За Китай
1,037,729 4,846
 

  Vediki977 ( Слушатель )
28 дек 2017 10:39:30

Bloomberg: Мир меняется, китайцы больше не главная рабочая сила, а главные мировые потребители

новая дискуссия Статья  403

Давно пора пе­ре­стать на­зы­вать Китай глав­ной ми­ро­вой фаб­ри­кой, страна все больше ста­но­вить­ся глав­ным ми­ро­вым по­тре­би­те­лем. 
Можете забыть про старые ин­ве­сти­ци­он­ные и экс­порт­но-ори­ен­ти­ро­ван­ные модели роста Китая. Ки­тай­ские по­тре­би­те­ли теперь правят миром, при­вы­кай­те к этому. Куда еще более важным, яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние ха­рак­те­ра по­треб­ле­ния, ко­то­рое больше не вра­ща­ет­ся вокруг уве­ли­че­ния суммы, ко­то­рую тра­ти­ли на кино, туризм и здра­во­охра­не­ние. Однако, пока ин­ве­сто­ры иг­но­ри­ру­ют этот сей­сми­че­ский сдвиг, на свой страх и риск.
По по­след­ним офи­ци­аль­ным данным, на ко­неч­ное по­треб­ле­ние, в самом Китае, при­хо­ди­лось 63,4% ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та.


По­треб­ле­ние до­маш­них хо­зяйств пе­ре­жи­ло экс­по­нен­ци­аль­ный рост и под­ня­лось до 4.5 трлн дол­ла­ров.

Роз­нич­ные про­да­жи в США растут хо­ро­ши­ми тем­па­ми, около 10 про­цен­тов. Однако онлайн траты ки­тай­цев в «День хо­ло­стя­ков», в этом году, (11 ноября), впе­чат­ля­ют - 25 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров, что почти вдвое больше аме­ри­кан­ской «Черной пят­ни­цы», когда на онлайн по­куп­ки было по­тра­че­но 14 млрд дол­ла­ров.


Ки­тай­ские по­тре­би­те­ли ста­но­вят­ся все старше и богаче, об­нов­ляя товары, ко­то­рые они по­ку­па­ют.
Во-первых, есть уже пе­ре­ход от на­сущ­ных по­треб­но­стей к боль­шо­му выбору то­ва­ров. Доля по­треб­ле­ния ос­нов­ных про­дук­тов и по­куп­ка одежды не сни­жа­ет­ся, в то время, как доля трат на здо­ро­вье и на­ту­раль­ные про­дук­ты, смарт­фо­ны и план­ше­ты, спор­тив­ные товары, пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ные бы­то­вые товары, транс­порт­ные сред­ства и то­ва­ров для кра­со­ты, зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.
Во-вторых, падает спрос на низ­ко­ка­че­ствен­ные мас­со­вые про­дук­ты и растет спрос на пре­ми­ум бренды, вы­со­ко­го класса. Ки­тай­цы делают выбор в пользу ино­стран­ных брен­дов, в связи с от­сут­стви­ем до­ве­рия к оте­че­ствен­ной про­дук­ции, про­из­во­ди­те­ли ко­то­рой, склон­ны к фаль­си­фи­ка­ции или под­дел­ке. Они счи­та­ют, что до­ро­гие за­ру­беж­ные бренды, яв­ля­ют­ся сим­во­лом бо­гат­ства и со­ци­аль­но­го ста­ту­са.
И в-тре­тьих, по­тре­би­те­ли будут тра­тить всё меньше в от­но­си­тель­ном вы­ра­же­нии на фи­зи­че­ские товары, и всё больше на обу­че­ние и услуги, вклю­чая здра­во­охра­не­ние, кон­цер­ты, спорт­за­лы, фи­нан­со­вое пла­ни­ро­ва­ние и туризм (оте­че­ствен­ный и за­ру­беж­ный). Ки­тай­цы часто вы­ез­жа­ю­щих за рубеж, при­но­ся пользу не только многим пе­ри­фе­рий­ным стра­нам Азии, но раз­ви­тым стра­нам, таким как Ав­стра­лия, США, Канада, Новая Зе­лан­дия и страны Ев­ро­пей­ско­го Союза.
Все это будет все про­ис­хо­дить через муль­ти­ка­наль­ные-ма­га­зи­ны, в том числе онлайн и оф­флайн ма­га­зи­ны, бла­го­да­ря быст­ро­му раз­ви­тию сети и тех­но­ло­гий мо­биль­ных те­ле­фо­нов. По­ку­па­те­ли при­да­ют боль­шое зна­че­ние срав­не­нию цен, читают отзывы и все больше по­ла­га­ют­ся на ре­ко­мен­да­ции из со­ци­аль­ных сетей, из-за от­сут­ствия до­ве­рия про­дав­цам. Они также ста­но­вят­ся всё более тре­бо­ва­тель­ны к товару и тре­бу­ют всё больше вни­ма­ния от про­дав­цов.
Экс­пан­сия Китая все больше за­ви­сит от по­треб­ле­ния. Импорт пре­ми­аль­ных то­ва­ров и услуг будет уве­ли­чи­вать­ся. Этот рынок будет все более и более при­вле­ка­тель­ны­ми для меж­ду­на­род­ных ком­па­ний и ин­ве­сто­ров. Один су­ще­ствен­ный по­боч­ный эффект: в Китае по­ли­ти­че­ски чув­стви­тель­ный тор­го­вый про­фи­цит про­дол­жит со­кра­щать­ся и про­фи­цит те­ку­ще­го ба­лан­са. Это, в свою оче­редь, может ока­зать от­ри­ца­тель­ное дав­ле­ние на Юань.
Пока эти тен­ден­ции на­хо­дят­ся в за­ча­точ­ном со­сто­я­нии, но по­тен­ци­ал для раз­ви­тия боль­шой, тем более, что на­се­ле­ние Китая ста­но­вит­ся еще более ур­ба­ни­зи­ро­ван­ным.

Ссылка
  • +0.71 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!