Цитата: rat1111 от 29.12.2017 19:32:57Ой. а разберите. а? Всегда любил послушать рассуждения таксистов хотя бы о политике таксопарка. А тут - о целых ТНК речь будет. Жду с нетерпением
Цитата:
sbal от 27.12.2017 20:27:56Решил разбавить.
Скрытый текст
Цитата:
antonnr от 27.12.2017 19:46:38Оборонно-промышленный комплекс будет создавать оборудование для производства СПГ
Источник
27.12.2017Срок выполнения поручения - 1
марта 2018 года.
Согласно поручению,
правительство должно утвердить план реализации мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ и строительства судов-газовозов. Особое внимание Владимир Путин поручил обратить на формирование и утверждение плана НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ, включая определение необходимых объемов финансирования подобных работ.
Помимо утверждения планов, президент РФ поручил координировать работу по заключению соглашений о намерениях между компаниями "Роснефть", "Газпром" и "Новатэк", а также указанными производственными площадками, которые предусматривают размещение заказов на создание оборудования для производства сжиженного природного газа.
Цель всей работы - войти в число мировых лидеров по производству и экспорту СПГ в среднесрочной перспективе, а также определить угрозы энергетической безопасности России, связанных с развитием производства СПГ в мире.Согласно информации с сайта Кремля,
до 15 февраля 2018 года должен быть утвержден комплекс мероприятий по поддержке СПГ-транспорта: городского и грузового транспорта, судов, тягового подвижного состава, использования карьерной и сельскохозяйственной техники, а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания техники.ЗЫ
Это новость четко показывает значение, которое уделяется рынку СПГ, в Кремле.
Свернуть
Рынок он такой рынок,
сливу наступет эээ, ну все поняли.
Однако за всем этим стоит и гораздо интересное в грядущем, погоны, присяга, и статьи соответствующие с по итогами соответствующими... .
Такая вот мысля апосля прочтения вкатила на основе векторного анализа.
Хотите послушать таксистов? Сделаем, будут и таксисты. Придется написать побольше, раз уж
rat так любит послушать).
Сам анализ прямого отношения к ветке не имеет, поэтому снос на усмотрение.
ЦитатаСогласно поручению, правительство должно утвердить план реализации мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства СПГ и строительства судов-газовозов. Особое внимание Владимир Путин поручил обратить на формирование и утверждение плана НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по созданию технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ, включая определение необходимых объемов финансирования подобных работ.
На данный момент технологий производства, транспортировки, хранения и использования СПГ в стране нет, их предполагается создавать, а не улучшать и развивать.
Давайте прикинем возможные сроки выполнения планов. Лет пять-десять на НИР, плюс лет шесть-восемь на ОКР, плюс лет пять-десять между собой всё увязать, согласовать и выполнить допработы, плюс пять-десять лет на освоение производства и само производство стадии первых образцов. Сколько лет, средств и ресурсов потребуется на строительство (в крайнем случае, на реконструкцию) судостроительных и машиностроительных заводов, и на научные, технологические и конструкторские разработки с этим связанные, неизвестно. Здесь приведены сроки, актуальные для советского планового хозяйства. Скорее всего, современные сроки реального выполнения программы будут ещё больше. Количество одних только тендеров, которые необходими провести, будет измеряться к кило-штуках, Мшт. и Гшт., и только это займет годы.
Первые в мире суда-газовозы были построены, емнип, в середине шестидесятых годов прошлого века, и не у нас, то есть разработку темы
они начинали сразу после войны. 100 лет спустя, в середине сороковых, в России появятся технологии производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа, а также первые образцы продукции в железе, может быть. При этом финансирование НИОКР в пользу "бедных" коммерческих
ТНК предполагается проводить за счет
российского госбюджета (т.е. вместо социальных, военных и прочих расходов, необходимых обществу, включая здравоохранение, образование, пенсии, безопасность и пр. и пр.).
Суда-газовозы по экономическим соображениям должны быть крупнотоннажными. Где их строить? Если в Петербурге, они не пройдут через Морской канал. Если в Керчи, имеем ограничение в виде пролива Босфор и санкций. В Выборге, на самой границе? Или в Калининградском анклаве? В Большом Камне, куда нужно везти каждый болт с европейской части страны и специалистов через половину земного шара? Где там брать квалифицированную рабочую силу в нужных количествах, в Нахаловке? Остается только Северодвинск, город, в котором зимой 2 часа светового дня и морозы -25. Куда тоже надо везти всё, до самой последней детальки (без которой газовоз -возом не станет). Есть ещё Мурманск, примерно та же ситуация.
Однако же декларируется, что
ЦитатаЦель всей работы - войти в число мировых лидеров по производству и экспорту СПГ в среднесрочной перспективе, а также определить угрозы энергетической безопасности России, связанных с развитием производства СПГ в мире.
От первой части предложения появляется дежавю: (С) "ВАЗ должен стать законодателем автомобильной моды!"
По второй части возникает вопрос - каким образом развитие производства СПГ в мире может угрожать энергетической безопасности внутри России?
ЦитатаСогласно информации с сайта Кремля, до 15 февраля 2018 года должен быть утвержден комплекс мероприятий по поддержке СПГ-транспорта: городского и грузового транспорта, судов, тягового подвижного состава, использования карьерной и сельскохозяйственной техники, а также развития заправочной и сервисной инфраструктуры для обслуживания техники.
Шедеврально.
Это что,
на автобусы, тепловозы и прочие тракторы с комбайнами будут дьюары с СПГ ставить? А излишки давления из них куда сбрасывать собираются? Выпускать в атмосферу, или факелы жечь (зато фар не надо)? СПГ ведь должен быть очень холодным (-160 градусов), при повышении температуры СПГ превращается в обычный ПГ, который по трубам качают безо всякого сжижения. Если речь идет об использовании на транспорте сжатого природного газа, тогда для чего нужно производить дорогой СПГ, сжижать и разжижать?
А как газифицировать суда? Корпус резать, дизель вынуть, в металлолом, вместо дизеля поставить паровую турбину, а в трюм, где раньше груз возили, емкость с СПГ? Топливные-то цистерны на судах сами знаете где расположены, значит СПГ - в трюм.
Тяговый подвижной состав они тоже газифицировать собираются. Так же как суда, вероятно. Дизель тепловоза перевести на СПГ невозможно по определению и по принципу действия. Выбросить дизель и купить газовый мотор, на СПГ? А такие есть? Интересно, с электровозами как, туда же? Металлистам сдать - цветмета будет, проводов, опоры железные. Газовая отрасль послужит локомотивом для других! Это правда, с такими программами послужит обязательно, для рынка лома металлов
, у них, в отличие от, инфраструктура готова и ждет.
Одно только радует, армейская бронетехника остались неохваченной, и авиация. Пока. При таком подходе модификация танка Т72СПГ3 имеет перспективы появиться.
При СССР пытались внедрить на транспорте пропан-бутан, то есть жидкий газ под давлением около одной атмосферы. На автобусы ставили, и даже на такси. Их таксисты Челленджерами прозвали (ну, потому что взрывались). Таксистам приходилось за свои деньги покупать левые таллоны на бензин, только чтобы на газу не ездить. К концу смены у водителя голова не то что болела, а раскалывалась. Утечек никаких нет, как только их не искали, а больная голова, утомляемость, самочуствие и пониженная внимательность - были. И был, кстати, повышенный износ двигателей.
Делали ещё городские автобусы на метане, на природном газе под высоким давлением (емнип, 200 атм). На крышу крепили здоровенные и тяжеленные баллоны высокого давления. Такие автобусы часто переворачивались (кто бы мог подумать), травмировали пассажиров и иногда взрывались, 20 - 30 трупов минимум. Через некоторое время газовые автомобили по всей стране или списали, или переделали обратно на бензин. Опыт перевода техники на газ был признан неудачным.В отличие от бригады Д.А.Медведева (и примкнувших к ним сырьевиков),
большевики в свое время приняли план электрификации страны, а
сталинисты тот план - выполнили. Развивали электроэнергетику и атомную энергетику, перспективу в них видели и на нее же, на перспективу, работали. В наши дни, вместо них, электричеством занимаются амеры да евры с азиатами.
P.S.
О газификации территории России в плане не сообщается. Большого значения этому, видимо, не придается, в отличие от развития рынка СПГ путем газификации тракторов и прочей хрени (кстати, она чьего производства - китайского и корейского?).
Действительно, к чему трудиться газифицировать территорию страны? Дрова растут сами, денег на территориях нет, пускай держатся.
Разумная программа? ДВС китайского трактора перевести на
сжиженный природный газ (-160 град) - это не то что
ненаучное фантазирование, а именно - особая бредовость.
Судя по представленному плану, в части развития экономики страны сырьевая группировка ничего путного не предложила.
Ну не шмогла, как любят говорить те самые таксисты.
Скорее всего, идут банальные финансовые вливания в отрасли, допустившие стратегические просчеты.