Тадааам!
В прошлом году на Канарах А-321 коснулся полосы с ударной перегрузкой 3,3g и сел со второго захода. Причина - второй пилот (налёт на типе 96 часов, но пишут, что вообще опытный, видимо, переучивался) по команде КВС, который посчитал, что подготовка второго пилота уже достаточна для того, чтобы обходиться без многочисленной электроники, тем более, что погода была отличной и благоприятной, отключил систему выполнения инструментального захода на посадку и стал управлять тягой двигателей с помощью РУД и, простите, левой руки. Потерял скорость, провалился, КВС попытался исправить положение, но всё равно касание получилось жёстким. Второй заход строился уже с использованием инструментальной системы посадки и автоматического удержания посадочной глиссады. Сажал опять же второй пилот, без осложнений.
Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации Испании сообщила, что из-за "обычной практики" использования автоматического захода экипажи арбузов перевозчика недостаточно подготовлены для визуального захода на посадку и перевозчик об этом знал.
Знакомые из экипажей арбузов говорили, что РУД, в принципе, трогать вообще можно три раза за рейс (из них первый раз до взлёта, а третий после посадки, автоматика может сама регулировать тягу двигателей).
Самое интересное. Итог. Вместо ожидаемого решения по обязательному увеличению практики и тренировок выполнения визуального захода на посадку немцi (а по-другому их язык не поворачивается назвать) ЗАПРЕТИЛИ ВООБЩЕ (!) так делать. Запретили 22 июля прошлого года, через 6 дней после описанного происшествия. Я только не понял, это сейчас стало известно, или просто сейчас написали.
Летайте самолётами люфтганзы, короч
Они уже пол года почти не совершали визуального захода на посадку, руками регулируя тягу двигателей, полагаясь исключительно на работоспособность электроники.
Может, я не понял что-то?..
Источник:
https://www.flightgl…gh-444337/Дидактические материалы: urrv.ru/docs/approach_types.pdf
Дополнение. Второй пилот имел общий налёт 325 часов, а на типе 96 часов. КВС - 6830 часов. Самолёт повредил левую стойку основного шасси. Авиакомпания - Германия.
https://www.flightgl…-f-440104/