АВИАЦИЯ и иные...
13,471,235 34,204
 

  ZNagooglil ( Слушатель )
28 дек 2017 15:26:58

Американский конвертоплан будущего совершил первый полет

новая дискуссия Новость  2.400


Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor совершил первый полет, сообщается на сайте компании Bell Helicopter. Rotor & Wing International публикует видео полета.
Машину разработали для участия в тендере по программе FVL (Future Vertical Lift), в рамках которой создаются новые военные вертолеты для вооруженных сил США.
FVL предусматривает создание пяти типов летательных аппаратов вертикального взлета, которые должны заменить вертолеты Sikorsky UH-60 Black Hawk, AH-64 Apache и CH-47 Chinook. Планируется, что все будущие машины оснастят схожей электроникой, датчиками, двигателями и вооружением.
V-280 Valor представили Армии США в 2014 году. Особое внимание уделили снижению стоимости V-280 за счет уменьшения массы и повышения надежности аппарата. В частности, конструкторы отказались от использования системы автоматического складывания крыла.
Конвертоплан сможет летать на крейсерской скорости в 518,6 километра в час, боевой радиус машины достигает 1481 километр при перегоночной дальности до 3,9 тысячи километров.

ПС интересно, уменьшение стоимости это с поллярда до жалких 498 лямов? И как это "снижение стоимости за счет ... повышения надежности аппарата"?Позор
Отредактировано: Nagooglil - 28 дек 2017 15:29:14
  • +0.22 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 дек 2017 15:50:42

Яка потужна перемога! Как боевой ЛА конвертоплан бесполезен. Как транспортно-штурмовой - тоже, пример "Оспри" это наглядно показывает (даже если пытаться его бронировать, то валы, идущие через весь борт, не закроешь). Очередной аппарат для полетов в ближнем тылу? Причем этот вообще несколько человек везет. И никаких грузов и техники, в "Оспри" хоть жып загнать можно было, не всякий, правда. Это что, генералов возить? Просто демонстратор?


Какой из него заменитель "Апача" и, тем более, "Чинука"?  Причем у этого хуже сделано, чем  у "Оспри", у того  движки  целиком поворачиваются, а у этого - как у Белловского же концепт-образца, облетанного в 1956г (!). Тут пули будут прямо в узел поворота винта приходить и его не забронируешь (причем на снимках узел поворота, смотрю, замазывают?). Гондолу целиком можно еще (хотя на Оспри и этого нет).

"Оспри" в ВС США является сборщиком лучей ненависти, аппарат ненавидят. Видно, этот ему поможет разделить этот тяжкий груз, если останется попилом, как прочие 6 или 7 конвертов, которые у амеров с 50х годов были. "Оспри" вот один прорвался и то, похоже, только потому, что маразм одолевает. 

Кстати, показателем бесполезности конвертов, ИМХО, является полное отсутствие их в перспективных планах ВКС ( в Плане до 2025г точно не было, новый не видел). А вот ПСВ - перспективные скоростные вертолеты, там имеются и ЛЛ-ка, вон, летает. Конверт у скоростного верта выигрывает чуток в дальности и скорости и потолке, про2.718бывая во всем прочем.
  • +1.82 / 33
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
28 дек 2017 19:20:14

Полагаю, что всем известно, что  у нашего общего друга БлэкШарка ВСЯ военная (и не только…) техника всего мира, кроме, есссно, российской – полное говно (в этом плане я никак не пойму – а почему бы нам прям вот всех  прям вот счас не иопнуть, и всех победить?)

Но с Valor’ ом он, что очень редко бывает (шютка), более-менее прав.

Некоторое время назад, набредя на вот эту статью о Valor’ е (прошу не пинать за г-на Хуторенка, излагаю все как было…)

https://www.gazeta.ru/army/2017/01/19/10482983.shtml#page4

я спросил моего друга, профессионала-разработчика с милевской фирмы -  

«…Помню Вашу определенного рода критику сегодняшнего "Оспрея", тем не менее, возник вопрос: а у нас подобные схемы в настоящее время не прорабатываются? 
Потому что мне не верится, что классическая схема (как на ЛЛ Ми-24, которую мы с Вами неоднократно обсуждали) выйдет хотя бы на 450 верст в час. Вот не верится, и все...
Другое дело, что ее наработки можно будет использовать на чем-то с толкающим винтом в зопе - как на Сикорском Х2, например, но только она одна по максимальной скорости явно ограничена. Нет?»
 
На что получил его ответ, выкладываю его с минимальной редакторской правкой. Полагаю, это будет интересно. Да и пишет он оченно вкусно. Итак…
 
«…Я, насколько мне помнится, и Оспри не хвалил, и эту новую штуковину не будуУлыбающийся.
 
Перевод и комментарий - гамно. Суть проекта - ещё более непонятна. Чего они хотят получить? Ещё один конвертоплан с худшими, чем на Оспри характеристиками? В угоду т.н. "невидимости"?
 
Ну так она же по большому счёту - блеф.
 
Короче, мне вот эта конкретная возня напоминает попытку некоторых амерских менеджеров напилИкать ещё немножко баблишка на модной некогда теме.
 
Мой взгляд на такие вопросы таков: ставя очень сложные вопросы, вы их можете, конечно, тем или иным способом решить (создать навороченный конвертоплан, например). Но решение будет: а) ахринительно сложным, б) безумно дорогим, в) с очень высоким уровнем технических отказов (и не только в испытаниях, но и в эксплуатации).
 
И тут встаёт вопрос: а нужно ли именно ТАК решать эту проблему? А как часто надо будет решать подобные задачи? И т.д.
 
Вот американцам с их методами "силовых решений" (подогнали корабельную группировку к берегу какой-нибудь Папуасии, забросили по-быстрому спецназ в столицу, зачистили строптивого орангутанга и, посадив на трон сговорчивого людоеда, смылись обратно) такая штуковина, возможно, и нужна.
 
Но и тут есть одно НО. А много ли мы видели именно таких - с МАССИРОВАННЫМ применением Оспреев - операций американских котиков, собачат и прочих зверят?
Вот то-то и оно...
 
У вертолетов есть свой традиционный диапазон "скоростей полета + радиуса действия" (300...400км/ч + 600км). И он пока ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИЗМЕНИЛСЯ для большинства поручаемых им задач.
 
И даже операция "Орлиный коготь" США в Иране по освобождению своих заложников (катастрофически неудачная), которую некоторые борзописцы считают отправной точкой для создания конвертопланов, по моему мнению - надуманна.
 
Не было там продемонстрировано бессилие вертолётов перед поставленной сложной задачей. Была просто бездарнейшая ОРГАНИЗАЦИЯ операции. Неподготовленная, вантюристичная, шапкозакидательская. Вот и всё.
 
И после этого херАчить кучу миллиардов, чтобы получить возможность на несоизмеримо более сложной технике сократить время полёта на два часа (условно)? Это, мягко говоря, неразумно.
 
А ведь нам придётся вкладывать в такой проект тоже кучу миллиардов. Хоть и рублей, но кучу. Проше "Калибров" нашлёпать на эти деньги (и ими уконтрапупливать "диких абизян").  :)
 
Не знаю, так же думали наши Руководители Фирмы или нет в 80-х годах, но ещё тогда было принято решение, что конвертоплан мы не делаем.
 
Ну, после расчётов, конечно, а не из своих предпочтений, основанных на эмоциях, как у меняУлыбающийся). Короче, тогда всё посчитали и проект закрыли.
 
Что делается сейчас - не знаю. Могут в угоду верхнему руководству опять начать хрен к носу приставлять (деньги ведь на такие работы надобно выделять, а за ваши денюжки можно и ишшо разок всё пересчитать).
 
Но как бы дело не развернулось, моё мнение - нету у нас сейчас денег на такие "дальние" дорогие проекты (и неоднозначные, к тому же). Надо срочно свой "стальной кулак" доделывать (насыщать армию новой техникой и реализовывая проекты, эффективность которых уже проверена, в том числе и в Сирии).
 
То, что делается с ЛЛ - это пока "возня в песочнице". Если хотите, имитация деятельности. Ну не полностью, но во многом. Хотя некоторые вопросы и касаются некоторого обозримого будущего. Скажем, несущая система (новые лопасти).
 
А так Вы несомненно правы. У вертолетов есть "барьер" по скорости. В рамках сложившихся (традиционных) конструкторских решений он непреодолим. Для его преодоления надо создавать что-то ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ. А всё, что мы сейчас имеем, это по большому счёту - паллиатив.
 
И с этим "паллиативом" ничего, кроме жёсткого несущего соосного винта с пукалкой "в зопе" не просматривается.
 
А этим когда-то, кстати, занимались наши камовские соратники. Расчётами, моделями, проектами. И сейчас тоже обозначают некоторое шевеление с Ка-92.
 
Одним словом, мы сейчас фактически СТОИМ В ТУПИКЕ. И насущной / неотложной необходимости из него выйти пока не чувствуется.
 
В основном всех всё устраивает. Лишь бы машины были подешевле, менее прожорливыми и простыми в эксплуатации и в управлении. Это - всё, что нужно нынешнему эксплуатанту. И нашему, и забугорному».

Заочное спасибо моему другу. Кстати, БШ, Вы его знаете (хотя, возможно, уже не помните)... Подмигивающий
  • +1.63 / 39
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
28 дек 2017 20:03:24

Не соглашусь с формулировкой "тупик". Скорее, не тупик, а площадка для разгона. Выйдет наука на новый технологический уровень, подтянет промышленность - будет новый, эволюционный шаг, соответственно, появятся новые системы и образцы военной техники. Всё, как всегда. Как уже не раз бывало в истории человечества.
  • +1.37 / 22
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 дек 2017 21:00:07

Это не так, я, например, очень уважаю то (если говорить о летающем, т.к. о ездящем на гусеницах и с пушкой, скажем - там уважать с войны и до 80-х годов и нечего, а после, как показал опыт, тоже не особо кого уважать можно, разве что Абрамс, а Лео-2 опозорился), что поднимали в 50-60х наши вероятные противники, в частности, обожаю "В-бомберы", или, скажем, В-36, В-52 нравится, да много чего. Но многое было и неудачно. Хотя, если разобраться, 50-60е вообще лично для меня время одно из наиболее интересных, уж больно велик был рывок в технологиях тогда. Особенно в сравнении с нынешним вспышкопускательством энергии нашей расы во всякую хрень типа гейфонов с новыми анимированными смайликами на тему пидоров.
Цитата(в этом плане я никак не пойму – а почему бы нам прям вот всех  прям вот счас не иопнуть, и всех победить?)

Можно. Но войны без  потерь не бывает, особенно глобальной - и потери будут очень большими. И возникают вопросы - зачем, почему и что с этим всем делать. Хотя, глядя на многое, очень иногда хочется. Но пока и ситуация не настолько зашла в тупик, чтобы решать вопросы с Западом таким образом и у нас, и у китайцев, и лучше быть готовыми на 99%, чем на 70 (на 100 нереально, да и на 99 нереально), пусть противник и столько не набирает.  Ладно, будем считать, что дружескую пикировку мы закончилиУлыбающийся


ЦитатаНо с Valor’ ом он, что очень редко бывает (шютка), более-менее прав.

Некоторое время назад, набредя на вот эту статью о Valor’ е (прошу не пинать за г-на Хуторенка, излагаю все как было…)

https://www.gazeta.ru/army/2017/01/19/10482983.shtml#page4

я спросил моего друга, профессионала-разработчика с милевской фирмы -  

«…Помню Вашу определенного рода критику сегодняшнего "Оспрея", тем не менее, возник вопрос: а у нас подобные схемы в настоящее время не прорабатываются? 
Потому что мне не верится, что классическая схема (как на ЛЛ Ми-24, которую мы с Вами неоднократно обсуждали) выйдет хотя бы на 450 верст в час. Вот не верится, и все...
Другое дело, что ее наработки можно будет использовать на чем-то с толкающим винтом в зопе - как на Сикорском Х2, например, но только она одна по максимальной скорости явно ограничена. Нет?»

Ээ, ЛЛка разве за 400км/ч не переползла? 450, правда, пока не было, об этом бы объявили (а если не объявили бы - то птичка на хвосте донесла бы).
 

ЦитатаНа что получил его ответ, выкладываю его с минимальной редакторской правкой. Полагаю, это будет интересно. Да и пишет он оченно вкусно. Итак…
 
«…Я, насколько мне помнится, и Оспри не хвалил, и эту новую штуковину не будуУлыбающийся.
 
Перевод и комментарий - гамно. Суть проекта - ещё более непонятна. Чего они хотят получить? Ещё один конвертоплан с худшими, чем на Оспри характеристиками? В угоду т.н. "невидимости"?

Какая там будет невидимость, особенно в режиме самолета, с такими вот двумя огромными винтами в вертикальной плоскости? Как у Б-47?
 

ЦитатаНу так она же по большому счёту - блеф.

Особенно для верта, пример "Команча", мир его праху, до сих пор перед глазами. Зато годно освоили по карманам.
 

ЦитатаКороче, мне вот эта конкретная возня напоминает попытку некоторых амерских менеджеров напилИкать ещё немножко баблишка на модной некогда теме.

И на деградирующих генералах, которые такое заказывают. Казалось бы, неудачный "Оспри" должен чему-то научить? Благо, не у себя учиться, а у флотских ("СССР - всего лишь наш противник, но настоящий наш враг это Флот!"(с) душка Лемэй)

Тем паче, что наземные машины куда чаще бывают под огнем, и проблемы конвертопланов с защищенностью должны волновать куда более.




ЦитатаНо и тут есть одно НО. А много ли мы видели именно таких - с МАССИРОВАННЫМ применением Оспреев - операций американских котиков, собачат и прочих зверят?
Вот то-то и оно...

Дык, морпехи тоже не свиньи какие, и жить хотят.
 

 

ЦитатаИ даже операция "Орлиный коготь" США в Иране по освобождению своих заложников (катастрофически неудачная), которую некоторые борзописцы считают отправной точкой для создания конвертопланов, по моему мнению - надуманна.

Ну, представим себе, что группа пилотов-попаданцев вместе со своими Оспри приняла участие в этой операции вместо Си Стэльенов - сильно полегчает? Даже если бы им тот временный аэродром, успешно размещенный около оживленной трассыУлыбающийся, не понадобился бы - прилетать в столицу противника на столь незащищенных и ненадежных машинах - очень изощренное самоубийство за госсчет.


ЦитатаНе было там продемонстрировано бессилие вертолётов перед поставленной сложной задачей. Была просто бездарнейшая ОРГАНИЗАЦИЯ операции. Неподготовленная, вантюристичная, шапкозакидательская. Вот и всё.

Согласен


ЦитатаТо, что делается с ЛЛ - это пока "возня в песочнице". Если хотите, имитация деятельности. Ну не полностью, но во многом. Хотя некоторые вопросы и касаются некоторого обозримого будущего. Скажем, несущая система (новые лопасти).


 Так это же ЛЛ, а не прототип ПСВ пока. Да, лопасти там и испытываются. Жесткий винт, или как это правильно зовется?


ЦитатаИ с этим "паллиативом" ничего, кроме жёсткого несущего соосного винта с пукалкой "в зопе" не просматривается.

То есть полуавтожир какой-то. Винты не обязательно соосные, впрочем.

ЦитатаА этим когда-то, кстати, занимались наши камовские соратники. Расчётами, моделями, проектами. И сейчас тоже обозначают некоторое шевеление с Ка-92.

Да? Не слышал. Хотя сейчас много чего оживили, например, Ми-46.


 
ЦитатаЗаочное спасибо моему другу. Кстати, БШ, Вы его знаете (хотя, возможно, уже не помните)... Подмигивающий

Да? Интересно, кто он? В личку намекните?
  • +1.36 / 24
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 дек 2017 21:04:39

Кстати, насчёт камова, скорости, пределов и некоторых перспектив есть в интервью которое я ранее запостил на ПРР
  • +0.83 / 15
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
29 дек 2017 13:43:22

Барьер этот в самой принципиальной схеме вертолета.
Законы обтекания на дозвуке и сверхзвуке принципиально разные. Иллюстративно - МиГ-19 в плане. На сверхзвуке сопротивление минимизируется когда выполняется правило постоянства площадей сечения, на дозвуке обтекание ламинарное, там важна обтекаемая форма.
Предположим, скорость вращения лопастей такова, что концы лопастей двигаются с околозвуковой скоростью. Рассчитали ламинарный профиль, все красиво.
При скорости в половину звуковой, те лопасти, которые в сторону хвоста двигаются, работают в дозвуковом режиме. Вплоть до момента с "нулевой" скоростью относительно воздуха (ау, подъемная сила, ты где?) А у той части, что идет "вперед", собственная скорость обтекания складывается со скоростью ЛА, и концы начинают двигаться с сверхзвуковой скоростью.
Надо ли говорить, что для обеспечения одной и той же подъемной силы для сверхзвука и для дозвука выгодны совершенно разные профили?
[br/]
Сверхзвуковой "хлопок" - он не в момент превышения скорости звука ЛА происходит, а "идет" за аппаратом все время на всем пути со сверхзвуковой скоростью. Пролетит Су-24 на 500м высоты на 1500км/ч - хлопок будет мама не горюй. По внешнему виду СЗ ЛА весьма просто определяется максимальная скорость на которую закладывались конструкторы - части ЛА не должны пересекать границы конуса маха от передней точки. Больше скорость - больше угол конуса - больше стреловидность крыльев.
И вот что делать с лопастями вертолета в таких условиях?
Чуть дальше сдвинуть скорости срыва обтекания у тянущих/толкающих винтов позволяет использование серповидных лопастей - но там в пределах одного оборота законы обтекания по длине винта одни и те же, вмандячить же туда автомат перекоса и сделать такие винты несущими - это надо очень много травы скурить.
[br/]
В вертолетной схеме этот барьер непреодолим даже теоретически.
Дизайнером Робом Коббом для фильма "6 день" с Арнольдом Шварценеггером нарисован аппарат, где эта проблема решена, при достижении критической скорости, лопасти фиксируются - и далее ЛА толкается реактивным моторчиком, лопасти становятся крыльями.
[br/]
У вертолетов есть своя ниша по скорости и дальности.
Чуть раздвинуть рамки возможно, ждать рывка в разы - нет.
  • +2.01 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2017 18:52:08
Сообщение удалено
OlegNZH_
29 дек 2017 20:19:52
Отредактировано: OlegNZH_ - 29 дек 2017 20:19:52

  • -0.02
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
29 дек 2017 19:33:14

И эта ниша по скорости около 70 м/с. Для рабочего вертолета
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
29 дек 2017 20:02:11

птур и свхр
и  Андрейка

Рыбников 
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
30 дек 2017 15:18:03

Кстати, вот подходящий момент чтобы пообсуждать смысл увеличения скорости вертолета. И соизмеримость затрат на достижимый результат. А для чего вообще нужно идти на многие риски в порыве на чуть чуть увеличить скорость вертолета? В принципе понимая, что аэродинамику обмануть не получится. Где область применения новой машины?
  • +0.77 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2017 16:45:34

Насколько я могу судить, "экономический" барьер очень примерно 400 км/ч? Быдло
Кратный рост стоимости исследований начинается после него?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2017 17:33:40

Насколько я могу судить - гораздо меньше . (до 300) ...400 - это для вояк , как "перехватчик" .(выше - это вообще понты )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2017 17:38:46
Сообщение удалено

30 дек 2017 18:46:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2017 17:44:03

понЯл .. (просто речь была про "экономическую скорость" )Улыбающийся
PS Что эквивалентно крейсерской  ...Имхо- никто не станет связываться с этим барьером .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2017 17:55:32
Сообщение удалено

30 дек 2017 19:01:02

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2017 18:20:21

А мне кажется (имхо)  , что нужно брать , и отпускать средства МО не на всякие перспективные скоростные вертолёты
(всякие там 92-е , например) ,  а обналичить то , что есть - 28-е, и 52-е  (если уж затеяли )....   (имхо , повторяюсь)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
30 дек 2017 18:31:55
Сообщение удалено

30 дек 2017 19:46:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2017 18:34:38

Авионика и Ракеты .. но никак не Скорость  (Опять-же имхо )Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
31 дек 2017 11:28:38

Там не только исследования, хотя они и самые дорогие, пожалуй. Чем выше нужна скорость, тем "хитрее" должна быть лопасть, а это однозначное усложнение в производстве. На выходе получим увеличение скорости на 50-70 км/ч. Совсем не радикальный прирост за приличные затраты.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
31 дек 2017 11:49:44

То есть можно надеяться, что следующее поколение вертолётов будет иметь максимальную скорость 350 км/ч или даже больше?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
31 дек 2017 12:06:50
Сообщение удалено
Priboi5
31 дек 2017 13:16:04
Отредактировано: Priboi5 - 31 дек 2017 13:16:04

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
31 дек 2017 14:21:36

Считаем на примере Ми-8. Одного из самых совершенных вертолетов в мире. 
Крейсерская скорость 200-220 км/час. Максимальная 250 км/час. Ограничение по работе винта. Скорость конца лопасти не должна превышать скорость звука. Скорость конца лопасти плюс скорость полета вертолета равна немного меньше скорости звука. Вот и вся арифметика. Чтобы получить максимальную скорость вертолета, нужно от скорости звука отнять скорость конца лопасти. 
Можно, конечно, сделать лопасти винта сверхзвуковые. Но при этом нужно создать лопатку переменного профиля и толщины, способную работать от скорости обтекания 0, до сверхзвука по всей длине.. И в то же время работать на скорости гораздо мене скорости звука, и даже с обратным обтеканием когда лопатка идет против направления полета. Оно, конечно, можно, но зачем это надо.
  • +0.45 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
31 дек 2017 21:41:03

Сверхзвуковые винты применяются в авиации. Лопасти саблевидногй формы.. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 янв 2018 00:35:20

Но Сам самолёт в Принципе не может преодолеть сверхзвуковую скорость  , на винтах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
28 дек 2017 19:54:15

Есть информация, что в интересах флота какие-то работы по этой теме то ли уже ведут, то ли запланированы. Подробнее - не знаю, не допущен.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 дек 2017 19:59:02

Чо-то про БПЛА конвертоплановые было.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
28 дек 2017 20:05:28
Сообщение удалено

29 дек 2017 00:16:04

  • +0.20
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 дек 2017 20:58:31

Ну, для БПЛА, оно каг-то попроще будет. На надёжность и безопасность, можно, в определённых пределах, забить. А это сразу даст профит. Такая мандула вполне может быть пригодна для ВМФ. Вертикальная взлёт-посадка и самолётный полёт дадут большое время в воздухе, нагрузку и "ометаемую поверхность" за время дежурства. Вертолётные БПЛА, ИМХО, тут сосут.
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
28 дек 2017 21:36:52

Для флота самое актуальное это МПВК, которая Минога.
Что до конвертопланов, то в инициативном порядке что-то на эту тему рисует ВР-Технологии, совместно с Даймондом, с электроприводом винтов
  • +1.02 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
29 дек 2017 00:20:34

Что до электроприводов - наверное Оспри  научил  , что вертикальная реактивная струя выжигает под собой всё ,будь ты хоть трижды "вентилятором" ,но ДТРД по натуре горячий.( Хотя это было известно давно.. )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
29 дек 2017 09:33:36

Да в первую очередь, трансмиссия проще, к винтомоторной группе нужно только ток подвести и пусть она вращается относительно фюзеляжа как ей вздумается)
Но разумеется пока этот проект в формате БПЛА, да
  • +0.49 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
05 янв 2018 23:31:35

Ага и удлинитель из розеткиУлыбающийся
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
  at48 ( Слушатель )
29 дек 2017 09:49:01

Интересно, конвертоплан по-самолетному может садиться?
И может ли он хоть как-то лететь в одним выбитым движком?
На мой взгляд - это невозможно в принципе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  GT-R ( Слушатель )
29 дек 2017 10:33:39

1. Нет. Лопасти будут пахать землю. 
2. Да. Там перекрестная трансмиссия. 
  • +0.60 / 15
  • АУ
 
 
 
  at48 ( Слушатель )
29 дек 2017 13:10:04

По п2. - там взаимная передача крутящего момента с одного движка на другой через все крыло? Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
29 дек 2017 13:14:11

Да. Отбор мощности для каждого винта от обоих двигателей на случай отказа 
  • +1.08 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
29 дек 2017 13:20:53

В противном случае отказ одного двигателя означал бы катастрофу.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
16 янв 2018 13:21:53

да, так что это чудо может на одном двигателе:
  • лететь по-самолетному

  • не очень быстро (в зависимости от загрузки и заправки) падать опускаться по-вертолетному

  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
29 дек 2017 23:19:31

Которую невозможно защитить. Это не считая остальных нерешаемых проблем с защитой у этого гроба.
  • +0.81 / 13
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
29 дек 2017 11:05:28
Цитата: at48 от 29.12.2017 10:49:01

Если помудрить с углом отаке и посадочной скоростью, то, наверное, может.
Там накуячено валов от движков к винтам, мама не горюй. Но, ИМХО, даже на самолётном режиме, при клине одного винта, его сопротивление будет просто феерическим, даже на автофлюгировании.
  • +0.26 / 9
  • АУ