Цитата: BlackShark от 17.12.2017 09:56:48Ил-38 сделан из Ил-18, низкоплана и пассажирского лайнера. "Орион" - тоже из паксовоза, "Локхид-Электра", кажется. "Нимрод" - из "Кометы", к которой снизу прилепили еще полкорпуса негерметичных. Р-8 -и тот из 737го "бобика". Рисовали и ДПЛС из Ту-214. Короче, везде для БПА используют или паксовозы, или бомберы переделанные. И только вот китайцы решили взять транспортник-высокоплан Ан-12, перепиленный в Y-8 с помощью небратьев (кстати, вот это решение-то я считаю разумным, Ан-12 - машина на 100 лет, как Геркулес, жалко, что у нас не захотели, я про сам Y-8). В чем плюсы-то такого решения?
У Y-8 (согласен, что решение о допиливании Ан-12 было со стороны китайцев - разумным, машина получилась очень неплоха) главное преимущество перед другими платформами (для китайцев, конечно): он
производится серийно на
китайском заводе компании SMPMC. Правда, есть нюанс: Y-8С допиливали "локхидовцы" (проект так и не допилили из-за санкций 89 года), а Y-8F - это уже результат сотрудничества с хохлами (был знаком лично с одним "командированным" из КБ Антонова, который перебрался на ПМЖ в Китай еще в 2012 году) под "Pratt and Whitney Canada" PW150B с авионикой "Honeywell". Результат этого "допиливания": увеличенная на 200 км дальность полета и ... снижение грузоподъемности на 2,5 тонны
.
Из того, что собирают у себя китайцы, ни один самолет, в принципе, не годится под платформу ДПЛС. Выбор Y-8: "за неимением гербовой", зато - "свое". Вобщем, "хитрый" китайский путь, ведомый только им самим.