Эксперты американского издание The National Interest провели исследование и рассказали своим читателям о новом российском пистолете, который они назвали “оружием будущего” для русской армии.
Мы разочаруем американских партнеров, но то самое “будущее” стоит на вооружении уже с 2003 года. Речь идет о пистолете Ярыгина, новом индивидуальном оружии для солдат и офицеров ВС РФ и дргих силовых структур.
Конвертационная платформа KPOS и пистолет Ярыгина
По итогам НИОКР “Грач” был принят на снабжение новый пистолет под универсальных мировой патрон калибра 9х19мм Luger, при этом штатным боеприпасом является бронебойный 7н21 (источник всех бед пистолета, но о нем чуть позже в статье).
Разработанный конструктором Владимиром Ярыгигым пистолет вобрал в себя лучшие наработки наших и зарубежных образцов, однако, и не без нареканий, как мелкого, так и фатального характера.
Особенностью пистолета является значительно меньшее по сравнению с пистолетом Макарова усилие на спусковой крючок, что позволяет достаточно легко и без смещения оружия с линии прицеливания производить стрельбу “самовзводом”.
Пистолет имеет большой двухрядный магазин с поочередной подачей патронов, что сильно удивило американского блогера Гарри Виккерса, когда он тестировал ПЯ. Ссылка внизу.
Еще одна особенность связана с предохранителем пистолета. Во-первых, он стал меньше выступать за пределы затвора пистолета, что положительно сказалось на эргономике оружия. Во-вторых, он стал двусторонним, что обеспечивает удобство стрельбы как для правши, так и для левши. И в-третьих, он не снимает курок с боевого взвода. Именно этот фактор, в отличие от Макарова (предохранитель ПМ безопасно переводит курок в переднее положение, даже если патрон находится в патроннике) оказал негативное влияние при первичных случаях применения. По старой привычке стрелки досылали патрон, включали предохранитель и убирали пистолет в кобуру. В процессе движения предохранитель “снимался”, а за счет мягкого и короткого хода спускогого крючка происходил непроизвольный выстрел.
Если говорить о боеприпасах, то опыт применения спортивных патрон барнаульского производства 9х19 Luger FMJ показывает фактическое отсутствие утыканий, недосылов, неизвлечения гильз и других нареканий в работе пистолета. Патрон обеспечивает высокую точность и кучность стрельбы, меньшую вспышку.
9х19 Luger FMJ
Что касается штатного боеприпаса 7н21, то он и есть причина всех неудач пистолета. Низкий процент идентичности патронов при производстве (разная посадка пули по высоте, неровности бронебойного сердечника т.д.), большой пороховой заряд, низкое качество лака (фиксирует пулю в гильзе) - все это приводит к резкому увеличению отказов пистолета при стрельбе.
7н21
В ходе боевой работы, при ведении огня, сотрудник просто не успевает осознать, что гильза “встала” в окне выбрасывателя, а очередной патрон уткнулся в неё...что нужно при этом сделать, успеть это сделать, при скоротечном огневом контакте...иногда на это нет времени и исход боя уже не в пользу этого сотрудника.
Да уж, патроны просто "огонь"