Современные российские ВС
37,941,383 98,933
 

  ykl ( Слушатель )
14 июл 2009 18:58:24

Тред №127057

новая дискуссия Дискуссия  103

Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 10:46:32
Но это не Синева. Синева закончила ГСЛИ в 2004. http://makeyev.ru/roccomp/
Настильные траектории - это существенное изменение энергетических возможностей (в худшую сторону) и нагрузок (в  сторону увеличения), следовательно конструкционно  ракеты должны существенно отличаться.
Если старых РСМ-54 уже нет, то это УБП Синевы, а если серийное производство Синевы еще не закончено, то УБП + партионка.



Подписываюсь. Но от себя добавлю - это будет просто другая ракета. Полёт по настильной траектории - это управляемый полёт в плотных слоях атмосферы. Ракета должна управляться. Например аэродинамическими рулями. А это несёт за собой полностью пересмотр энергетических параметров систем ракеты, аэродинамических схем. Схем динамики полёта. Прочностных параметров. Тепловых параметров. Работы ступеней. Похоже  аэродинамические рули должны быть на каждой ступени. Сомневаюсь я, что это так необходимо. Да и очень сложно. Межконтинентальные ракеты скорее всего будут продолжать летать по баллистическим траеториям. Только третья ступень при подёте к цели в атмосфере может совершать манёвры. Но это совсем не настильная траетория.

Добавлю, что знаю ьолько одну ракету, которая может выполнять поставленную задачу летя или по настильной, или по баллистической траектории - это Искандер. Но там в ТЗ было изначально заложено это условие. Поэтому ракета и одноступенчатая, и имеет аэродинамические рули, и газовые рули (который работают при работе маршевого двигателя). Когда маршевый двигатель выгорает - продолжвет управляться АД рулями. Летя по баллистической траектории АД используются для манёвра при подлёте к цели.
Но Искандер летает не на межконтинентальные расстояния. Для таких расстояний нужно использовать или только баллистичемкую ракету, или только крылатую. Гибрид, по-моему энергетически не выгодно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!