Цитата: BlackShark от 28.12.2017 15:50:42Яка потужна перемога! Как боевой ЛА конвертоплан бесполезен. Как транспортно-штурмовой - тоже, пример "Оспри" это наглядно показывает (даже если пытаться его бронировать, то валы, идущие через весь борт, не закроешь). Очередной аппарат для полетов в ближнем тылу? Причем этот вообще несколько человек везет. И никаких грузов и техники, в "Оспри" хоть жып загнать можно было, не всякий, правда. Это что, генералов возить? Просто демонстратор?
Какой из него заменитель "Апача" и, тем более, "Чинука"? Причем у этого хуже сделано, чем у "Оспри", у того движки целиком поворачиваются, а у этого - как у Белловского же концепт-образца, облетанного в 1956г (!). Тут пули будут прямо в узел поворота винта приходить и его не забронируешь (причем на снимках узел поворота, смотрю, замазывают?). Гондолу целиком можно еще (хотя на Оспри и этого нет).
"Оспри" в ВС США является сборщиком лучей ненависти, аппарат ненавидят. Видно, этот ему поможет разделить этот тяжкий груз, если останется попилом, как прочие 6 или 7 конвертов, которые у амеров с 50х годов были. "Оспри" вот один прорвался и то, похоже, только потому, что маразм одолевает.
Кстати, показателем бесполезности конвертов, ИМХО, является полное отсутствие их в перспективных планах ВКС ( в Плане до 2025г точно не было, новый не видел). А вот ПСВ - перспективные скоростные вертолеты, там имеются и ЛЛ-ка, вон, летает. Конверт у скоростного верта выигрывает чуток в дальности и скорости и потолке, про2.718бывая во всем прочем.
Полагаю, что всем известно, что у нашего общего друга БлэкШарка ВСЯ военная (и не только…) техника всего мира, кроме, есссно, российской – полное говно (в этом плане я никак не пойму – а почему бы нам прям вот всех прям вот счас не иопнуть, и всех победить?)
Но с Valor’ ом он, что очень редко бывает (шютка), более-менее прав.
Некоторое время назад, набредя на вот эту статью о Valor’ е (прошу не пинать за г-на Хуторенка, излагаю все как было…)
https://www.gazeta.ru/army/2017/01/19/10482983.shtml#page4я спросил моего друга, профессионала-разработчика с милевской фирмы -
«…Помню Вашу определенного рода критику сегодняшнего "Оспрея", тем не менее, возник вопрос: а у нас подобные схемы в настоящее время не прорабатываются?
Потому что мне не верится, что классическая схема (как на ЛЛ Ми-24, которую мы с Вами неоднократно обсуждали) выйдет хотя бы на 450 верст в час. Вот не верится, и все...
Другое дело, что ее наработки можно будет использовать на чем-то с толкающим винтом в зопе - как на Сикорском Х2, например, но только она одна по максимальной скорости явно ограничена. Нет?»
На что получил его ответ, выкладываю его с минимальной редакторской правкой. Полагаю, это будет интересно. Да и пишет он оченно вкусно. Итак…
«…Я, насколько мне помнится, и Оспри не хвалил, и эту новую штуковину не буду
.
Перевод и комментарий - гамно. Суть проекта - ещё более непонятна. Чего они хотят получить? Ещё один конвертоплан с худшими, чем на Оспри характеристиками? В угоду т.н. "невидимости"?
Ну так она же по большому счёту - блеф.
Короче, мне вот эта конкретная возня напоминает попытку некоторых амерских менеджеров напилИкать ещё немножко баблишка на модной некогда теме.
Мой взгляд на такие вопросы таков: ставя очень сложные вопросы, вы их можете, конечно, тем или иным способом решить (создать навороченный конвертоплан, например). Но решение будет: а) ахринительно сложным, б) безумно дорогим, в) с очень высоким уровнем технических отказов (и не только в испытаниях, но и в эксплуатации).
И тут встаёт вопрос: а нужно ли именно ТАК решать эту проблему? А как часто надо будет решать подобные задачи? И т.д.
Вот американцам с их методами "силовых решений" (подогнали корабельную группировку к берегу какой-нибудь Папуасии, забросили по-быстрому спецназ в столицу, зачистили строптивого орангутанга и, посадив на трон сговорчивого людоеда, смылись обратно) такая штуковина, возможно, и нужна.
Но и тут есть одно НО. А много ли мы видели именно таких - с МАССИРОВАННЫМ применением Оспреев - операций американских котиков, собачат и прочих зверят?
Вот то-то и оно...
У вертолетов есть свой традиционный диапазон "скоростей полета + радиуса действия" (300...400км/ч + 600км). И он пока ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИЗМЕНИЛСЯ для большинства поручаемых им задач.
И даже операция "Орлиный коготь" США в Иране по освобождению своих заложников (катастрофически неудачная), которую некоторые борзописцы считают отправной точкой для создания конвертопланов, по моему мнению - надуманна.
Не было там продемонстрировано бессилие вертолётов перед поставленной сложной задачей. Была просто бездарнейшая ОРГАНИЗАЦИЯ операции. Неподготовленная, вантюристичная, шапкозакидательская. Вот и всё.
И после этого херАчить кучу миллиардов, чтобы получить возможность на несоизмеримо более сложной технике сократить время полёта на два часа (условно)? Это, мягко говоря, неразумно.
А ведь нам придётся вкладывать в такой проект тоже кучу миллиардов. Хоть и рублей, но кучу. Проше "Калибров" нашлёпать на эти деньги (и ими уконтрапупливать "диких абизян"). :)
Не знаю, так же думали наши Руководители Фирмы или нет в 80-х годах, но ещё тогда было принято решение, что конвертоплан мы не делаем.
Ну, после расчётов, конечно, а не из своих предпочтений, основанных на эмоциях, как у меня
). Короче, тогда всё посчитали и проект закрыли.
Что делается сейчас - не знаю. Могут в угоду верхнему руководству опять начать хрен к носу приставлять (деньги ведь на такие работы надобно выделять, а за ваши денюжки можно и ишшо разок всё пересчитать).
Но как бы дело не развернулось, моё мнение - нету у нас сейчас денег на такие "дальние" дорогие проекты (и неоднозначные, к тому же). Надо срочно свой "стальной кулак" доделывать (насыщать армию новой техникой и реализовывая проекты, эффективность которых уже проверена, в том числе и в Сирии).
То, что делается с ЛЛ - это пока "возня в песочнице". Если хотите, имитация деятельности. Ну не полностью, но во многом. Хотя некоторые вопросы и касаются некоторого обозримого будущего. Скажем, несущая система (новые лопасти).
А так Вы несомненно правы. У вертолетов есть "барьер" по скорости. В рамках сложившихся (традиционных) конструкторских решений он непреодолим. Для его преодоления надо создавать что-то ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЕ. А всё, что мы сейчас имеем, это по большому счёту - паллиатив.
И с этим "паллиативом" ничего, кроме жёсткого несущего соосного винта с пукалкой "в зопе" не просматривается.
А этим когда-то, кстати, занимались наши камовские соратники. Расчётами, моделями, проектами. И сейчас тоже обозначают некоторое шевеление с Ка-92.
Одним словом, мы сейчас фактически СТОИМ В ТУПИКЕ. И насущной / неотложной необходимости из него выйти пока не чувствуется.
В основном всех всё устраивает. Лишь бы машины были подешевле, менее прожорливыми и простыми в эксплуатации и в управлении. Это - всё, что нужно нынешнему эксплуатанту. И нашему, и забугорному».
Заочное спасибо моему другу. Кстати, БШ, Вы его знаете (хотя, возможно, уже не помните)...