АВИАЦИЯ и иные...
13,406,960 34,043
 

  spv2 ( Слушатель )
23 дек 2017 00:41:22

Ахтунг, ахтунг! Люфтганза ин дер люфт!

новая дискуссия Дискуссия  886

Тадааам!

В прошлом году на Канарах А-321 коснулся полосы с ударной перегрузкой 3,3g и сел со второго захода. Причина - второй пилот (налёт на типе 96 часов, но пишут, что вообще опытный, видимо, переучивался) по команде КВС, который посчитал, что подготовка второго пилота уже достаточна для того, чтобы обходиться без многочисленной электроники, тем более, что погода была отличной и благоприятной, отключил систему выполнения инструментального захода на посадку и стал управлять тягой двигателей с помощью РУД и, простите, левой руки. Потерял скорость, провалился, КВС попытался исправить положение, но всё равно касание получилось жёстким. Второй заход строился уже с использованием инструментальной системы посадки и автоматического удержания посадочной глиссады. Сажал опять же второй пилот, без осложнений.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации Испании сообщила, что из-за "обычной практики" использования автоматического захода экипажи арбузов перевозчика недостаточно подготовлены для визуального захода на посадку и перевозчик об этом знал.

Знакомые из экипажей арбузов говорили, что РУД, в принципе, трогать вообще можно три раза за рейс (из них первый раз до взлёта, а третий после посадки, автоматика может сама регулировать тягу двигателей).

Самое интересное. Итог. Вместо ожидаемого решения по обязательному увеличению практики и тренировок выполнения визуального захода на посадку немцi (а по-другому их язык не поворачивается назвать) ЗАПРЕТИЛИ ВООБЩЕ (!) так делать. Запретили 22 июля прошлого года, через 6 дней после описанного происшествия. Я только не понял, это сейчас стало известно, или просто сейчас написали.

Летайте самолётами люфтганзы, короч ПозорНе нравится Они уже пол года почти не совершали визуального захода на посадку, руками регулируя тягу двигателей, полагаясь исключительно на работоспособность электроники.
Может, я не понял что-то?..

Источник: https://www.flightgl…gh-444337/
Дидактические материалы: urrv.ru/docs/approach_types.pdf

Дополнение. Второй пилот имел общий налёт 325 часов, а на типе 96 часов. КВС - 6830 часов. Самолёт повредил левую стойку основного шасси. Авиакомпания - Германия.
https://www.flightgl…-f-440104/
Отредактировано: spv2 - 23 дек 2017 02:09:35
  • +1.22 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
23 дек 2017 07:44:19

3,3 перегрузка - это круто. На фюзеляже должны появиться гофры. Самолет списать или серьезный ремонт. 
Ну а меры, это методы позднего Бугаева. Всё запретить, экипаж под следствие.
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 дек 2017 11:46:51

Вспомнилось, у меня лейтенантик ночью "приложил" в одном из первых самостоятельных полетов МиГ-21см о ВПП с перегрузкой 7 g по САРПП-12. Подогнали УПГ, взгромоздили на козелки, прогнали 2 - 3 раза на "уборку - выпуск" шасси и устройства взлетно-посадочной механизации (закрылки) и самолет летал дальше. А тут - целый корабель, да еще и с пассажирами ...
  • +1.40 / 29
  • АУ
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
23 дек 2017 14:24:53
Сообщение удалено

23 дек 2017 18:31:04

  • +0.00
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
23 дек 2017 16:57:43

Тут есть небольшое отличие от Миг 21 от пассажирского самолета. Я не знаю, какая допустимая эксплуатационная перегрузка у Миг-21, а у большинства  пассажирских самолетов всего 2,5 единиц. Там есть еще небольшой запас и начинаются деформации. 
  • +0.53 / 14
  • АУ
 
 
 
  gtr ( Слушатель )
23 дек 2017 21:06:34

Ну положим лейтенантик будучи курсантиком на третьем курсе училища на Миг-21см самостоятельные вылеты начал совершать. Не понял смысла манипуляций с самолетом. Носовая стойка в радиоотсек не ушла,основные не подломились, гофров в зоне стыка фюзеляжа и крыльев нет, даже "пневматики" целы, зачем эти манипуляции? " Эсдешникам" заняться было нечем? Если бы "объебконтроль " пленку засветил при обработке, как бы узнали о перегрузке? Что такое УПГ? Домкрат? Тогда что такое козелки? А "сдув" включали ,раз закрылками двигали для полноты картины? Мысли излагаешь странно, в прошлый раз твое сообщение три раза прочитал, так и не понял,что ты пытаешься работу автопилота описать или " Лазури"? Про РСБН пишешь , как будто не пользовался ни разу. Да и стесняюсь спросить, какая нормальная перегрузка при посадке на Миг-21 с нормальным посадочным весом?
  • -0.98 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
23 дек 2017 22:25:57

Ежели "зеленый" приложил о ВПП балалаечку с 7g, то как ни старайся делать красивую морду лица, а это с СКП видно, и повод для командира пристально поглядеть САРПП, даже если с виду машина цела.
УПГ- вообще-то спецмашина проверки гидросистем, на базе Зил-131 обычно, вот такая, если кто не в курсе:


В ТЭЧ с ее помощью уборку-выпуск шасси проверяют, предварительно вывесив на козелках и отгоризонтировав, примерно так:

Ну, это так - лирика. Подмигивающий
Судя по манере изложения, у вас, пока не сильно уважаемый, за плечами - максимум три коридора ЦПХ, в лучшем случае, хотя апломбу - ну, минимум, на дегенерал-абьюбанта. Как вас к границе аэродрома допускали - загадка, во всяком случае для меня. Не поделитесь секретом? Так, чисто из любопытства...Быдло
  • +1.47 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
24 дек 2017 10:15:31
Сообщение удалено

24 дек 2017 14:16:04

  • +0.02
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
23 дек 2017 22:39:11
  • +1.57 / 39
  • АУ
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
25 дек 2017 06:17:33

Экипаж приложил Су-24М с перегрузкой 3,7.
Пошла гофра. Зад ушел по реперам на 2,5 см.
Хлопали, хлопали его в ТЭЧ. Клинов не было. Но поднять его так и не решились.
Да так там и оставили разобранным.
ЗЫ. Вот состояние на 13-й год.
Второй не знаю почему бросили.
https://yandex.ru/ma…80735&z=18
  • +0.92 / 17
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
23 дек 2017 13:50:22

Ну не так фатально, но на дефектацию с ренгеном нада
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  RuUa ( Слушатель )
23 дек 2017 23:51:50

Ну это смотря какой самолет. Вон, было дело недавно, 640хх приложили с 4g+, и ничего - даже красочка не облупилась Целующий
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
24 дек 2017 10:14:04

Пилоты должны уметь сажать самолет ручками, просто в силу того, что не все еродромы оборудованы соответствующими системами. 
(это помимо возможных случаев, когда что-нить в самолете или на земле может накрыться)
У Оканя много по этому поводу было, что на Западе постепенно поднимается кипиш - мол на руках летать разучились.
Поэтому даже поощряют когда на руках могут и умеют.
Тыцтыцтыц и тыц - кому много текста интересно.
Ну а вообще, на Канарах почти всегда погода отличная и благоприятная. Солнышко, тепло, вот только пальмы ветром гнет.  Отъехал километров на 10 - тучки, моросит - зато ветра нет. При том что океан весь в барашках и красный флаг висит.
Имхо КВС после 96 часов поспешил слегка.
  • +0.39 / 12
  • АУ