ВМФ/ВМС
17,876,223 45,661
 

  Барристер ( Слушатель )
03 янв 2018 10:51:06

В российской армии появятся акванавты

новая дискуссия Дискуссия  546



Подготовка водолазов-спасателей, способных опускаться под воду на глубину более 400 метров, началась для российской армии, передаёт Интерфакс со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.
«Научно-исследовательским институтом спасания и подводных технологий совместно с экспедиционным аварийно-спасательным отрядом ВМФ России начата подготовка водолазов-спасателей к погружению на глубины свыше 400 метров», — рассказали в ведомстве.
Отмечается, что первый этап подготовки будет проходить в городе Ломоносове на учебно-материальной базе НИИ спасания и подводных технологий. Второй этап будет включать отработку погружений с борта спасательных судов ВМФ.
Погружение на 400 метров методом длительного пребывания под водой планируется проводить с борта спасательного судна «Игорь Белоусов». Ожидается, что это позволит возродить специализацию водолазов-глубоководников «акванавт», добавили в МО.
В августе 2017 года сообщалось, что спасательный аппарат АС-34 Северного флота (СФ) в ходе испытаний преодолел рубеж погружений в 1 тыс. метров.
  • +1.01 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (37)
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
03 янв 2018 16:32:38

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник».
Экипаж 60 человек в том числе 31 офицер.

Торпедно-
минное вооружение
6 носовых ТА калибра 533 мм, боезапас 22 единицы, из них 12 торпед САЭТ-60М
Ракетное вооружение
10 ракето-торпед C-10 «Гранат»и подводных ракет ВА-111 «Шквал» . 

 Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985)[1]. Погибла в результате пожара в Норвежском море7 апреля 1989 года.
См.Википедию.


Вы опоздали на на 32 года.
  • +0.46 / 8
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
06 янв 2018 21:48:50

И чем бы, с учётом хронологии событий, помог данный аппарат в той ситуации?

Мне интересно другое: а переходные устройства имеющихся ПЛ, вообще рассчитаны на шлюзование при забортном давлении 100Атм?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 янв 2018 21:54:13

вопрос а сами ПЛ как на 100 Атм?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
06 янв 2018 22:02:46

Уж как минимум Комсомолец 100 атм. держал.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
06 янв 2018 22:09:31

Но экипаж должен был покидать лодку в капсуле, а не через шлюзы. Я вот не помню - были ли на Комсомольце пресловутые каммингс площадки под спас аппараты как таковые...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
09 янв 2018 15:50:46


Вот фото аварийно-спасательного люка 7го отсека (и комингс-площадка), в котором развивался объемный пожар. Существует мнение, что люк был открыт не нашими экспедициями посещения. 
 
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 янв 2018 22:59:34

это в прошедшем времени, не помогло ему это.
извиняюсь за занудство
а сколько числиться в РФ ПЛ или АПЛ с предельной глубиной погружение >=1000 метров?
или проектов ? (перекормленное ГУГИ не считаем) 
считаем 1 атм избыточного давления  = 10 метров глубины 
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
06 янв 2018 23:34:21

То, что ВСК пользоваться не умели, и плоты правильным образом выпустить, не помогло гораздо сильнее. Но к собственно прочности это не относится.
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
07 янв 2018 00:07:15

Насколько это следовало из доступной обывателю информации и решение покинуть лодку было принято поздно, и помощь (с учётом температуры воды в районе ЧП) шла долго...
С т.з. дилетанта, в плане именно спас мероприятий, важнее не глубина погружения нового бестера, а сокращение интервала времени между подачей сигнала бедствия и получением фактической помощи. Что должно подразумевать целый комплекс мероприятий и средств (и насыщение ими флотов с учётом "ареалов" работы лодок и времени прибытия). Необходимы летающие лодки по типу Каталин / Бешек с хорошей мореходностью, авиадесантируемые (а не ползующие через пол глобуса на борту "океанографов" ГУГИ батискафы) подводные спасательные аппараты и т.п.
Ну, мне, как дилетанту, это так представлятся...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 янв 2018 00:12:49

https://filibuster60…68828.html
http://filibuster60.…69001.html
http://filibuster60.…69206.html
http://filibuster60.…69587.html
https://filibuster60…69754.html
Вот цикл статей от настоящего специалиста по БЗЖ.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
07 янв 2018 02:00:44

Спс. Прочитаю. С того времени не осилил поздние "разборы". Как-то они все (вернее: те, что попадались) с первых абзацев "попахивали"... Хуже пахло только от сенсационных "разборов" по Курску...

Пробежался по первой страничке. Вечный холивар про избыточный запас плавучести... Эх... Дочитаю на днях.

Кстати, а ведь была у нас лодка без этого "излишка"...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
06 янв 2018 23:47:56

Редкий вы говнюк. Сам же на флоте служил.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 янв 2018 00:07:21

Ну, дык, как раз, потому. Ему, образно и тонуть там. А не рапортователям об достижениях прогресса.
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2018 00:33:03

поясните пожалуйста,
почему вы так считаете?
лодка затонула в результате пожара и возможно неправильных действий экипажа в процессе БЗЖ (бог им судья, не я), 
а уж после многие погибли в воде, ВСК убила несколько членов экипажа, ВСК при подъеме уронили - это англичанка гадила 
или в консерватории мягко говоря херовато будет?
 как видится большая плавучесть, двухкорпустность, ВСК (одного человека можно в зачет, хотя это ?) 
и др  не помогло ни одной лодке СССР и РФ - это факт. 
надо смотреть открытыми глазами и не заметать факт под ковер.
да мля, 
сам сидел рядом раскрытым погребом ОСЫ (для просушки) и разминал сигарету, табак сыпался вниз, ОСЫ там жопой к верху,
увидевший меня окуел Шокированный - это мягко сказать, но я ведь не курил и спичек у меня не было никогда Улыбающийся
да я Мудак - признаю, но почему говнюк - не понимаю.
православных с Рождеством.
  • +0.89 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
07 янв 2018 08:13:44

Вообще-то ВСК спасла Слюсаренко, с глубины 1 500 метров, кроме него. в мире, по-моему. никто не спасался...
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2018 10:06:06

читать умеем или нет?
у меня было так:
ВСК (одного человека можно в зачет, хотя это ?)
пояснять надо?
  • +0.52 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
07 янв 2018 12:34:23

О, то есть ситуацией владеете. Тогда почему на ВСК гоните? Людей она спасла, Ванин, Краснобаев  и Юдин не включились в ИДА и отравились угарным газом, Черникова выбросило из-за перепада давления в результате срыва люка, Слюсаренко остался жив. В принципе, всем пятерым ВСК дала шанс выжить в нереальной ситуации - экстренный подъем с глубины около 1 500 метров. И что значит, "?" ?
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 янв 2018 13:04:30

 Этим подводники и отличаются от камикадзе. Шанс на выживание таки есть.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2018 14:12:05

если следовать этому принципу, то подводники делятся на две большие касты:
"белые" люди - атмоходчики - у них есть ВСК 
и
"чОрные" люди - дизелисты - им хрен в руку " Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья"
объективно получается  вот так вот.
  • +0.77 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 янв 2018 14:44:54

Ну, тут резон есть. Вкорячить ВСК на 20кт гораздо легше, чем на 4кт. К тому-же, АПЛ, это "мы самы нэ мэсные", а дизелюхи, нообород. Т.е. спаситель до АПЛ в Атлантике будет чапать несколько суток, а до дизелюхи в Белом или Чорном море, часы. Там спасение утопающих, дело рук самих утопающих на 100%, а тут могут быть варианты.
  • +0.58 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 янв 2018 16:34:06

Да. Написал глупость. Но это их выбор.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2018 16:57:31

 
если есть время и желание, то достаточно полный список аварий с ПЛ
https://ru.wikipedia…_1945_года)
тыц
последний случай с аргентинской ПЛ не включен.
  • +0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 янв 2018 22:32:48

Я бы дал ссылку на список аварий, повлекших гибель шахтеров за этот период, но он был бы чудовищным. Ничего. Не паримся. А они как майнили, так и майнят.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
07 янв 2018 22:41:31

Давайте, и кол-во сотрудников по отраслям и времени на глубине - для получения объективных шансов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
08 янв 2018 00:18:55

В горном деле чаще всего гибнут шахтёры угольщики (тут и метан, и свойства пород).
Своеобразный рекорд по единовременной гибели в одной аварии предсказуемо у Китая. На втором месте - горноспасатели (опять же в угольной отрасли). Часто у ВГСЧ отдельные кладбища в посёлках...
Наиболее радужно по аварийности в горном деле у цветмета и на урановых. Разница и специфика настолько большая, что запрещено привлекать ВГСЧ минцветмета (х.з. как оно сейчас называется) к ликвидации аварий на угольных шахтах (видимо был печальный опыт).
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
08 янв 2018 00:50:25

Ничего не поняли? Мерять надо не трупами и погостами, а шансами на выживание.
 Для объективной оценки нужно сравнение человеко часов на глубине на одну смерть - в противном случае это пустая болтовня сродни безопасности воздушного транспорта где для обмана таких как вы оперируют трупами на километр, вместо трупов на время в пути.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
08 янв 2018 03:48:49

Ай, молодца! "Таких как вы", "обманом"... Вы назвали меня тупым, ограниченным и необразованным...

Я как бы не собирался меряться трупами, я в общей форме, без цифр ответил на заданный вопрос.
В то же время, уверяю Вас, что в Вашей реплике тупняка хватает...

На глубине? Т.е., весь боевой поход не считаем, только погружения? А, например, погибших в ходе БЗЖ во время всплытия тоже мимо кассы? А задохнувшихся в клети при пожаре на нулевой отметке или сгоревших в надшахтном здании, погибших при взрыве на пункте перегруза ВВ? Идиотское условие, либо формулировка...

Воздушный транспорт? С чего Вы решили, что его статистика мне не фиолетова? Авиасообщение для любого норильчанина практически безальтернативно. Как и для работающих по точкам в тундре. Летаю пассажиром с 1977г и мне как-то класть в каких трупах в час на километр Вы и Вам подобные © меряют гражданскую авиацию...

За трупомерством рекомендую обратится к страховщикам - у них есть рейтинги опасности профессий. Впрочем военные у них емнип проходят отдельной категорией в силу специфики ДжиАй.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 янв 2018 00:38:54

хм, 
а причем тут шахтеры на ветки ВМФ-ВМС, 
да опасная работа и в чём вопрос то?
так, типа пзднуть в окошко? ну бздул - дальше то чО?
душа болит ну так:
создай ветку про шахтеров и обсуждай этот вопрос.
если мало ветки то
посыпь грудь углем - рудой или там кварцевым моноцитом для сияния.
ИМХО самая опасная рабочая специальность в 90-е  это "браток" .
как то так.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
07 янв 2018 18:14:24

Да есть такая тема.
Поэтому на НАПЛ служат- подводники, а на АПЛ-специалистыВеселый
Так народ в ВМФ подкалывает "белую" кость.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 янв 2018 13:36:04

давайте так
1. как эти люди оказались на 1.5 км - их туда затянула ВСК  - вот это и значит  "?". 
я не гоню на ВСК, по материалам печати видно, что: 
- члены экипажа оказавшиеся волею судьбы в ВСК не справились с ней,
- ВСК не отдалась от корпуса ПЛ по штатному и расцепилась от прочного корпуса ПЛ только при полном разрушении оного скорей всего при ударе о грунт. 
 чьи здесь косяки мне не ведомо, а опыт показывает, что как правило здесь есть вина ВСЕХ.
итак сухой остаток 5 живых человек оказались в ВСК - выжил 1 человек, ВСК вело себя нештатно, остальное несущественные детали.
более случаев использования ВСК мне не известно, хотя потери лодок были. 
Кстати  про ВСК на дизелюхах   или там люди несколько другого сорта и они менее ценны командованию? 
или просто пох на них дизелистов или ВСК совсем не панацея?
ответ у вас на этот вопрос есть?
мое лично мнение (я не знаю расписания членов экипажа по Боевым Постам) если уж есть ВСК то
на управление-командование ВСК должен быть отдельный Офицер (не сундук и не матрос)
который должен по тревоге занять свое место и не в коем случае не привлекаться к чему либо - пусть лодка тонет, пусть горит, пусть разгоняется реактор - пох,
у него святая задача обеспечит эвакуацию людей (они будут ранены, покалечены, обожжены, отравлены газами,  
измождены психически и физиологически, будут и сачки не без этого ) из АДА! 
( возят же бездельника - дохтура-ахфицера, чем больший он бездельник тем лучше ВСЕМ)
 т.е. сделать ВСЕ возможное и невозможное, что бы перевезти людей обратно через Стикс к Свету. 
за эту возможность можно и держать такого пассажира, если чО и утопить этого человека между корпусами, если есть неисправности или непонятки с ВСК. 
ну и естественно тренировать (а лучше дрючить) экипаж с действиями с ВСК.  
выше сказанное ИМХО  
2. я был на ПЛ на "экскурсиях" - следовательно  темой не владею.
3. вас там скорей всего не было на Косомольце, 
но если вы подводник или имеете отношение к теме и имеете, что сказать - ласково просимо 
(я без издевки - действительно если есть что и это можно, то напишите).
  • +1.57 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
07 янв 2018 14:45:57
Сообщение удалено
valery913
07 янв 2018 14:48:04
Отредактировано: valery913 - 07 янв 2018 14:48:04

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
07 янв 2018 14:47:30
Нет, я не подводник, Буркулаков похоронен на кладбище, где у меня родственники лежат, прохожу мимо его могилы периодически.   Умеете же членораздельно и понятно говорить, если захотитеВеселый
  • +0.38 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 янв 2018 16:23:56

СпугнетеУлыбающийся.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
07 янв 2018 15:42:07

Злорадство. От случайности и плотной компоновки способность погружаться на километр не помогает. Отчасти криворукости. Просто так вышло. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
06 янв 2018 22:05:01

Не очень. Рассчётная (разрушение) для большинства проектов емнип в диапазоне 40-70 Атм...

Я собственно именно об этом. Речь либо не о спасении (людей), либо аппарат под перспективные проекты лодок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
06 янв 2018 22:09:46

Разрушение на 400 метрах - это Вы про лодки Второй Мировой? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
06 янв 2018 22:18:32

Да вроде бы и сегодня есть лодки с предельной 200-300 и рассчётной 400.
Могу ошибаться - цифры сильно по памяти и "база данных" не обновлялась с начала 90-х =) Вполне возможно, что "пруфы" по ТТХ корпусов действительно затрагивают и проекты периоды ВМВ.
  • +0.00 / 0
  • АУ