Проведенные на первом этапе статические и динамические испытания подтвердили высокое качество монтажа, отсутствие остаточной деформации, прочность металлических конструкций и надежность работы всех механизмов крана. Испытания проводились под нагрузкой, до 25% превышающей грузоподъемность самого крана.
Испытания мостового электрического крана комплектом грузов весом 440 тонн. Фото АО «Концерн Росэнергоатом»
На втором этапе кран опробовали с номинальной нагрузкой 440 тонн, сымитировав технологическую операцию по подъему и установке на штатное место самого тяжеловесного оборудования турбинного зала — статора турбогенератора, который в ближайшее время будет доставлен на площадку замещающих мощностей.
«С учетом опыта, приобретенного на энергоблоке № 1, мы еще раз детально продумали схему установки столь важного оборудования, и отработали ее с помощью специальной металлической корзины. Ее вес с комплектом испытательных грузов равен весу статора и составляет 440 тонн. Кран поднял корзину с отметки 0,00 м через транспортный проем на отметку +16,00 м, и переместил ее до проектного места. Испытания доказали, что мостовой электрический кран полностью готов к перемещению статора. После того, как статор будет доставлен на площадку второго энергоблока и пройдет процедуру входного контроля, можно будет приступать к его установке», — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.Он также пояснил, что расчетный срок службы самого мощного и важного крана турбинного отделения составляет 60 лет. Кран будет выполнять грузоподъемные операции не только при строительстве энергоблока, но также во время его эксплуатации (при ремонте технологического оборудования и трубопроводов, включая текущий, средний и капитальный ремонт турбоустановки), а также в период вывода АЭС из эксплуатации.
ссылка