ПАК ДА

74,465 148
 

Фильтр
VVSector
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +331.96
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,138
Читатели: 3
Тред №751908
Дискуссия   479 1
Обсуждаем все, что связано с перспективным авиационным комплексом дальней авиации.
Si omnes, ego non.
  • +0.52 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +452.42
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,548
Читатели: 8
Цитата: VVSector от 13.06.2014 10:48:13
Обсуждаем все, что связано с перспективным авиационным комплексом дальней авиации.



Народ вроде хотел сделать голосовалку, будет ли ПАК ДА бипланом или монопланом  летающим крылом...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.13 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +452.42
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,548
Читатели: 8
Тред №751959
Дискуссия   492 0
В отутствие осмысленной информации про новый бомбардировщик, враги подбрасывают говнеца


"Туполев" изнутри: ученые в тюрьмах, фанерные самолеты и будущий ПАК ДА

Конструкторское бюро «Туполев» - единственное в России, которое занимается атомной авиацией. В пику американцам с их бомбардировщиком В-2 «Спирит» у нас создается ПАК ДА - перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

«особое техническое бюро», где в тюремном режиме заключенные ученые отрабатывали госзаказ. В советское время конструкторов выводили наверх, чтобы в перерыве подышать воздухом.

еперь на фоне украинских событий производство «Суперджета» может попасть в политическую блокаду, потому что оно зависит не только от нас, но и от европейцев тоже.

Тусклый ламповый свет падает на мощные «роллсройсовские» движки. Между корпусов салатовых аэросаней, лестниц-жестянок и оранжевых газовых баллонов нас ведет сталкер Владимир Жарников, начальник сектора обеспечения испытаний. У него рабочий костюм и рыжая борода.

В свое время тут ещё отрабатывались Ту-155 и Ту-156. Один летал на природном газе, а другой на водороде. Чуть ли не единственные в мире, экспериментальные. Тогда думали, что очень скоро обычное топливо закончится


http://www.ridus.ru/news/158724

Также приводятся секретные фотографии деталей будущего ПАК ДА:

Панель управления:


Деталь непокрашенного позитронного отражателя:



"С воем проносятся элементарные частицы, высекая искры из вековых сосен..." (с)
Отредактировано: dmitriк62 - 13 июн 2014 12:30:25
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +1.14 / 15
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.03
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,243
Читатели: 7
Тред №752212
Дискуссия   509 1
Топик-стартер, запилите, пож. голосовалку насчет внешнего вида ПАК-ДА. Варианты; "крыло" и "фюзеляж".
Отредактировано: GeorgV - 13 июн 2014 19:58:16
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.11 / 2
  • АУ
VVSector
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +331.96
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,138
Читатели: 3
Тред №752306
Дискуссия   497 1
Голосовалка, вроде, отключена.  Если кто знает, как включить - скажите))

Ну, а пока мое мнение - "летающее крыло".  На это намекает "дозвук", да и весовая отдача у этой схемы хороша.  Внутреннее размещение вооружения также, имхо, обеспечить легче.
Отредактировано: VVSector - 13 июн 2014 21:39:11
Si omnes, ego non.
  • +0.12 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.03
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,243
Читатели: 7
Цитата: VVSector от 13.06.2014 21:37:24
Голосовалка, вроде, отключена.  Если кто знает, как включить - скажите))

Ну, а пока мое мнение - "летающее крыло".  На это намекает "дозвук", да и весовая отдача у этой схемы хороша.  Внутреннее размещение вооружения также, имхо, обеспечить легче.



А ну ладно. Потом посчитаем вручную. Я - за "крыло"
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.08 / 1
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Тред №752622
Дискуссия   455 0
Фюзеляжник, крейсерский сверхзвук.
  • +0.17 / 2
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Тред №752776
Дискуссия   996 43
Классическая схема, дозвук, мощный БКО, интегрированное оборудование групповой обороны и взаимодействия между бортами. Дальность на крейсерском режиме с нагрузкой: 10-12000км.
.
  • +0.60 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,337.01
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,138
Читатели: 8
Я за - "Летающее крыло", дозвук.
Отредактировано: liv444.1 - 15 июн 2014 07:12:24
  • +0.42 / 3
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
48 лет
Слушатель
Карма: +46.22
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,453
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 15.06.2014 07:09:02
Я за - "Летающее крыло", дозвук.


+1
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.50 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,337.01
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,138
Читатели: 8
Тред №754056
Дискуссия   459 0
Цитата: инженер71 от 09.06.2014 19:34:52

"... ОАО «Кузнецов» планирует в ближайшие годы увеличить производственные мощности и возобновить работы по двигателям НК-93 ..."

http://lenta.ru/news/2014/06/09/tu160/


А чуть ранее у

Цитата: donartrus от 09.06.2014 16:24:20
СМИ: в Самаре разработают двигатель для российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА.
АРМС-ТАСС.
 "Самарское ОАО "Кузнецов" ... выиграл конкурс по разработке двигателей для ПАК ДА ...
... на заводе продолжается интенсивное реконструкция основных фондов и объектов инфраструктуры, ...
... в этом году планируется ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей, ...
... Компания "Туполев" в апреле завершила предварительное проектирование ПАК ДА ..."
 


P.S. Все очень своевременно:
- предварительное проектирование ПАКДА завершено ... т.е. ориентировочно понятно, какой двигатель нужен;
- к этому времени, ситуация на ОАО "Кузнецов" стабилизирована до такого состояния, что ... задумываются об новом корпусе для КБ, да  и... испытательная база ... уже вот-вот ...
- и, как на грех  Веселый, есть проект подходящего двигателя ... и даже несколько ... образцов-демонстраторов ...

Наверное ЭТО все случайно ?   Подмигивающий

UPD По информации от причастных, в свое время ... двигатель НЕ состоялся, как минимум, по причине:
а) отсутствия реального самолета под него, т.е. на ... никому НЕ нужен был;
б) крайне устаревшей, даже по меркам конца 80-х, испытательной базы ...
Отредактировано: liv444.1 - 16 июн 2014 12:17:49
  • +0.60 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,337.01
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,138
Читатели: 8
Тред №754069
Дискуссия   471 0
Цитата: Ант от 10.06.2014 05:55:57
не забывайте про работу по восстановлению производства НК-32) ...
фактически, в основу кузнецовского проекта ПД-30 заложено использование его видоизмененного газогенератора+редуктор из задела по НК-65 ...


1. НЯП ... НК-32М - это "восстановление производства НК-32" + модернизированный газогенератор

P.S. Модернизированный газогенератор также будет являться газогенератором для ПД-30.
ПД-30 (Перспективный двигатель 30 тонн) - это и есть НК-65 + наработки по ПД-14 + весь остальной задел.

2. Из задела по НК-93 планируется использовать винтовентиляторную группу* ...

P.S. "... При этом заново проектируются турбина и компрессор низкого давления, редуктор, однорядный вентилятор, система управления, контроля и диагностики ..."

* У НК-93 двухрядный винтовентилятор разностороннего вращения. С ним тоже проблемы были.

Цитата: Ант от 10.06.2014 05:55:57
... Считать ли изображенный Ан-124 намеком на размеры ПАК-ДА- а фиг его знает))


Незнающий   Но то, что ПД-30 - это ... и Ан-124-300 ... и двухдвигательный ДМ(БСМ) ШФ самолет, думаю, что очевидно ...
  • +0.47 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,337.01
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,138
Читатели: 8
Тред №754070
Дискуссия   465 0
Цитата: DMAN от 10.06.2014 11:34:02
Можно еще добавить Суховский Т-4МС, то же перспективная конструкция, как раз что нибуть гиперзвуковое
влезет:
http://www.airwar.ru…4/t4-2.gif
http://www.testpilot…s/200c.jpg


Согласен.
Только я склоняюсь, все-таки к мясищевскому варианту, как к более проработанному.
Смотрите:

Цитата: liv444.1 от 10.06.2014 10:34:53
...- мясищевский вариант типа "летающее крыло"? ...


"... по теме "60" на ЭМЗ им. Мясищева на протяжении почти 20 лет прорабатываются перспективные аэродинамические схемы будущих самолетов различного типоразмера и назначения, как в интересах гражданского воздушного флота, так и для Министерства обороны РФ ...
... один из ведущих российских отраслевых НИИ дал проектам по теме "60" высокую оценку, также высокую перспективность проекта отметил и ЦАГИ ...
... после проведенных предварительных испытаний в ЦАГИ моделей самолетов по теме "60", рассматривается решение о включении этих работ в перспективные планы развития авиастроения и в соответствующие Федеральные целевые программы (ФЦП) развития авиатехники ..."


1. Материал конечно древний ... аж 2007 год. Только наше самолетостроение и авиационное двигателестроение, пока что, только восстанавливаются после серьезного погрома ...
И, без сомнения, тема "60" - НЕ устарела ...

2. А, заодно и тема перспективного "Самолета-2020" ... вытанцовывается ...  Подмигивающий

UPD
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И, еще оговорюсь ... темой, конечно же, будет заниматься ... тот, кого выбрали, т.е. ОАО "Туполев" ... и, скорее всего, выступит в роли интегратора ...

"... В настоящее время ни одно российское опытно-конструкторское бюро не в состоянии самостоятельно разработать проект современного самолета, поэтому, ... к разработке самолета будут подключены конструкторские коллективы и других предприятий - разработчиков авиатехники ..."

А в отношении ЭМЗ им. Мясищева и ОАО "Ил", похоже уже начата процедура объединения, пока только в виде назначения единого генерального директора ...
  • +0.52 / 4
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +151.63
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 15.06.2014 07:09:02
Я за - "Летающее крыло", дозвук.


я за летающее крыло, дозвук, низковысотный полет на манер Су-24, с широким спектром внутренней подвески - от обычных свободнопадающих бомб в формате "Папы" до одноразовых сверхзвуковых бомбардировщиков-БПЛА. Автоматических, ясно дело.

Цитата: dmitriк62 от 13.06.2014 12:28:59
Деталь непокрашенного позитронного отражателя:


хорош палить секретный радиопрозрачный композит  Дъявол
Отредактировано: Fomor.Perm - 16 июн 2014 13:14:11
Deus est mechanicus
  • +0.54 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,464.99
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: Fomor.Perm от 16.06.2014 13:12:19
я за летающее крыло, дозвук, низковысотный полет на манер Су-24, с широким спектром внутренней подвески - от обычных свободнопадающих бомб в формате "Папы" до одноразовых сверхзвуковых бомбардировщиков-БПЛА. Автоматических, ясно дело.


хорош палить секретный радиопрозрачный композит  Дъявол


А чем вам одноразовые дозвуковые БПЛА-бомбардировщики Х-101 и Х-102 не угодили? Такие же одноразовые, но сверхзвуковые, БПЛА-бомбардировщики будут много дороже и с заметно меньшей дальностью.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.13 / 2
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +151.63
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 16.06.2014 13:47:37
А чем вам одноразовые дозвуковые БПЛА-бомбардировщики Х-101 и Х-102 не угодили? Такие же одноразовые, но сверхзвуковые, БПЛА-бомбардировщики будут много дороже и с заметно меньшей дальностью.


вот именно одноразовостью и не угодили. Я имел в виду что-то вроде крылатой ракеты, которая сможет лететь по маршруту и кидать в заранее запланированные точки гостинцы - тоже высокоточные, типа американских JDAM.
Deus est mechanicus
  • +0.08 / 1
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Fomor.Perm от 16.06.2014 14:08:59
вот именно одноразовостью и не угодили. Я имел в виду что-то вроде крылатой ракеты, которая сможет лететь по маршруту и кидать в заранее запланированные точки гостинцы - тоже высокоточные, типа американских JDAM.



А ПАК-ДА тут зачем? Все уже давно придумано:
"в Пентагоне пришли к выводу о необходимости постройки беспилотного атомного бомбардировщика (или ракеты),
который сможет преодолевать ПВО на низкой высоте. То, что они придумали, назвали SLAM (Supersonic Low-Altitude Missile) – сверхзвуковая низковысотная ракета, которую планировалось оснастить прямоточным ядерным двигателем.
Проект получил название «Плутон».....
Расчётные тактико-технические характеристики: длина-26,8 м, диаметр-3,05 м, вес-28000 кг, скорость : на высоте
300 м-3М, на высоте 9000 м-4,2М, потолок-10700 м, дальность : на высоте 300 м - 21300 км, на высоте 9000 м -
более 100000 км, боевая часть - от 14 до 26 термоядерных боевых блоков".
http://photos.id.kcd…698c92.jpg
Правда реализовать не получилось.
Ну как вариант МБР с РГЧ - и скорость гиперзвуковая и дальность межконтинентальная и ББ
может быть до 14 единиц, правда одноразовая.
Были слухи, что Х-102 имеет два ББ.
Отредактировано: DMAN - 16 июн 2014 16:36:18
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.37 / 3
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +151.63
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 16.06.2014 16:29:11
А ПАК-ДА тут зачем? Все уже давно придумано:


а затем, чтобы к недружественным папуасам не гонять два раза. Ну - на дальность - эту штуковину тащат топливно-эффективные двигатели ПАК-ФА, а уже на последних 600-400 км он открывает бомболюк и оттуда вальяжно вылетает вот это. Тут мы убиваем двух зайцев - не входим в зону ПВО (а кто сказал что расползание ЗРК можно остановить) и не тратимся на дорогие движки крылатых ракет (которые вообще дорогие).
Deus est mechanicus
  • +0.08 / 1
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Fomor.Perm от 17.06.2014 06:21:02
вот именно одноразовостью и не угодили. Я имел в виду что-то вроде крылатой ракеты, которая сможет лететь по маршруту и кидать в заранее запланированные точки гостинцы - тоже высокоточные, типа американских JDAM.

а затем, чтобы к недружественным папуасам не гонять два раза. Ну - на дальность - эту штуковину тащат топливно-эффективные двигатели ПАК-ФА, а уже на последних 600-400 км он открывает бомболюк и оттуда вальяжно вылетает вот это. Тут мы убиваем двух зайцев - не входим в зону ПВО (а кто сказал что расползание ЗРК можно остановить) и не тратимся на дорогие движки крылатых ракет (которые вообще дорогие).



Прошу прошения, я что то не очень понял вашу концепцию:
1. одноразовостью и не угодили.
2. на последних 600-400 км
3. которая сможет лететь по маршруту и кидать в заранее запланированные точки гостинцы.
4. не тратимся на дорогие движки крылатых ракет.
Т.е. очевидно предлагается некое многоразовое беспилотное летательное средство, вооруженное
несколькими самонаводящимися суббоеприпасами, летящее к цели 600 км и назад может 1000 км,
а может и 5000 км (средство ведь многоразовое) и при этом мы не ставим на него двигатели.
Или все таки ставим? Но только один на несколько суббоеприпасов? Но тогда он должен быть
мощнее и запас топлива должен быть больше. Вообщем какой то ударный БПЛА получается,
запускаемый и управляемый с ПАК ДА, да еще и многоразовый, с большим запасом топлива на
обратную дорогу. При этом двигатель должен быть расчитан на гораздо больший ресурс
работы чем у обычной КР и должен управляться по тяге в гораздо большем диапазоне (ведь
наверно мы будем садится на ВВП, а не падать на парашюте в пыль и грязь). Вообщем как то
сразу эта схема очень дешевой не выглядит.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.37 / 3
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +151.63
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 17.06.2014 09:18:25
некое многоразовое беспилотное летательное средство


одноразовое, посадка не предполагается.

Цитата: DMAN от 17.06.2014 09:18:25
при этом мы не ставим на него двигатели.


ну как не ставим. Ставим. Но только 2 на 10 суббоеприпасов, а не 10.

Цитата: DMAN от 17.06.2014 09:18:25
Вообщем какой то ударный БПЛА получается, запускаемый и управляемый с ПАК ДА


вы читать пробовали, что я писал? Да, запускаемый, но не управляемый. Он автоматический от слова совсем. Полет по точкам маршрута, с отстрелом суббоеприпасов. Но 10 то мало, скорее 20.

Цитата: DMAN от 17.06.2014 09:18:25
При этом двигатель должен быть расчитан на гораздо больший ресурс
работы чем у обычной КР


наоборот - ресурс меньше, чем у КРВБ. Зато больше тяга должна быть. Потому я и считаю, что их должно быть два.
В-общем почитайте историю СПБ - составного пикирующего бомбардировщика. Это оно же, но на новом техническом уровне.
Deus est mechanicus
  • +0.08 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1