Транспортер-тягач МТ-ЛБ, несмотря на солидный возраст, до сих пор активно используется в десятках армий мира. В российской "Мотолыгу" (так в войсках окрестили бронемашину) можно встретить в ракетных войсках стратегического назначения, мотострелковых, танковых, артиллерийских полках и бригадах, войсковой ПВО. Не обошлось без нее в морской пехоте и береговых частях ВМФ.
Но, как бы хорошо себя не зарекомендовала техника, рано или поздно ее необходимо модернизировать. В настоящее время ряд российских предприятий предложили около полутора десятков вариантов улучшения характеристик бронированного ветерана. Самыми новыми являются разработки АО "Ремдизель". Согласно им МТ-ЛБ превращается в "многоцелевое легкое бронированное шасси" МЛБШ (изделие 7).
Это не просто замена одной аббревиатуры на другую. Глубоко модернизированная машина вместо прежнего 240-сильного двигателя получает новый: экономичный, мощностью 360 л.с., со значительно возросшим ресурсом. В результате максимальная скорость движения увеличивается до 65 км/ч. Запас хода вместо прежних 500 км теперь доходит до 900 км.
На МЛБШ появился гидрообъемный механизм поворота. Управление теперь осуществляется с помощью джойстика. Грузоподъемность машины составляет 2,5 тонны, а масса буксируемого груза может доходить до 7 тонн. По мнению создателей бронемашины, "изделие 7" может стать основой для монтажа различного специального оборудования, применяемого в войсках, передает "РГ-Сила"