, такой "супердвигатель" не пойдет в серийное производство, так как получится слишком дорогим и нерентабельным. Когда начнется этап ОКР, будут поставлены задачи развития его определенных характеристик в зависимости от конкретных параметров, которых нужно будет достичь, чтобы этот двигатель был востребован.
Сейчас мы разрабатываем технологии и облик демонстратора для ПД-35. На сегодняшний день согласованы все технические задания на 18 технологий, они сформированы и промышленностью, и нами как головной научной организацией в области авиадвигателестроения. В рамках НИР запланирована их детальная разработка, расчеты, моделирование, потом — изготовление образца.



http://tass.ru/opinions/interviews/4809167
  • +0.65 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Ант ( Практикант )
14 дек 2017 13:06:48

Справедливости ради, заметим что RR и на самых крайних двигателях- Trent XWB используют пустотелую титановую лопатку- такая же (концептуально) и на ПД-14. И эта технология рассматривается в качестве "запасной". 
Но, конечно, освоение ПКМ- это номер 1 в перечне необходимых к освоению технологий.
Кстати перечень, все же, разработан не ЦИАМом, а совместно
  • +0.73 / 20
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 дек 2017 21:19:09

А еще много бреда распильного, типа про электродвижение в авиации. Ну, кроме БЛА.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
14 дек 2017 23:23:17

Ну тема-то не так чтобы чисто попильная. Вон Ройсы собираются участвовать в E FAN-X, установив на BaE 146 один электродвижок (остальные три традиционные), в целом тема в Европе очень сильно педалируется. И это правильно, что ЦИАМ во многих европейских программах участвует (кстати буквально пару недель назад в МАИ была большая конференция как раз по участию в европейских программах, там и презентации отечественных институтов были).
Другое дело, что у нас зачастую это все "очень далеко от народа", то бишь промышленности 
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
15 дек 2017 12:27:35

Вроде УМПО пустотелые лопатки уже освоили. Осталось приварить к блиску и профрезеровать нужный контур. Уже заключен договор  на выполнение работ по разработке технологии адаптивного фрезерования сварного колеса (моноколеса) с полыми рабочими лопатками после линейной сварки трением.
  • +0.51 / 15
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
15 дек 2017 13:07:10

Вентилятор ПД-14 не блисковый,там блиска дальше в КНД и КВД
Но УМПО ведь не только вентилятор для ПД-14 делает)
Точнее не так
не только вентилятор ПД-14 обладает пустотелыми широкохордными лопатками,а уж еще и в виде блиска)
  • +0.36 / 12
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
15 дек 2017 16:30:54

по теме (из архива) 
ЦитатаЛопатки турбины в двигателе нагреваются сильнее всего, поэтому их делают полыми, с каналами для охлаждения, и обрабатывают керамикой. Такая технология – ноу-хау российских конструкторов. "Электронные лучи переводят эту керамику в парообразное состояние, и она конденсируется на напыляемые детали, - поясняет технологию главный металлург Лыткаринского машиностроительного завода НПО "Сатурн" Ренат Равилов. - Керамика имеет светлый оттенок, конструктор задал определенное ее распределение: на спинке лопатки керамика не нужна, здесь температура ниже, на корыте температура выше, вот мы как раз конденсируем керамику на корыте лопатки".
Пока сердце истребителя пятого поколения еще испытывают, конструкторы уже работают над шестым. Требования к жаропрочности станут еще выше. "Я считаю, что шестое поколение должно стать для газотурбинных двигателей, так скажем, пределом", - заметил генеральный конструктор, директор Научно-технического центра НПО "Сатурн" Евгений Марчуков.
У них будет еще больше тяга, температура сгорания 2300 градусов – на пределе для керосина, подшипники без смазки и керамические лопатки.
"Всё сейчас зависит от материалов. Выиграет тот, кто первым сделает неохлаждаемую лопатку на такую высокую температуру. Это будет предел этого цикла", - убежден конструктор.

http://www.npo-satur…88&slang=0

http://24ri.ru/down/…letov.html
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
16 дек 2017 09:09:25

Вспомнилось.
Как говорил один знакомый профессор-двигателист. 
Покажите мне лопатку от турбины я скажу об уровне промышленного развития страны.
  • +0.75 / 16
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 дек 2017 09:19:32

"мелкобритам"  и пр..  есть что предъявить ? )) Или "лох_ мартин" и боло_ енг".."Коллективный" разум ( типо муравейник).. никто не отменил )
потом "коллективная семья"  (шведы уже согласны давно))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
16 дек 2017 11:09:05

Да фиг его знает. Я просто говорил о научной оценке ситуации. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
16 дек 2017 11:14:12
Сообщение удалено
инженер71
16 дек 2017 15:16:05
Отредактировано: инженер71 - 16 дек 2017 15:16:05

  • +0.17