dmitriк62 ( Слушатель ) | |
22 дек 2017 12:17:58 |
ЦитатаТАСС, 22 декабря
Пока неизвестно, сколько составляет максимальная дальность нового самолета или масса его полезной нагрузки. Источник ТАСС в российской оборонке рассказал, что в компании "Туполев" уже создан полноразмерный макет ПАК ДА из дерева, а также несколько меньших макетов из композиционных материалов. Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков рассказывал ТАСС, что создана и цифровая модель самолета.
В новом бомбардировщике будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности ("стелс"). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие будет размещаться внутри самолета.
Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ, не имеющими мировых аналогов по эффективности.
"Контракт на выполнение работ по этому этапу подписан военными с ОАК. Первый опытный образец предполагается изготовить в начале 2020-х годов", — сообщал источник агентства в оборонно-промышленном комплексе.
Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА (Борисов).
ЦитатаНовый российский бомбардировщик должен совершить свой первый полёт в 2021 году, завершить испытания намечено на 2023 год, а начало запуска в серию — на 2025 год.
27 апреля 2017 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что сроки разработки бомбардировщика и его запуска в серию сдвигаются на 2028-2029 год.
При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.
На предприятиях Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) уже разрабатывается авионика для ПАК ДА. Между КРЭТ и Объединённой авиастроительной корпорацией существует генеральное соглашение, по которому Концерн создает унифицированный борт. Совместно с компанией «Туполев» КРЭТ также участвует в опытно-конструкторских работах.
Один из ключевых элементов для перспективного самолёта – радиолокационная система – разрабатывается в НИИ приборостроения им. Тихомирова. При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) для истребителя пятого поколения ПАК ФА.