Новости | 16 12 2017, 15:15 | СеверПост
Северный морской путь не всегда так назывался. До 20 века его именовали как Северо-Восточный проход. И только в начале прошлого столетия было официально оформлено его освоение.
До этого снаряжались экспедиции, в том числе и российско-норвежские, для его изучения. А 17 декабря 1932 года было принято постановление об организации Главного управления Северного морского пути при СНК СССР (первый начальник Главсевморпути О. Ю. Шмидт). В декабре 1934 года в Мурманске появилось территориальное управление Главсевморпути. Столица Заполярья была выбрана неслучайно: в европейской части нужна была опорная база на Ледовитом океане.
По данным энциклопедии «Кольский Север»,Севморпуть — это транспортная арктическая магистраль от Мурманска и Архангельска до Чукотки и Дальнего Востока(от Мурманска до Владивостока 5,8 тыс. миль — около 11 тыс. км.) в пределах исключительной экономической зоны РФ (200 миль к северу от крайних северных пунктов архипелагов и островов в морях российского сектора Арктики).
Пролегает вдоль устьев крупнейших рек азиатского Севера и вместе с р. Обь, Енисей, Хатанга, Оленек, Лена, Индигирка создает единую водно-транспортную систему России, включая морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Делится на два участка (района): западный и восточный (граница между ними — 125° в. д.).
Однако по принятому в июле 2012 года Государственной думой Закону, с 2013 года Севморпуть не включает в себя Баренцево и Печорское моря, а также Архангельск и Мурманск.
Подробнее:
http://severpost.ru/read/60738/