Цитата: Thor от 04.01.2018 11:27:50А зачем тому же Аирбасу давить СSeries если они почти не пересекаются ? Ведь CS-100 и CS-300 ложатся в нишу гипотетического A318neo и мало популярного A319neo (всего 51 заказ). Я к слову не удивлюсь если те же заказы A319neo переведут либо на А320neo либо на CS300. Ходят еще слухи о неком Airbus CS500 в будущем.
Так что поддержав СSeries у них будет 2 линейки 110-160/170 в лице CS и 180-236 у A320neo, что даст более полный охват рынка со всеми вытекающими последствиями.
PS: Тем временем EgyptAir под елочку подписал твердый контракт на поставку 12 самолетов CS300.
Вообще-то как раз пересекаются.
Airbus A319neo:длина 33.8 м, размах крыла 35.8 м.
140-160 пассажиров.
двигатели PW1124G, тяга 106.8 kN
дальность полета 6,950 км
цена: 99.5 миллионов долларов
Bombardier CS300:длина 38.7 м, размах крыла 35.1 м
130-160 пассажиров
двигатели PW1525G, тяга 103.6 kN
дальность полета 6,112 км
цена: 89.5 миллионов долларов
Это явные конкуренты друг друга, одна и та же ниша.
Потому А319neo и получил меньше заказов чем мог бы, что их теперь перетягивает на себя CS300. Цена на CS300 чуть ниже чем у A319neo только из-за огромной господдержки и кредитов. Сейчас Bombardier торгуют в убыток себе.
С самого начала разработки CS получила скандальную известность из-за неподъёмной для производителя дороговизны:
стоившая в целом около 6 миллиардов долларов, она привела Bombardier к фактическому банкротству. Однако будучи системообразующим предприятием Канады и основным работодателем провинции Квебек, конгломерат сумел получить господдержку: 29 октября 2015 года провинциальное правительство (владеет 49% акций компании)
объявило об инвестициях на 1,3 миллиарда канадских долларов в программу Bombardier CS «для защиты рабочих мест».Это денежное вливание не понравилось основному конкуренту, бразильскому Embraer, и по его требованию в конце декабря 2016 года Бразилия инициировала процедуру урегулирования споров в отношении Канады во Всемирной торговой организации (ВТО) — первый этап рассмотрения торгового спора.
Выгодно ли это Эрбасу? Ни разу не выгодно.
Даже если бы Эрбас владел 100% акций Bombardier (а пока что у Airbus только 50,01% акций, 30,99% остаются у Bombardier и 19% у правительства провинции Квебек), то ему всё равно выгоднее было бы развивать свои собственные самолёты, а не проталкивать на рынок канадский самолёт.
Цитата: Thor от 04.01.2018 11:27:50и мало популярного A319neo (всего 51 заказ).
Bombardier CS300 совершил первый полёт 27 февраля 2015 года.
Airbus A319neo совершил первый полёт 31 марта 2017 года.
То есть A319neo взлетел на 2 года позже чем CS300. Естественно пока на него меньше заказов. Но уверен, что постепенно число заказов на A319neo превысит число заказов на CS300.
Дело в том, что в авиакомпаниях мира сейчас эксплуатируется
1440 штук Airbus A319 предыдущего поколения. Скоро их будут менять и скорее всего на A319neo (потому что у Airbus хорошо налажено их обслуживание, не надо переучивать пилотов и т.д.)