Цитата: 753 от 14.07.2009 21:42:43
Танкер или контейнеровоз (переделанный под вертолетоносец ), плавучий аэродром и т.п., выводятся в заданный район, для его контроля (скажем, в район восточнее Камчатки ) под пуск крылатых ракет с наших АПЛ.
Цитата: 753 от 14.07.2009 19:17:35
Какая разница, кого сопровождать, баржу -танкер или авианосец, эсминцам или фрегатам?
Я не вижу разницы никакой.
Главная защита авианосца - его самолеты (истребители-бомбардировщики и ДРЛО).
Остальное должны выполнять корабли охранения. В этом и есть их главная задача, на все 80%.
Авианосец не сможет сам себя защитить от подводных лодок или прорыва его воздушной обороны в любом случаи.
У нас нет готового самолета ДРЛО для АВ. Есть экспериментальный, хороший самолет ДРЛО ЯК-44Э, но работы по нему не ведутся. Кстати, КБ "Яковлева" обосновывает, что самолеты СВВП нам нужны:
http://www.ozakaz.ru…amp;st=310
Но я предлагаю, сразу делать палубный ПАК-ФА.
Камрад вы критически к своим идеям подходите пожалуйста.
И почитайте немного вобщем что такое АВ и какие проблемы решают при его создании и почему они так друг на друга похожи в основных чертах.
Какой контейнеровоз для самолета ОБЫЧНОЙ взлетной схемы? Да еще тяжелого ПАК ФА, который явно не легче будет Су-33. Прям заклинание какое то - "ПАК ФА" и все проблемы решены.
1.ВПП.
Самолеты обычной схемы взлетают с кораблей с протяженной ВПП, соответственно - сквозная палуба.
На каком контейнеровозе вы ее обеспечите? Ах всего то "перестроить"....Ну ну.
2.Скорость корабля.
Для взлета самолетов обычной схемой даже американцам с их катапультой нужна определенная и высокая скорость САМОГО корабля, трамплинным АВ она нужна еще сильнее (когда специально построенный Кузя с достаточно протяженной ВПП давал только 8-10 узлов с него Су-33 взлетали только в хороший ветер, с половинным запасом топлива и без вооружения). Где вы видели 30 узловой контейнеровоз? Сколько будет стоить ему эту скорость обеспечить?
3.Переоборудованные контейнеровозы - эх фолкленды фолкленды, все то про вас слышали...:)
Опять таки не забыли что там у англичан были два нормальных легких АВ? Вот только вдобавок к ним эрзац этот и только под вертолеты и СВВП. Посмотрите на "Атлантик Конвейер" в Фолклендах - всего лишь вдоль бортов поставили контейнеры с ГСМ, помещения для персонала, запчастями и самой техникой и стальные плиты на палубу. Больше там ничего не делали. Дешево и сердито, но ни о каких ЗРК и КР речи идти не может - не будете же вы их тоже на палубе в грузовых контейнерах ставить? Зачем тогда ВПУ такие сложные придумывают? А радары и посты управления в десяток тонн весом куда?
Харриеры и вертолеты в "эрзац-ангарах"-контейнерах это хорошо, но в какой контейнер залезет здоровенный Су-33/ПАК ФА? И удобно ли его там будет обслуживать?
Сколько "контейнеров с топливом" понадобится для самолета несущего в одном лишь полете 9 тонн топлива?
Сколько топлива хранится на нормальном АВ?
4. Живучесть эрзаца. От этого расположения всего и вся на палубе "Атлантик Конвейер" в 15 000 тонн и погиб когда 2 ракеты подожгли все это хозяйство хранившееся в контейнерах естественно без всякой зашиты и противопожарных мер. Вам конечно все равно - нехай гибнут, но вот для англичан потери даже нескольких вертолетов в той операции были очень критичны. Почему для нас богатых десяток ЛА (да еще "ПАК ФА"!) которые "легко" будут гибнуть не важен?
Хотим легкий небольшой АВ в 20 000 т на 10 ЛА - нужен СВВП или вертолеты.
Хотим легкий АВ под 20 легких истребителей обычной схемы - здравствуй "Киев-Горшков", "Клемансо" и прочее в 36-45 000 тонн - т.е. нифига уже не маленький и не дешевый, с возможными сложностями в постройке из-за веса и размеров
Хотим тяж АВ - 60-80 000 т, ядерный, катапульты и бюджет какой нить средней страны на его обслуживании.
Ничего больше не придумали.