Двигатели АТ и БТТ
128,063 375
 

  Внимательный ( Слушатель )
28 дек 2017 06:54:51

ОДК разработала морской газотурбинный агрегат для Арктики

новая дискуссия Дискуссия  272

Новую установку можно применять на нефтегазовых платформах в условиях Крайнего Севера
Фото: Антон Тушин

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создала первый российский морской газотурбинный агрегат для применения на нефтегазовых платформах. Установка ГТА-8 может эффективно использоваться в сложных природных условиях Крайнего Севера.
Новый газотурбинный агрегат ГТА-8 можно применять в составе электростанций нефтегазовых платформ, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.
Задача по освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная президентом России, открывает для ОДК возможности по развитию производства морских газотурбинных агрегатов 
СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВ,  замгендиректора ОДК 
«Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная президентом России, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций», – прокомментировал заместитель гендиректора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» ОДК Сергей Михайлов.
Как отметили в пресс-службе корпорации, в соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 планируется применение оборудования отечественных производителей и поставщиков. При этом в конструкции агрегата использованы уникальные технологии, позволяющие его работу в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию в составе морских платформ Арктического шельфа.
К примеру, морской газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре до минус 55 ºС. Отметим, что Е70/8РД является первым российским гражданским морским газотурбинным двигателем. Помимо возможности эксплуатации при экстремально низких температурах, другой его отличительной особенностью является способность работать на двух видах топлива – дизельном топливе или природном газе – и выполнять автоматический переход с одного вида топлива на другой без изменения установившегося режима двигателя. Двухтопливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность применения двигателя на морских объектах.
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!