Макиавеллизм в орвеллианском мире
21,658 71
 

  il Machia ( Слушатель )
02 янв 2018 11:56:21

Литовский режим vs "сталинский"

новая дискуссия Аналитика  444

Преамбула этой темы всем известна, так что перехожу сразу к конкретике (которую мне навеял недавний выход в свет в Литве одного исторического исследования, проведённого очень мужественной женщиной — настоящим патриотом своей страны).

Общее население Литвы — после возврата ей осенью 1939 года захваченного силой поляками за 20 лет до того Виленского края с Вильнюсом во главе — на момент начала Великой Отечественной войны составляло менее 3 млн человек, из них евреев, включая порядка 12-15 тысяч беженцев из Польши, было около 250 000 — т.е. примерно 10% населения.

Поскольку по состоянию на лето 1944 года в Литве проживало около 700 (семисот) евреев, а эвакуироваться в тыловые регионы СССР в первые дни войны смогли только около 15 000 евреев, то можно считать, что были вырезаны как минимум 9% населения страны.

Из них около 135 000 были уничтожены в первые дни и месяцы войны. На январь 1942 года было уничтожено уже около 80% литовцев еврейского происхождения. Остальные были уничтожены постепенно, в основном после изданного в 1943 году приказа Гиммлера закрыть все гетто и переместить всех оставшихся евреев в концентрационные лагеря.

Организацию уничтожения евреев с Литовской стороны осуществляло до своего роспуска в конце лета 1941 года Временное правительство, а затем уже основной практический координатор массовых расстрелов — Полиция безопасности Литвы, переименованная немцами после роспуска временного правительства в Литовскую полицию безопасности. Роль практических исполнителей играли различные "батальоны" и айнзатцгруппы, действовавшие на всей территории страны. Общая численность их личного состава превышала 20 000 человек — то есть равнялась примерно 1% населения.


Отличительные черты истребления евреев в Литве:


— только в Литве евреев не размещали изначально в гетто и концлагеря, а уничтожали сразу и всех;

— только в Литве имели место массовые расстрелы стариков, женщин и детей: 5 ноября 1943 в Шяуляйском гетто, преобразованном в концлагерь, было убито около 800 детей, стариков и инвалидов; 27—28 марта 1944 года в каунасском концлагере и его филиалах были убиты около двух тысяч детей, пожилых евреев и инвалидов.



Теперь всё это можно сравнить с репрессиями 1937-1938 гг. в СССР.


Население СССР по состоянию на 1937 год это 162 млн человек. 9% от них — это 14,5 млн человек. Соответственно, чтобы масштаб репрессий в СССР был сопоставим с литовским, в течение 1937-1938 года должны бы были быть расстреляны 14,5 млн человек.
По факту в СССР:


«В феврале 1954 г. на имя Н. С. Хрущёва была подготовлена справка, подписанная Генеральным прокурором СССР Р. Руденко, министром внутренних дел СССР С. Кругловым и министром юстиции СССР К. Горшениным... Всего за этот период (1921 - 1954. — А.Б.) было осуждено (по "политическим" статьям. — А.Б.) Коллегией ОГПУ, „тройками“ НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2 369 220, в ссылку и высылку — 765 180 человек». (Конец цитаты)


1% от населения СССР в 1937 году — это 1,6 млн человек. Чтобы масштаб репрессий в СССР совпал с масштабом репрессий, осуществлённых в Литве, именно столько человек должны были в СССР состоять в подразделениях, непосредственно занимавшихся расстрелами.
По факту в СССР: на 1 января 1937 года 1,6 млн человек — это весь личный состав РККА.


Итого.

 

1. Литва за три года осуществила репрессии против своего же народа, в относительном выражении на порядок более масштабные и более жестокие, чем были осуществлены в СССР за тридцать лет (с 1921 по 1954 год), и в относительном выражении мобилизовала для этого такую же силу, какую СССР имел в виде всех своих вооружённых сил.

 

2. СССР и затем РФ как минимум трижды официально проводили в национальных масштабах реабилитационные кампании и выплаты компенсаций (1939 год, конец 1950-х, конец 1980-х годов), официально признавая таким образом на государственном уровне незаконность подавляющего большинства репрессий.

Литва внутри страны незаконность своих действий в 1941-1944 гг. не признала на государственном уровне ни разу, а вне страны — один неполный раз, когда её президент просто принёс официальные извинения в израильском Кнессете.

 

3. Начиная с середины 1950-х годов в СССР и в РФ не было проведено ни одного мероприятия, так или иначе посвящённого памяти "ветеранов репрессий" или увековечиванию их памяти.

В Литве они проходят постоянно.

 

4. В России сегодня проблема репрессий и виновности властей обсуждается в обществе открыто, при этом выражаются любые точки зрения, включая самые крайние; никто из участников этого дискурса не опасается никаких преследований или общественной обструкции.
В Литве проблема репрессий и ответственности властей замалчивается, тот общественный дискурс, который всё-таки звучит, имеет явный уклон в сторону отрицания национальной ответственности, в нём присутствует очевидная напряжённость, обусловленная опасениями простых людей, в первую очередь живых свидетелей репрессий, подвергнуться обструкции со стороны соседей и общества в целом (о чём свидетельствует автор поразившей меня книги).

 

Вывод: Если допустить, что "сталинский режим" был преступным, то следует одновременно признать, что "литовский режим" точно тогда же был ч у д о в и щ н о преступным. При этом наследники "сталинского режима", как нация, его трагические ошибки осознали и рационализировали; литовцы свои — нет.


P.S. Так что молодёжь в России сегодня растёт на гуманном фоне гораздо менее лицемерном и потому более цивилизованном, чем у них — при всей нашей нынешней драчливой взбалмошности, а их якобы "европейскости".
Отредактировано: il Machia - 02 янв 2018 12:05:31
  • +1.05 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!