Цитата: перегрев от 14.07.2009 17:00:26
В приведенной ссылке есть неточность. РК имел обозначение Д-9РМ, а не Д-6РМ. Вторая неточность "производство начато в 1999 г", а на макеевском сайте сроки ОКР назывались 2002-2009. Как я и предполагал в 1999 году было принято решение о возобновлении серийного производства РСМ-54М. Комплекс мероприятий по возобновлению серии и выдается за разработку и принятие на вооружение новой ракеты (очень по нашему)
Надо смотреть на индексы (ракеты в целом и отдельных ступеней, хотя там такая компоновка, что ступень как отдельный узел и не существует), если индексы отличаются (хотя бы наличием любимой буковки
М), то все-таки, это новая ракета, если нет, то просто "переиздание" существующей с некоторыми наворотами по СУ, СП ПРО и ББ, которые, впрочем могут качественно изменить возможности "перепечатанной" ракеты (аналогия - 15А14 на 15А18).
ЦитатаПоскольку наша фирма является разработчиком одной из СЧ РСМ-54.
Не в курсе, що цэ такэ - СЧ. Если можно, поясните.
ЦитатаНа момент создания главным недостатком РСМ-54(РСМ-54М) являлся (и является) "мокрый" старт. Инциндентов связаных с эксплутацией ракет на агрессивных и токсичных КРТ на РСМ-54М не было (вроде), длиный и высокий АУТ недостатком стал только-только, да и то пока лишь гипотетическим. А вот "мокрый" старт моряков всегда раздражал. Макеев считал требования военных дурью и блажью и раздражался когда ссылались на американский опыт.
Во второй половине 80-х в Атлантике наши утопили лодку. Говорят, что из-за того, что одна из ракет потекла. Хотя это вечный спор между твердыми и жидкими и его надо рассматривать диалектически.
Длинный АУТ можно сократить и на жидких ракетах. Какие там издержки будут по энергетике, выгоднее ли там будет РДТТ - это надо считать, смотреть, думать. Чисто проектная работа. Высокая траектория (не АУТ) - это, по-моему. абсолютно амбивалентно, что для твердых, что для жидких.