Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,330,070 16,289
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
21 дек 2017 20:05:55

Остаться должен только один

новая дискуссия Дискуссия  405

ЦитатаСвятые источники сообщили, что Boeing ведёт переговоры о поглощении Embraer, и вроде как участники сделки ждут одобрения от правительства Бразилии.

    
СлухЪ
   
Повторится история с Б-717?
Раскокают хрупкую игрушку и заметут осколки под ковёр...
  • +0.16 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Удаленный пользователь
21 дек 2017 20:50:48

Ну так Airbus уже проглотил поглотил Bombardier и CS300 (до 160 пассажиров) явно будут конкурировать с A319neo. 
Поэтому не удивлюсь если CSeries постепенно исчезнет.Улыбающийся
https://glav.su/foru…age4611461

Аналогичный ход напрашивается со стороны Boeing - проглотить Embraer и загнобить старшие модели вроде E195-E2 (до 146 пассажиров), которые будут конкурировать с B737 MAX 7.

Boeing 717 (он же McDonnell Douglas MD-95) скончался примерно так же.  А неплохой был самолётик для своего времени, перевозил до 124 пассажиров. Но у Boeing уже были свои 737-600. MD-95 ушёл туда же куда и MD-11
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 янв 2018 16:26:43

 
я думаю, что конкретно здесь вы ошибаетесь.
 
717-й закрыли ввиду относительно высокой цены и как следствие малого числа заказов.
 
региональники все одно нужны и эмбреер на этом поле вполне себе успешная компания.
 
тем более, что боинг точно не захочет отдать всю поляну бомбардье. им нужно удушить С-серию, а не поддержать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 янв 2018 17:02:54

Эти региональники разъелись в размере и стали залезать на поляну Б-737. Так что ставлю на то, что Боинг с Эйрбасом на пару удушат региональники от Б и Э. "Должен остаться только один" (с) 
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 янв 2018 23:41:31

 
учитывая количество заказов нa E, корову все же будут интенсивно доить, а не резать на мясо.
 
imho
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 янв 2018 00:46:24

По-моему, basilevs намекает на то, что  Эрбас и Боинг задушат производство залезающих на их поляну разжиревших до магистральников дорогих региональных Bobmardier CSeries (до 160 пассажиров) и Embraer E195-E2 (до 146 пассажиров). Благо заказов на них относительно немного (На CS-300 - накопилось максимум 249 заказов, на E195-E2 - и того меньше, лишь 65 заказов). 

А всякую мелочь пусть себе производят.Улыбающийся
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 янв 2018 01:11:40

 
я прекрасно понял тезис уважаемого basilevsа.
 
вы на функцию посмотрите и на развитие самолетов для выполнения этой функции.
 
они все существенно подросли и летят дальше - и 737-е и региональники.
 
и короткую версию 737-го уже 5 лет как не предлагают. точно так же как и 318 арбуз.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 янв 2018 11:27:50

А зачем тому же Аирбасу давить СSeries если они почти не пересекаются ? Ведь CS-100 и CS-300 ложатся в нишу гипотетического A318neo и мало популярного A319neo (всего 51 заказ). Я к слову не удивлюсь если те же заказы A319neo переведут либо на А320neo либо на CS300. Ходят еще слухи о неком Airbus CS500 в будущем.
Так что поддержав СSeries у них будет 2 линейки 110-160/170 в лице CS и 180-236 у A320neo, что даст более полный охват рынка со всеми вытекающими последствиями.
PS: Тем временем EgyptAir под елочку подписал твердый контракт на поставку 12 самолетов CS300.
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 янв 2018 12:45:06

Вообще-то как раз пересекаются.

Airbus A319neo:
длина 33.8 м, размах крыла 35.8 м.
140-160 пассажиров.
двигатели PW1124G, тяга 106.8  kN
дальность полета 6,950 км 
цена: 99.5 миллионов долларов

Bombardier CS300:
длина 38.7 м, размах крыла 35.1 м
130-160 пассажиров
двигатели PW1525G, тяга 103.6 kN
дальность полета 6,112 км
цена: 89.5 миллионов долларов

Это явные конкуренты друг друга, одна и та же ниша. 
Потому А319neo и получил меньше заказов чем мог бы, что их теперь перетягивает на себя CS300. Цена на CS300 чуть ниже чем у A319neo только из-за огромной господдержки и кредитов. Сейчас Bombardier торгуют в убыток себе.
С самого начала разработки CS получила скандальную известность из-за неподъёмной для производителя дороговизны: стоившая в целом около 6 миллиардов долларов, она привела Bombardier к фактическому банкротству. Однако будучи системообразующим предприятием Канады и основным работодателем провинции Квебек, конгломерат сумел получить господдержку: 29 октября 2015 года провинциальное правительство (владеет 49% акций компании) объявило об инвестициях на 1,3 миллиарда канадских долларов в программу Bombardier CS «для защиты рабочих мест».

Это денежное вливание не понравилось основному конкуренту, бразильскому Embraer, и по его требованию в конце декабря 2016 года Бразилия инициировала процедуру урегулирования споров в отношении Канады во Всемирной торговой организации (ВТО) — первый этап рассмотрения торгового спора.


Выгодно ли это Эрбасу? Ни разу не выгодно.
Даже если бы Эрбас владел 100% акций Bombardier (а пока что у Airbus только 50,01% акций,  30,99% остаются у Bombardier и 19% у правительства провинции Квебек), то ему всё равно выгоднее было бы развивать свои собственные самолёты, а не проталкивать на рынок канадский самолёт.



Bombardier CS300 совершил первый полёт 27 февраля 2015 года.
Airbus A319neo совершил первый полёт 31 марта 2017 года.



То есть A319neo взлетел на 2 года позже чем CS300. Естественно пока на него меньше заказов. Но уверен, что постепенно число заказов на A319neo превысит число заказов на CS300.

Дело в том, что в авиакомпаниях мира сейчас эксплуатируется 1440 штук Airbus A319 предыдущего поколения. Скоро их будут менять и скорее всего на A319neo (потому что у Airbus хорошо налажено их обслуживание, не надо переучивать пилотов и т.д.)
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 янв 2018 13:50:08

Тем временем уже есть информация по изменению политики Аирбас в плане продвижения самолетов. Увы и ах, но  их экономисты в корне с Вами не согласны в плане выгоды.

Упс.... первая ласточка поглощения Airbus производства C-Series - В презентации для Republic Airlines ни разу не упомянут Bombardier BD-500 CSeries, зато есть CSALP CS100 и CSALP CS300 (или просто CS100 и CS300) и некий Airbus CS500, зато нет A318neo и A319neo. Там же есть новое семейство ("New Midsize"), родственное A320 с четырьмя вариантами размерности - A320, A321 и еще двумя между A321 и A330-200neoc lи дальностью 4400-6350 nm).

Похоже, что Airbus планирует агрессивное поглощение остатков BD-500 и его ассимиляцию в свое семейство.


Причину вполне себе можно понять, все таки пустой А319neo имеет на 4,5 тонны больше веса чем у CS300. А это вполне себе серьезная разница. Плюс больший охват рынка за счет наличия CS100
Посмотрим конечно что будет CS500, но CS100 + CS300 благодаря Аирбасу имеют неплохие шансы взять планку в 1000  бортов на двоих. 
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 янв 2018 15:16:25

 
арбузу этот кусок в 50% будет стоить 2,5 миллиарда долларов. акционеры арбуза и бомбардье могут дать добро на эту сделку надеясь на прибыль, а не радуясь возможным убыткам. горизонт планирования 5-6 лет. это ключевой момент.
 
кроме того вложенные деньги должны более-менее эффективно работать с прибыльностью хотя-бы 5-6%. за 10 лет набегает еще минимум 1 миллиард.
 
учитывая среднюю рентабельность проиводства на уровне 8-9%, нужно продать примерно 400 А319 для покрытия этих расходов. за 10 лет они не наберут столько заказов даже если предположить, что все покупатели С-серии побегут покупать А319нео.
 
кроме того у арбуза нет машины в сегменте CS100. А318 уже 5 лет как не выпускается и нео не предусмотрен.
 
кроме того убийство С-серии будет им стоить выплаты штрафов за невыполнение контрактов со всеми поставщиками комплектующих. а штрафы там не малые заложены. поставщики умеют защищать свои интересы.
 
кроме того нужно учитывать золотую акцию провинции квебек и интересы других акционеров бомбардье. это тоже будет стоить.
 
кроме того нужно учитывать, что квебек франкоговорящая провинция.
 
кроме того с арбуза требуют сохранения рабочих мест.
 
если и после этих аргументов вы будете утверждать, что арбуз покупает С-серию что бы убить ее, то я не знаю какие аргументы вам еще нужны.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 янв 2018 19:39:32



Bombardier - это убыточная компания, а не прибыльный актив.

ЦитатаBombardier терпит убытки уже несколько лет. Власти провинции Квебек в 2015 г. выделили для поддержки компании $1 млрд, в начале 2017 г. федеральное правительство объявило о выделении Bombardier еще $282,9 млн.

Несмотря на получение дополнительного финансирования, руководство компании за последние два года анонсировало сокращение более 14 тыс. человек на своих предприятиях по всему миру.

Тем не менее, как стало известно в марте этого года, премии топ-менеджеров терпящей убытки Bombardier выросли в 2016 г. на 50%. Общая сумма премий для пяти топ-менеджеров и председателя совета директоров компании составила $32,7 млн по сравнению с $21,9 млн годом ранее.

http://www.vestifinance.ru/articles/87484

ЦитатаЗа первые шесть месяцев 2017 г. у канадского производителя Bombardier снизились поставки коммерческих и деловых самолетов, следует из его отчетов за первые два квартала. Ситуация ухудшилась и с выручкой. 
За первое полугодие 2017 Bombardier передала 35 коммерческих самолетов, что на 25,5% меньше, чем годом ранее. Речь идет о семи новейших узкофюзеляжных ВС семейства CSeries, а также 28 реактивных региональных самолетах семейства CRJ и турбовинтовых машинах Q400.

Чистое число заказов на коммерческие самолеты сократилось на 85,7%, до 23 бортов
ыручка в сегменте коммерческих ВС уменьшилась на 14,5%, достигнув 1,180 млрд долл. 
Количество бизнес-джетов, которые Bombardier поставила в первом полугодии, уменьшилось на 11,0%, до 65 бортов.

http://www.ato.ru/co…-samoletov


ЦитатаBombardier falls short of 2017 CSeries delivery target
02.01.2018

Bombardier closed 2017 without achieving its revised and steeply-reduced CSeries delivery target for the year, having handed over 17 CS100s and CS300s in 2017.
The aircraft include three CS100s and seven CS300s handed over to Swiss, five CS300s delivered to Air Baltic and two CS300s delivered to Korean Air, according to the company and Flight Fleets Analyzer.
Bombardier kicked off 2017 aiming to deliver 30 to 35 CSeries in the year, but production delays stemming from issues with engine maker Pratt & Whitney led it to trim the forecast on 2 November to 20-22 aircraft.
Then on 18 December Bombardier executives, speaking during a trade hearing, said the goal was 20 aircraft.
Despite missing the delivery target, Bombardier closed 2017 having secured a third operating customer – Korean Air – and having expanded the aircraft's presence into Asia.
Bombardier handed over the first CS300 to Korean on 22 December 2017, and a second CS300 left the manufacturing site in Mirabel near Montreal on 30 December, bound for Korean.
Korean has said it intends to place CS300s in service on domestic routes starting 16 January.
The carrier, which has orders for 10 CS300s and options for another ten aircraft, placed the order in July 2011 and had expected to receive seven CS300s in 2017, according to a fleet plan it released in early 2017.
Bombardier did immediately comment about why it did not reach the 20-aircraft goal.

https://www.flightgl…rg-444562/

За весь 2017 год Bombardier смогли произвести и поставить заказчикам всего лишь 17 штук CS100 и CS300 (в 2 раза меньше чем мы произвели Суперджетов в 2017), хотя изначально планировали 35, потом сократили цель до 30, потом до 20 шт, но не достигли и этой цели.



За весь 2017-й год получено 0 (ноль) новых заказов на CSeries. Перемога!Улыбающийся
Очевидно упомянутый контракт с EgyptAir на 12 шт. CS300 был заключен ранее и входит в те "Total 360 orders", просто его недавно перевели в твердые контракты.
Более того, в течении 2017-го года швейцарская "Swiss Global Air Lines" и шведская "Braathens Regional Aviation" отказались от своих заказов (минус 10 самолётов).
Если бы не заказ на 45 шт. CS300 от канадского флагмана Air Canada (больше похоже на скорую помощь от канадского правительства умирающему Бомбардье) и 75 шт. CS100 от американской Delta Air Lines в 2016 году, то вообще худо было бы программе CSeries. 


Bombardier держится на плаву в основном за счет огромных дотаций от Канадского правительства. Если Airbus полностью прикарманит Bombardier, то канадские дотации прекратятся. И зачем такая долговая убыточная нагрузка Эрбасу?



Естественно убивать C-серию будут не сразу, а постепенно. В Airbus ведь не дураки сидят.
Вот например хотели в 2017 произвести 30 штук CSeries, а произвели 17 штук. И 0 новых заказов за год. Как по мне - это начало убийства.Улыбающийся
Потом дойдут до 5-7 штук в год и норм, считай что самолет убит. 

Ни малейших логических оснований спонсировать и проталкивать на рынок чужой самолёт вместо своего A319neo я лично не вижу. 



На словах и будут сохранять. А на деле уже начали сокращать.
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
05 янв 2018 00:26:28

Нет. Это старые данные, уже в заказах значится 372, и 12 заказанных в 2017 году. Видимо не успели внести данные 29ого декабря.
Что до поставок то это проблемы с доводкой двигателей нового поколения, но эти детские болячки решат максимум в этом году. Это ударило также и по поставкам B737MAX и A320neo.
  • -0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 янв 2018 12:50:00


Зачем-зачем. Затем, чтобы выпускать и продавать А319нео, унифицированный по деталям и производтвенным линиям с А320нео. С точки зрения производства - это намного лучше, чем клепать два абсолютно несовместимых семейства, пересекающихся по назначению.

А про региональники скажут - летайте самолётами Аэрофлота на ATR-72. Он точно с А319 и даже А318 не пересекается никак.


Ну, послепродажное им обеспечат, как когда-то обеспечили для Б-717
  • +0.16 / 4
  • АУ