В Российской Федерации будут собирать новые высокооборотные двигатели нового поколения на вновь созданном совместном промышленном предприятии ПАО «Звезда» и Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Подробности сообщила пресс-служба моторостроительного завода «Звезда».
Известие о создании нового предприятия прокомментировал министр торговли и промышленности России Денис Мантуров. По мнению чиновника, появление на рынке нового завода — важный шаг для отечественной промышленности. Политик выразил уверенность, что совместное предприятие означает создание национального лидера поршневого двигателестроения, изделия которого не будут уступать зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам и вовсе превзойдут конкурентов.
Мантуров подчеркнул, что принципиально важным моментом в новом проекте станет использование полученного ранее опыта в изготовлении силовых установок. Так, ПАО «Звезда» имеет серьезные научно-исследовательские и опытно-конструкторские наработки, полученные при проектировании и создании «Пульсара» - М-150. В свою очередь УДМЗ строил ДМ-185. Сегодня России нужны эти двигатели, так как они могли бы пригодиться в железнодорожном машиностроении, кораблестроении, автономной энергетике или для буровой и компрессорной техники.
Производство организуют на двух площадках – в Петербурге и Екатеринбурге. Завод в Северной столице начнет свою работу с 1 января 2018 года. К 2022 году производство должно будет выпускать около 770 дизельных силовых установок различной общности. Для развития предприятия планируется привлечь около 19 миллиардов долларов к 2025 году.
Создание предприятия является еще одним фактом, доказывающим переход России в новую промышленную эпоху двигателестроения. На данный момент в нашей стране реализуется целый ряд проектов по изготовлению силовых установок.
Так, НПО «Энергомаш» разрабатывает инновационный детонационный двигатель. Данная силовая установка уже находится на испытании. Также «Объединенная двигателестроительная корпорация» разрабатывает новый модульный турбированный вертолетный двигатель ВК-2500М для винтокрылой машины, способной развивать скорость в 450-500 километров в час. Невозможно обойти стороной и мотор ПД-35, который собирает «ОДК-Авиадвигатель».
Отметим, что проекты по созданию корабельных, авиационных и промышленных двигателей появились не только из-за проблем с санкциями, которые привели к отказу партнеров поставлять свои изделия, но и в связи с технологической необходимостью. Россия сместила «силовой акцент» из-за разработок новых проектов, к которым зарубежные аналоги уже и не особо подойдут. Нужно строить собственные двигатели, а не покупать их за рубежом.