В продолжение
темы.
ЦитатаILPetr, Сегодня в 10:27
Цитата
ЦитатаНе критично. Для обеспечения значительной части задач легкого авианесущего корабля вполне можно обойтись своими силами, без СДРЛОиУ.
Осталось понять какие задачи стоят перед легким авианесущим кораблем. (Кроме авиаподдержки десантной операции на папуасию, конечно.)
|
|
На полях ветки уже не раз поднимался этот вопрос и копий поломано было немало. Но, видимо, пришло время повторить дискуссию на новом уровне.
Заранее оговорюсь, все что будет написано: исключительно ИМХО, никакого отношения к официальной точке зрения, мое мнение не имеет, ЕВПОЧЯ.
Итак, основной вопрос: нафейхуа, собс-но в нашем ВМФ нужны легкие авианосцы, как таковые, и нужен ли такой класс кораблей в принципе?
Начнем ad ovo, т.с., с
задач ВМФ в целом:
В настоящее время
на ВМФ возложены следующие задачи:
- сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении РФ;
- защита военными методами суверенитета РФ, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
- создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане;
- обеспечение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
- обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам РФ.
В зависимости от состояния военно-политической ситуации в мире и его регионах задачи ВМФ дифференцируются следующим образом:
В мирное время:
- боевое патрулирование и боевое дежурство ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН) в установленной готовности к нанесению ударов по назначенным объектам вероятного противника;
- боевое обеспечение РПЛСН (обеспечение боевой устойчивости РПЛСН) на маршрутах и в районах боевого патрулирования;
- поиск атомных ракетных и многоцелевых подводных лодок вероятного противника и слежение за ними на маршрутах и в районах решения задач в готовности к уничтожению с началом военных действий;
- наблюдение за авианосными и другими корабельными ударными группировками вероятного противника, слежение за ними в районах их боевого маневрирования в готовности к нанесению ударов по ним с началом военных действий;
- вскрытие и затруднение деятельности сил и средств разведки противника в морях и районах океана, прилегающих к нашему побережью, наблюдение и слежение за ними в готовности к уничтожению с началом военных действий;
- обеспечение развертывания сил флотов в угрожаемый период;
- выявление коммуникаций и оборудования океанских и морских театров в стратегически важных районах Мирового океана;
- изучение вероятных районов боевых действий и условий использования различных родов сил ВМФ, применения оружия и технических средств;
- разведка за деятельностью иностранных кораблей и авиации;
- защита судоходства;
- выполнение внешнеполитических акций правительства;
- участие в составе стратегических ядерных сил в стратегическом ядерном сдерживании;
- обеспечение неядерного сдерживания от угрозы или применения военной силы против РФ с океанских и морских направлений;
- защита и охрана Государственной границы РФ в подводной среде;
- защита и охрана Государственной границы РФ в воздушном пространстве и контроль его использования;
- защита Государственной границы РФ на суше и море военными методами;
- содействие Пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы, территориального моря и исключительной экономической зоны РФ;
- содействие внутренним войскам и органам внутренних дел МВД РФ в пресечении внутренних конфликтов и иных действий с использованием средств вооруженного насилия на территории РФ, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения в порядке, установленном законодательством РФ;
- оборона морского побережья;
- содействие войскам гражданской обороны и органам МЧС РФ в ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий.
В угрожаемый период:
- перевод сил (войск) с мирного на военное время и их оперативное развертывание;
- участие в локализации возможных приграничных вооруженных конфликтов;
- защита судоходства и производственной деятельности в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ, а при необходимости – в кризисных зонах мирового океана.
В военное время:
- поражение наземных объектов противника на удаленных территориях;
- обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных лодок стратегического назначения;
- нанесение поражения ударным противолодочным и другим группировкам противника, а также береговым объектам;
- поддержание благоприятного оперативного режима;
- поддержка с моря войск фронта при ведении ими обороны или наступления на приморских направлениях;
- оборона морского побережья.
В принципе, на этом можно было бы пост и закончить, поскольку, за исключением специфических задач охраны и обороны морских границ РФ, место легкого авианесущего крейсера (именно - КРЕЙСЕРА, не авианосца, как ратовали некоторые участники дискуссий пару лет назад, емнис) для их выполнения - очевидно: для "малой" КУГ - флагман и основа ударно-разведывательного кулака, "центр" ПВО КУГ; для ДЕСО - флагман и корабль поддержки и т.д.
Главное, что следует учитывать: легкий авианесущий крейсер ни в коем случае не следует рассматривать как "вещь в себе", некий "рейдер-нОгибатель" или "звезду смерти", а исключительно - в составе ВСЕХ сил и средств ВС РФ, включая СВ, ВКС и РВСН, как корабль, который в составе отряда разнородных сил привлекается к выполнению той или иной задачи.
Тогда, вкупе с "большими" авианосцами, для которых тоже немало задач, вырисовывается вполне "гладкая" картина места и роли рассматриваемого типа кораблей.